Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Проведение диагностики существующей системы управления ресторана обусловлено необходимостью решения следующих задач:
• Определение проблемных зон во взаимодействии должностных лиц и подразделений ресторана при решении задач;
• Выделение основных и вспомогательных направлений деятельности с последующей их декомпозицией на бизнес-процессы;
• Формирование предпосылок для создания прозрачной и упорядоченной системы внутренних регламентирующих документов ресторана.

Содержание

Задание 1 «Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане » 3
Кейс 1: Сформулируйте основные структурные характеристики для отрасли ресторанно – гостиничного изнеса…………………………………………….……….3
Кейс 2: Назовите основные проблемы ресторана, требующие немедленного решения……………………………………………………………………………5
Кейс 3: Назовите основные этапы выделения основных бизнес-процессов ресторана, требующие немедленного решения…………………………………5
Кейс 4: Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия – ресторан……………………………………………………………………………6
Кейс 5: Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия – ресторан……………………………………………………………………………7
Кейс 6. Сделайте выводы по введению процессного управления в ресторане………………………………………………………………………………..13
Задание 2 «Описание бизнес процессов в гостинице». 14
Кейс 1. Назовите формы обязательных процессов и обязательных элементов (виды менеджмента и формы записей) для гостиницы………………………………14
Кейс 2. Представьте структуру делового процесса гостиницы………..……………17
Задание 3 « Создание компании по технологическому оборудованию ресторанов» 19
Кейс 1. Опишите образ будущей компании по предоставлению услуг……………19
Кейс 2. Назовите КФУ для нашей компании…………………………………...……22
Кейс 3. Назовите и опишите новые бизнес процессы нашей компании по форме, приведенной в Приложениях 1-4……………………………………………...………22
Заключение……………………………………………………………………....31
Список источников литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Инжиниринг.docx

— 179.86 Кб (Скачать файл)

БП 2. Выбор  поставщиков.

На основе анализа рынка, произвести выбор поставщиков материалов и комплектующих для производства оборудования.

БП 3. Сертификация оборудования и комплектующих.

В области пищевого оборудования сертифицируется и лицензируется абсолютно все: деятельность компании, каждый вид оборудования или расходных материалов, причем лицензии - срочные и требуют возобновления практически ежегодно.

Для оперативного прохождения данного процесса необходимо личное знание руководством представителей органов лицензирования и сертификации. Поэтому этим БП в компании занимаются лично первый руководитель и его заместитель.

БП 4. Реклама.

Продажа технологического оборудования для ресторанов - специфический вид бизнеса, который не требует сложного процесса в области рекламы. Она ограничивается объявлениями в нескольких специализированных изданиях (этим занимается заместитель руководителя компании) и адресной рассылкой необходимых материалов (поле деятельности отделов по продвижению оборудования).

БП 5. Выбор  и обучение дилеров.

Поскольку значительную часть продукции  компания продает в регионах России через дилеров, их отбор - это исключительно  важный процесс. Кандидатуры дилеров  подбираются руководителями отделов  оборудования и расходных материалов и утверждаются руководством после  собеседования. Обучением дилеров  занимаются соответствующие подразделения (в том числе и сервисная  служба).

БП 6. Обучение производственного персонала.

Учитывая сложность оборудования, который производит и продает компания, а также очень сложный и высококонкурентный рынок, обучение сотрудников происходит постоянно.

БП 7. Сервисное  обслуживание проданного оборудования.

Им будет заниматься специальное подразделение - сервисный центр.

БП 8. Маркетинг и продвижение компании.

В том специфическом бизнесе, которым будет заниматься компания, главным элементом маркетинга и продвижения компании являются специализированные выставки. Участие в выставках позволяет компании не только показать свои новые продукты, но и работает на повышение имени (имиджа) фирмы. С учетом высокой конкуренции на рынке, покупатель все чаще предпочитает иметь дело с известной компанией, зарекомендовавшей себя на рынке, осуществляющей гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Процессом руководит президент  фирмы.

Техническое и технологическое  обеспечение осуществляют отделы маркетинга и сервисный центр.

БП 9. Отработка запросов на оборудование.

К специфике производства и торговли оборудованием для ресторанов относится то, что от запроса на оборудование до размещения заказа проходит, как правило, достаточно длительное время и в большинстве случаев запрос не реализуется в заказ. От того, насколько качественно и своевременно подготовлено коммерческое предложение, во многом зависит решение покупателя.

Необходимо отработать процесс  получения, анализа и передачи запросов, формирования и ведения архива фирмы.

 БП 10. Обработка заказа на оборудование.

Это важнейший процесс, включающий производство, доставку и страховку оборудования, сертификацию, монтаж и запуск в эксплуатацию.

Недостатком является то, что часто  процесс растягивается на несколько  месяцев.

БП 11. Обработка заказа на комплектующие.

Необходимо структурировать процесс.

БП 12. Формирование базы данных.

Это - вспомогательный бизнес-процесс, но очень важный. Аналитический отдел будет формировать и сопровождать базу.

 

Кейс 2. Назовите КФУ для нашей компании

 

Для компании были определены следующие  КФУ:

КФУ 1. Высокое качество производимого оборудования.

КФУ 2. Наилучшее соотношение цена/качество (то есть, достаточно низкая цена при хорошем качестве).

КФУ 3. Высокий уровень удовлетворения покупателей.

КФУ 4. Высококачественный гарантийный и послегарантийный сервис.

КФУ 5. Квалифицированные и мотивированные сотрудники.

КФУ 6. Новые продукты, отвечающие требованиям рынка.

 

Кейс 3. Назовите и опишите новые бизнес процессы нашей компании по форме, приведенной в Приложениях 1-4.

 

 

Приложение 1

Выбор процессов для реинжиниринга.

 

                        КФУ

 

 

  

БП            

1.

Качество оборудования

2.

Наилучшее соотношение цена/качество

3.

Высокий уровень удовлетворения покупателей

4.

Качественное сервисное  обслуживание

5.

Квалифици-рованные сотрудники

 Новые продукты

7.

Количество КФУ

8.

Оценка работы

1. Анализ рынка

*

*

*

 

*

*

5

Отл

2. Выбор поставщиков

*

*

*

*

 

*

5

Хор

3. Сертификация

*

 

*

*

 

*

4

Хор

4. Реклама

   

*

 

*

*

3

Уд

5.Обучение дилеров

*

*

*

*

*

*

6

Уд

6. Обучение персонала

*

*

*

*

*

*

6

Хор

7. Сервисное обслуживание

*

*

*

*

 

*

5

Отл

8. Маркетинг

*

*

*

*

*

*

6

Хор

9. Обработка запроса

*

*

*

   

*

4

Неуд

10. Обработка заказа (оборудование)

*

*

*

   

*

4

Неуд

11. Обработка заказа (комплектующие)

*

*

*

   

*

4

Неуд

12. Формирование базы данных

   

*

   

*

2

Уд


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

СХЕМА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ПРОЦЕССА “Обработка заказа на оборудование”




 

 

 

 


 

 

 



 

 



 

 


 

 

 

Приложение 3

Схема информационных потоков первого уровня процесса

«Обработка заказа на оборудование»

информация о получении 




                                                                                                                                                                                                                                                                                            




 



 



 

 





 

 

 



 

 

 

Приложение 4

Описание  бизнес-процесса

«Обработка заказа на поставку оборудования

Условные  обозначения:

ОП – отдел поставки оборудования;

С – секретарь;

БУХ – бухгалтерия;

Р – руководство;

Тр  – транспортный отдел;

Soft – использование ЭВМ

 

 

№№

Наименование процесса

Исполнитель

Прим.

 

1

СУБПРОЦЕСС «Обработка заказа»

ОП

 

Вх

1.1.

Получение информации о заказе

 ОП

 
 

1.1.1.

Звонок по телефону

С à  ОП

 
 

1.1.2.

Указание руководства

Р à  ОП

 
 

1.1.3.

Формирование заявки

 ОП

 

Вых

1.2.

Выставление счета клиенту

 ОП

 
 

1.2.1.

Внесение заявки в Б.Д.

 ОП

Soft

 

1.2.2.

Формирование счета для старых клиентов

 ОП

Soft

 

1.2.3.

Формирование счета для новых  клиентов

 ОП

Soft

 

1.2.4.

Подписание счета у руководства

 ОП

 
 

1.2.5.

Выставление счета

 ОП

 
 

1.3.

Анализ заказа (внутренние возможности)

 ОП

 
 

1.3.1.

Наличие на складе с учетом всех заявок.

 ОП

 
 

1.3.2.

Надежность заказчика.

 ОП

 
 

1.4.

Производство

 ОП

 
         
 

2.

Субпроцесс «Доставка Оборудования на склад».

 ОП

 

Вх

2.1.

Получение заказа на доставку оборудования на склад.

Р à Тр

 

 

2.2.

Получение необходимых документов и  средств.

 ОП

 
 

2.2.1.

Выдача документов на получение оборудования (доверенность).

 ОП à Тр

 

Вх.

2.3.

Доставка оборудования из производственных цехов.

Тр

 
 

2.4.

Передача оборудования на склад.

Тр à ОП

 
 

2.5

Внесение информации о поступлении  оборудования на склад в Б.Д.

 ОП

Soft

Вых

2.6.

Информация о наличии оборудования на складе.

 ОП

Soft

         

 

3.

Субпроцесс «Доставка ОБОРУДОВАНИЯ покупателю».

 ОП

 

Вх.

3.1.

Получение информации о наличии оборудования на складе.

  ОП

Soft

 

3.2.

Принятие решения об отправке

Р, ОП

 
 

3.2.1.

Поступление денег от Покупателя на р/сч  (сравнение, выработка взаимоприемлемого  решения).

БУХ à  ОП

 
 

3.2.2.

Решение руководства

Р

 
 

3.3.

Заказ на доставку

  ОПà Р

 

Вых

3.3.1.

Заказ принят.

Р à ОП

 

Вх.

3.3.2.

Информация о задержке.

Р à ОП

 
 

3.4.

Подготовка  документов для отправки (перевозки).

  ОП

 
 

3.5.

Доставка оборудования перевозчику  (покупателю)

Тр

 

Вых

3.6.

Передача информации об отправке покупателю

  ОП

 
 

3.7.

Внесение информации об отправке в  Б.Д.

  ОП

Soft

 

3.8.

Передача информации о задержках.

  ОПà Р

 

Вых

3.9.

Передача в бухгалтерию информации о стоимости доставки РМ Покупателю.

Тр à  ОП à БУХ

 
 

3.10.

Внесение информации о поступлении  денег в Б.Д.

  ОП

Soft

         
 

4.

Субпроцесс «Обработка информации о  задержках».

   

Вх.

4.1.

Получение информации о задержке с  производством

  ОПà Р

 

Вх.

4.2.

Получение информации о задержке с  отправкой оборудования.

  ОПà Р

 
 

4.3.

Анализ информации о задержках.

Р

 
 

4.4.

Принятие решения о передаче информации  о задержках Покупателю.

Р à ОП

 

Вых

4.5.

Передача информации  о задержках  Покупателю.

  ОП(Р)

 
         
 

5.

Субпроцесс «Закрытие заказа»

  ОП

 

Вх.

5.1.

Получение информации об отправке оборудования.

  ОП

 
 

5.2.

Окончательная финансовая сверка

  ОП à БУХ

 
 

5.3.

Получение от перевозчика оформленных  документов

  ОП

 
 

5.4.

Передача документов в бухгалтерию.

  ОП à БУХ

 
 

5.5.

Выставление Покупателю счета на оплату за доставку оборудования

  ОП

Soft

 

5.6.

Оплата Покупателем доставки оборудования

БУХ à ОП

 
 

5.7.

Окончательная оплата Покупателем оборудования (в случае необходимости).

БУХ à ОП

 

Вых

5.8.

Конец.

  ОП

 
         
 

6.

Субпроцесс «получение ОБОРУДОВАНИЯ покупателем на складе 

  ОП

 

Вх.

6.1.

Получение информации о  наличии оборудования на складе.

  ОП

Soft

 

6.2.

Получение информации о точном времени  прибытия Покупателя.

  ОП

 
 

6.3.

Принятие решения о выдаче оборужования Покупателю

Р, ОП

 
 

6.3.1.

 Поступление денег от Покупателя  на р\счет  (сравнение, выработка  взаимоприемлемого решения).

БУХ à  ОП

 
 

6.3.2.

Решение руководства

Р

 
 

6.4.

Подготовка документов для Покупателя.

  ОП

 
 

6.5.

Выдача оборудования Покупателю

  ОП

 
 

6.5.1

Прибытие Покупателя.

  ОП

 
 

6.5.2.

Проверка и корректировка (в случае необходимости) документов для Покупателя.

  ОП , БУХ

 
 

6.5.3.

Передача документов Покупателю.

  ОП

 
 

6.5.4.

Выдача оборудования Покупателю со склада.

  ОП

 
 

6.6.

Передача документов Покупателя (доверенность)_ в бухгалтерию.

  ОП à БУХ

 
 

6.7.

Внесение информации о выдаче оборудования в Б.Д.

  ОП

 
 

6.8.

Конец.

  ОП

 
         
 

7.

Субпроцесс «получение ОБОРУДОВАНИЯ покупателем со склада   ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ В СЛУЧАЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА.

  ОП

 

Вх.

7.1.

Получение информации о  наличии оборудования на складе.

  ОП

Soft

 

7.2.

Получение информации о точном времени  прибытия Покупателя.

  ОП

 
 

7.3.

Подготовка документов для Покупателя (по возможности)

  ОП

 
 

7.4.

Выдача оборудования Покупателю.

  ОП

 
 

7.4.1.

Прибытие Покупателя.

  ОП

 
 

7.4.2.

Расчет стоимости заказа.

  ОП(БУХ)

 
 

7.4.3.

Получение оплаты за заказ.

  ОП(БУХ)

 
 

7.4.4.

Подготовка документов для Покупателя  (в случае необходимости), в т.ч. приходный  ордер

  ОП(БУХ)

 
 

7.4.5.

Передача документов Покупателю.

  ОП

 
 

7.4.6.

Выдача оборудования Покупателю со склада.

  ОП

 
 

7.5.

Передача документов и средств  Покупателя в бухгалтерию.

  ОП à БУХ

 
 

7.6.

Внесение информации о выдаче оборудования в Б.Д.

  ОП

Soft

 

7.7.

Конец.

  ОП

 

 

Заключение

 

В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены  все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты

 

 

Список источников литературы

1. Шок  Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг  в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные  ведомости, 2005. - 234 с.

2. Солдатенков  Д.В. Современный ресторан: новые  форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.

3. Денисов  Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд:  как преуспеть в этом бизнесе. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.

4. Волкова  И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова  Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2006. - 184 с.

5. Ефимов  С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес  в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.

 


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане