Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения учителя и учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

При изучении социальных конфликтов, психологического климата в коллективах, эффективности совместной деятельности, стиля группового поведения, при исследовании процессов и результатов коммуникаций, динамики межличностных отношений и других социально-психологических феноменов было обнаружено, что все они определенным образом обусловлены соотношением свойств взаимодействующих сторон. Сочетание личностных характеристик людей, которое оказывает позитивное влияние на изучаемое явление, стало обозначаться как совместимость субъектов. Сейчас трудно установить, в какой именно области социально-психологической проблематики впервые зашла речь о совместимости

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы психологической совместимости……………………………………………………………..5
§ 1. Определение понятия «совместимости»: основные критерии и индикаторы………………………………………………………………..5
§ 2. Субъективная «удовлетворённость – неудовлетворённость» партнёров по общению друг другом как критерий определения их психологической совместимости…………………………………………8
§ 3. Вероятные уровни совместимости…………………………………13
§ 4. Факторы успешности совместной деятельности учителя и ученика…………………………………………………………………….15
Глава 2. Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения учителя и учащихся…………………………………………………………………..25
§5. Организация и методика исследования……………………………..30
§6. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….35
Заключение………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Psikhologicheskaya_sovmestimost_uchitelya_i_uchenika.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в нашем исследовании мы выявили влияния на эффективность общения педагога таких качеств его личности как жизнерадостность, энергичность, экспансивность, искренность в отношениях между людьми, эмоциональность, динамичность, социальная смелость, активность, радикализм (гибкость) и уверенность в себе.

Однако, нужно отметить, что нами был получен "усредненный профиль успешного учителя", который может рассматриваться скорее как исследовательский результат, позволяющий сформулировать гипотезы для дальнейших исследований, а не как критерий прогноза эффективности общения и деятельности учителя

 

 

Список литературы

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. М.: Владос, 2002.
  2. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы // Семья в России. - 1996. - № 3/4. - С.113-126.
  3. Амброз Бирс. Словарь Сатаны. М.: Эксмо, 2005. - 544 с
  4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 2000.
  5. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
  6. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий. М.: Владос, 2001.
  7. Батищев Г.С. За воспитание, но другодоминантное // Вестник высшей школы. 1989. №11. с. 35-38.
  8. Белоусова А.К. Педагогическая психология: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2001.
  9. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.
  10. Бойко Л., Колесников Ю., Юрков А. Метаморфозы воспитательного
  11. процесса в эпоху кризиса реформ //Alma mater. 1997. №9. с.6-8.
  12. Васильева Е.Ю. Стиль педагогической деятельности. Архангельск, 1997.
  13. Власов Л.В. , Сементовская В. К. Деловое общение. Л., 1980.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под. ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2001.
  15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.,1991.
  16. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1996.
  17. Гозман Л.Я. Психология эмолциональных отношений. М., 1987.
  18. Гусев г. В. Психология общения: текст лекций спецкурса. М., 1980.
  19. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  20. Диагностика успешности учителя. Сб. метод. материалов для руководителей школ. М., 2001.
  21. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1987.
  22. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978.
  23. Дьяконов Г.В. Психология педагогического общения. Кировоград, 1992.
  24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.
  25. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. - Самара, 1998.
  26. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - М., 1994.
  27. Ильин Е.Н. Искусство общения. М.: Педагогика, 1982.
  28. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.
  29. Кан - Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
  30. Кан - Калик В.А. Тренинг профессионально - педагогического общения. М.,1990.
  31. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987.
  32. Кан-Калик В.А. Основы профессионального педагогического общения. М., 1987.
  33. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. Учебное пособие для вузов. М., Аспект Пресс, 2009. -  318с.
  34. Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей. – СПб: ЛНПП «Облик», 2000
  35. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. - Т. 3. - 1982. - № 2. - С. 147-151.
  36. Обозов Н.Н.. Обозова А.Н. Три подхода исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 98-101.
  37. Олейник Ю.Н. ст. «Исследование уровней совместимости в молодой семье»: Психологический журнал, том 7 №2, 1986 – М: Наука, 1986
  38. А. Л. Свенцицкий. Краткий психологический словарь. Проспект, 2008 г.- 512 с.
  39. Шостром  Э.  Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. 2-е изд. Апрель Пресс, 2008. – 192с.

 

 

 


Информация о работе Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения учителя и учащихся