Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения учителя и учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

При изучении социальных конфликтов, психологического климата в коллективах, эффективности совместной деятельности, стиля группового поведения, при исследовании процессов и результатов коммуникаций, динамики межличностных отношений и других социально-психологических феноменов было обнаружено, что все они определенным образом обусловлены соотношением свойств взаимодействующих сторон. Сочетание личностных характеристик людей, которое оказывает позитивное влияние на изучаемое явление, стало обозначаться как совместимость субъектов. Сейчас трудно установить, в какой именно области социально-психологической проблематики впервые зашла речь о совместимости

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы психологической совместимости……………………………………………………………..5
§ 1. Определение понятия «совместимости»: основные критерии и индикаторы………………………………………………………………..5
§ 2. Субъективная «удовлетворённость – неудовлетворённость» партнёров по общению друг другом как критерий определения их психологической совместимости…………………………………………8
§ 3. Вероятные уровни совместимости…………………………………13
§ 4. Факторы успешности совместной деятельности учителя и ученика…………………………………………………………………….15
Глава 2. Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения учителя и учащихся…………………………………………………………………..25
§5. Организация и методика исследования……………………………..30
§6. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….35
Заключение………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………………45