Эмпирические исследование мотивации учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………..8
1.1. Соотношение понятий «мотив» и «мотивация»…………………..8
1.2. Сущность и структура педагогической деятельности
учителя начальных классов………………………………………………9
1.3 Мотивация педагогической деятельности………………………..14

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ………………………………………………………………………16
2.1. Организация и методы исследования ……………………………..16
2.2. Результаты изучения мотивационной сферы учителя
начальных классов………………………………………………………20
2.3. Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 268.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Результат: ВМ > ВОМ > ВПМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 17

Дата проведения исследования: 27.02.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 39 лет

ФИО: Дербышева Ирина Михайловна

Стаж работы: 16 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВОМ > ВПМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 18

Дата проведения исследования: 28.02.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 42 года

ФИО: Вологдина Марина Васильевна

Стаж работы: 22 года

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Преобладание внутренних мотивов в работе.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 19

Дата проведения исследования: 01.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 52 года

ФИО: Лапшина Галина Михайловна

Стаж работы: 33 года

 

Мотивы профессиональнойдеятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс деятельности учителя начальных классов.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 20

Дата проведения исследования: 01.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 37 лет

ФИО: Кучеренко Татьяна Федоровна

Стаж работы: 19 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 21

Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 51 год

ФИО: Кравцова Ольга Николаевна

Стаж работы: 29 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Преобладание в деятельности внутренних мотивов.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 22

Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельностиВозраст: 48 лет

ФИО: Виноградова Светлана ВалентиновнаСтаж работы: 26 лет

 

 

Мотивы

профессиональной

деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ = ВОМ > ВПМ

Интерпретация: Равенство внутренних и внешних отрицательных мотивов.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 23

Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 40 лет

ФИО: Белотелова Наталия Леонидовна

Стаж работы: 19 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 24

Дата проведения исследования: 02.03.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 35 лет

ФИО: Андреева Елена Валерьевна

Стаж работы: 13 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмпирические исследование мотивации учителя