Шпаргалка по "Неблагоприятное влияние семейных дисгармоний на развитие личности ребенка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Неблагоприятное влияние семейных дисгармоний на развитие личности ребенка".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на экзамен семейная психология.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

    Соломенная  башня.

    Членам  семьи предлагают построить соломенную башню, чтобы она была оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной, могла стоять без поддержки и чтобы ее можно было переносить с места на место. Для этого им дают пакет со 100 соломинками и клейкую ленту с ножницами. Членам семьи даются рекомендации первые 5 мин строить башню, не говоря ни слова. На строительство башни отводится 10—15 мин.

    После строительства башни начинается обсуждение и анализ поведения разных членов семьи в процессе ее строительства. Предполагается, что оно отражало типичные формы совместного поведения, характерные для данной семьи.

    37. Цели и принципы  государственной  семейной политики.

    Демографическая полтика государства, направленная на повышение рождаемости, развивается  по двум направлениям:

1. улучшения материальных условий жизни с целью повышения репродуктивной активности населения – сюда входит предоставление семье жилищных субсидий на льготных условиях с частичным их погашением при рождении детей; увеличение размеров пособий, компенсирующих единовременные затраты, связанные с рождением детей; увеличение периода по уходу за ребенком, входящий в страховой стаж;

    2. пропаганда семейных ценностей и деторождения среди молодежи, еще не вступившей в репродуктивный возраст.

    Второе  направление считается приоритетным в демографической политике России, поскольку считается, что «изменение установки к росту потребности в детях может дать несоизмеримо больший результат, чем улучшение условий жизни».

    Цель  государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

    Основные  принципы государственной семейной политики:

    1. Самостоятельность  и автономность семьи в принятии  решений относительно своего  развития. 2. Равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений. 3. Приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается.  4. Равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности. 5. Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях. 6. Принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами. 7. Преемственность и стабильность мер государственной семейной политики.  

    Сохранение  достигнутых социальных гарантий поддержки  семьи, их дальнейшее совершенствование.

    В настоящий момент рассматривается  законопроект, согласно которому с 2010 года воспитание детей для многодетных матерей сможет считаться работой, будет оплачиваться и засчитываться как трудовой стаж. Однако уже сейчас эксперты говорят о том, что законопроект не станет мотивирующим фактором для того, чтобы повысить рождаемость в стране, и вся материальная ответственность за демографическую ситуацию в России будет по-прежнему целиком и полностью на плечах родителей малышей.

    38. Проблема взаимозависимости  в семье. Социально  – психологическая  помощь при непсихических  психогенных нарушениях.

    Термин  «созависимость»— изначально не психологическое, а принадлежат медицинской модели понимания несвободных форм человеческого поведения. В психологии используют термин «аддикция», или «аддиктивное поведение», — зависимость, порабощающая форма поведения. Как правило, говоря о созависимости, в качестве примера указывают на состояние и образ жизни членов семей алкоголиков, которые находятся на грани психофизического истощения из-за постоянного смещения фокуса внимания на жизнь и поведение химически зависимого лица. Несмотря на свое плачевное состояние, созависимые к нему некритичны и продолжают считать, что у них лично проблем никаких нет, что делает коррекцию затруднительной, а иногда и невозможной.

    Коварство феномена состоит в том, что носитель его моделей искренне полагает себя успешным и здоровым рядом с неким «беспомощным» подопечным, в то время как сам может дойти до физического и морального истощения раньше, чем тот, о ком он заботится. Подобные случаи не редкость, и они подтверждаются специалистами, работающими с химически зависимыми людьми и их родственниками и близкими.

    Характерно, что специалисты, разрабатывающие  эту проблематику и владеющие  как стратегией и тактикой, так  и огромным опытом коррекции созависимости (Москаленко), отмечают, что созависимость — это не вторичный феномен, возникший у человека в ответ на зависимость их близкого, как об этом иногда пишут в популярной литературе. Все как раз наоборот. Носитель созависимости — тот, кто заботится о своей жизни, здоровье и состоянии в меньшей степени, чем о чужой, склонен провоцировать в людях, находящихся спим во взаимодействии, своеобразную личностную беспомощность, для того чтобы взять их жизнь под свой контроль и таким образом чувствовать себя значимым и удовлетворенным.

    40. Виды консультативной  помощи семье.

    Психологическое консультирование — процесс, ориентированный на научение и личностный рост клиента, в ходе которого последний узнает больше о себе самом, учится связывать эти знания со своими целями так, чтобы достигнуть более полного и гармоничного бытия в мире. Психологическое консультирование семьи направлено на восстановление или преобразование связей членов семьи друг с другом и миром, на развитие умения понимать друг друга и формировать полноценное семейное Мы, гибко регулируя отношения как внутри семьи, так и с различными социальными группами.

    Данный  вид психологической помощи предполагает работу с одним из членов семьи  и базируется на идее Боуэна о том, что изменения даже одного члена семьи приводят к изменениям всей системы внутрисемейных отношений.

    Меновщиков  на основе своей классификации консультативной работы, связанной с супружеством и браком, выделяет 4 подвида супружеского консультирования:

    1) добрачное (досупружеское) консультирование;

    2) супружеское консультирование (Проблемы взаимоотношений с настоящими или бывшими родственниками. Психолого-педагогические проблемы. Проблемы взаимоотношений родителей с детьми. Проблемы выбора партнера. Проблемы взаимоотношений. Сексуальные проблемы. Состояния до или после развода);

    3) консультирование по поводу развода  («разрывающееся» супружество);

    4) консультирование разведенных, переживающих расставание с партнером (консультирование после супружества).

    Консультирование супружеской пары. Данный вид психологической помощи представляет собой работу с супружеской парой и направлен на оптимизацию взаимодействия между брачными партнерами.

    Групповое консультирование супружеских пар. Этот вид работы предполагает объединение в группу нескольких супружеских пар с целью получения поддержки и проработки супружеских проблем.

    Семейное  консультирование. В семейном консультировании принимает участие нуклеарная либо расширенная семья. Как правило, этот вид психологической помощи используется в том случае, когда имеющиеся проблемы затрагивают всю систему в целом.

    Групповое семейное консультирование (психотерапия). Данный вид психологической помощи предполагает организацию работы двух типов групп: гомогенных (родительских, детских, групп для матерей) и гетерогенных, используемых на определенных этапах работы с семьей и чаще всего принимающих форму совместных занятий родительских и детских групп.

    Психологическая помощь оказывается более эффективной, когда с семьей работает команда  специалистов (2-4 человека). Работа в  команде позволяет избежать ряда «ловушек», связанных со спецификой работы с семейной системой, например, тенденции присоединиться и образовать коалицию с одним из членов семьи.

    Карвасарский  выделяет:

     1. Проблемно-ориентированное   консультирование. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы.

    2. Личностно-ориентированное консультирование. Основано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем.

    3. Решение-ориентированное консультирование. Упор здесь делается на активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы.


Информация о работе Шпаргалка по "Неблагоприятное влияние семейных дисгармоний на развитие личности ребенка"