Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

Примечание

5. При банкротстве юридических  лиц, осуществляющих экологически  опасные виды хозяйственной и  иной деятельности, проводится обязательный  экологический аудит их деятельности  в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

Примечание

  • Статья 3. Признание банкротства

  • 1. Банкротство  устанавливается судом на основании  заявления должника в суд.

    Примечание

    2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.

    3. В случаях, установленных настоящим  Законом, должник обязан обратиться  в суд с заявлением о признании  его банкротом.

    4. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования:

    кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности  составляют сумму не менее ста  пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год;

    иных кредиторов к должнику в  совокупности составляют сумму не менее  ста пятидесяти месячных расчетных  показателей, установленных законом  о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

    Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 94 настоящего Закона.

    Примечание

    5. Если стоимость имущества юридического  лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая часть), принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном либо во внесудебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом.

    Примечание

    6. Неподача заявления должником  в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами.

    7. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке либо проведения внесудебных процедур ликвидации является его несостоятельность.

    При установления факта несостоятельности  должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся в исполнении.

    Примечание

  • Статья 4. Основания применения процедур банкротства и проведения внесудебной процедуры ликвидации

  • Примечание

    1. Основанием  обращения кредитора в суд о признании должника банкротом либо в уполномоченный орган о проведении внесудебных процедур ликвидации является неплатежеспособность должника.

    Примечание

    Должник считается неплатежеспособным, если он не исполнил обязательство в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения.

    2. Основанием обращения должника  с заявлением в суд о признании  его банкротом либо в уполномоченный  орган о проведении внесудебных  процедур ликвидации является  его несостоятельность.

  • 48.Права и обязанности должностных лиц государственных органов при осуществлении контроля за частным предпринимательством

  • 1. Должностные  лица государственных органов  при проведении государственного  контроля за частным предпринимательством  имеют право:

    1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении документов, указанных в пункте 4 статьи 38 настоящего Закона;

    2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки.

    2. Должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

    3. Должностные лица государственных  органов при проведении государственного  контроля обязаны:

    1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы субъектов частного предпринимательства;

    2) проводить проверки на основании  и в строгом соответствии с  порядком, установленным настоящим  Законом и иными законами Республики  Казахстан;

    3) не препятствовать установленному режиму работы субъектам частного предпринимательства в период проведения проверки;

    4) своевременно и в полной  мере исполнять предоставленные  в соответствии с законами  Республики Казахстан полномочия  по предупреждению, выявлению и  пресечению нарушений требований, установленных законами Республики Казахстан;

    5) не препятствовать субъекту  частного предпринимательства присутствовать  при проведении проверки, давать  разъяснения по вопросам, относящимся  к предмету проверки;

    6) предоставлять субъекту частного предпринимательства необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

    7) вручить субъекту частного  предпринимательства акт о результатах  проведенной проверки в день  ее окончания;

    8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

  • 49. Компетенция государственных органов в области развития и поддержки частного предпринимательства

  • Статья 14. Компетенция Правительства Республики Казахстан

  • Правительство Республики Казахстан:

    1) разрабатывает основные направления  государственной политики в области  поддержки и развития частного  предпринимательства;

    2) формирует государственную систему  поддержки частного предпринимательства;

    3) образует и упраздняет консультативно - совещательные органы при Правительстве по вопросам частного предпринимательства;

    4) организует рассмотрение экспертными  советами разрабатываемых центральными  государственными , местными представительными  и исполнительными органами проектов  нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

    Примечание

    5) утверждает номенклатуру товаров  (работ, услуг), закупаемых у субъектов  малого предпринимательства в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан о государственных закупках, и их объем (в процентном выражении);

    Примечание

    6) стимулирует развитие малого  и среднего предпринимательства;

    Примечание

    7) определяет порядок предоставления  субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность;

    Примечание

    8) определяет и реализует государственную  политику, стимулирующую создание  и совершенствование конкурентоспособных  отраслей, развитие субъектов частного  предпринимательства и повышение  качества производимой ими продукции;

    9) разрабатывает нормативные правовые  акты, способствующие развитию конкуренции  и стимулированию инвестиций  в инновации, материальные активы, а также долгосрочных инвестиций;

    10) стимулирует создание кластеров  в отдельных секторах экономики:

    11) проводит анализ функционирования  отраслей экономики в целях  устранения препятствий для развития  субъектов частного предпринимательства;

    12) создает национальные институты  развития в целях увеличения  инвестиций и ускорения внедрения  инноваций в экономику Республики Казахстан;

    Примечание

    13) осуществляет временную защиту  отдельных отраслей тарифными  и не тарифными методами с  созданием условий для развития  конкуренции между субъектами  частного предпринимательства в  этих отраслях;

    14) принимает меры к устранению  барьеров, установленных другой  страной, в отношении национальных  экспортеров;

    15) стимулирует субъектов частного  предпринимательства на проведение  согласованной совместной экспортной  политики;

    16) организует предоставление субъектам частного предпринимательства экономической информации о состоянии внутренних и внешних рынков;

    17) создает условия для повышения  конкурентоспособности национальной  продукции путем стимулирования  внедрения систем менеджмента  качества;

    18) создает условия для внешнего спроса путем лоббирования интересов национальных экспортеров на территории других стран;

    19) поощряет персонал субъектов  частного предпринимательства, взаимодействует  с объединениями субъектов частного  предпринимательства и работодателей;

    20) утверждает программы поддержки  отдельных отраслей в целях  создания конкурентоспособных отраслей;

    21) создает научно - исследовательские  организации, финансирует фундаментальные  и прикладные научные исследования  для решения проблем отрасли  или кластеров;

    22) разрабатывает государственные  программы по подготовке квалифицированных  кадров для экономики республики;

    23) разрабатывает меры по вовлечению  социально незащищенных слоев  населения в частное предпринимательство.

  • Статья 15. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству

  • Заголовок ст.15 дополнен Законом от 17.07.2009

    Уполномоченный  орган по предпринимательству:

    Примечание

    1) осуществляет проведение государственной  политики поддержки и развития  частного предпринимательства;

    2) разрабатывает и реализует  программы развития частного  предпринимательства;

    3) организует и координирует  выполнение государственных мер  поддержки и развития малого  предпринимательства;

    4) разрабатывает предложения о  совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;

    5) проводит анализ предпринимательской  среды, инвестиционного климата  и инфраструктуры развития частного  предпринимательства;

    6) организует проведение исследований  в сферах деятельности частного предпринимательства, направляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет развития предпринимательства;

    Примечание

    7) разрабатывает и представляет  в Правительство Республики Казахстан  нормативные правовые акты, обеспечивающие поддержку и развитие частного предпринимательства;

    8) способствует формированию и  развитию инфраструктуры малого  предпринимательства в регионах  республики;

    9) разрабатывает предложения по  формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;

    10) осуществляет контроль в области  поддержки и защиты субъектов  частного предпринимательства;

    Примечание

    11) осуществляет межведомственную  координацию центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию частного предпринимательства;

    12) координирует деятельность экспертных  советов при центральных государственных  и местных исполнительных органах;

    13) создает условия для участия  малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;

    14) создает условия для инвесторов, международных организаций - грантодателей  в вопросах поддержки и развития  частного предпринимательства;

    15) организует методологическую  помощь субъектам частного предпринимательства;

    16) создает условия для выхода  субъектов частного предпринимательства  на международные рынки товаров  (работ, услуг);

    Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"