Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

17) осуществляет международное  сотрудничество в области развития частного предпринимательства;

18) пропагандирует государственную  политику по развитию и поддержке  частного предпринимательства;

19) информирует Президента и  Правительство Республики Казахстан  о нарушениях законодательства  Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами.

20) осуществляет координацию процесса  внедрения системы оценки рисков  государственными органами путем  совместного утверждения критериев оценки рисков, форм ведомственной статистической отчетности и проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;

Примечание

21) разрабатывает и утверждает  формы ведомственной статистической  отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства в соответствии с настоящим Законом.

Примечание

  • Статья 16. Компетенция местных представительных органов

  • Местные представительные органы Республики Казахстан:

    1) утверждают региональные программы  поддержки и развития малого  предпринимательства;

    2) рассматривают отчеты руководителей  местных исполнительных органов  по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан.

  • Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов

  • Местные исполнительные органы Республики Казахстан:

    1) осуществляют реализацию государственной  политики поддержки и развития  частного предпринимательства;

    2) создают условия для развития  частного предпринимательства;

    3) обеспечивают и несут ответственность  за реализацию и исполнение  государственных программ в регионах;

    4) разрабатывают и реализуют  региональные программы поддержки  малого предпринимательства;

    5) обеспечивают создание и развитие  в регионе объектов инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства  и инновационной деятельности;

    6) определяют стратегию развития  взаимоотношений местных исполнительных  органов с объединениями субъектов частного предпринимательства и объектами рыночной инфраструктуры;

    7) организуют деятельность экспертных  советов;

    8) организуют обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации  специалистов и персонала для  субъектов малого предпринимательства.

    • 50. Предпринимательское право как отрасль права


    Предпринимательское право  сегодня является неотъемлемой частью системы права как права рыночной экономики. Однако понимание предпринимательского права как самостоятельной комплексной  интегрированной отрасли российского права, а тем более с тенденцией его перерастания в основную отрасль права не всегда разделялось всеми правоведами. Вопрос о единстве и дифференциации правового регулирования имущественных отношений являлся дискуссионным в советское время. Основные споры велись между представителями хозяйственно-правовой и цивилистической концепций. Суть первой заключалась в регулировании единой отраслью хозяйственного права отношений по регулированию хозяйственной деятельности (отношений по горизонтали между юридически равноправными субъектами) и отношений по руководству этой деятельностью. Сторонники цивилистического подхода отстаивали точку зрения, согласно которой хозяйственные отношения не могут регулироваться единой самостоятельной отраслью права, а должны регулироваться разными отраслями права (гражданским, административным, финансовым и др.).

    Наиболее последовательно  точка зрения, согласно которой предпринимательское право не может обособляться в специальную отрасль права отстаивается в работах Е. А. Суханова. В то же время он признаёт "обособление соответствующего законодательного массива а также выделение учебной дисциплины, посвящённой изучению правового регулирования предпринимательской деятельности, которые имеют комплексный характер, охватыватывая как частноправовые, так и публично-правовые конструкции[2]".

    Сторонники коцепции предпринимательского права исходят  из того, что законодательство в  сфере предпринимательства, экономики  не может быть только частным или  только публичным. Соответствующие  сферы жизнедеятельности общества в силу своей специфики не предполагают возможность формирования исключительно частного или публичного законодательства. К тому же разграничение права на отрасли и обоснование их самостоятельности - немаловажный вопрос для правовой науки и преподавания права. Но это проблема больше внутриправовая, важная для самих учёных-юристов. Для общества в целом главным являются полнота и эффективность правового регулирования предпринимательства в РК.

    Концепция предпринимательского права как комплексной отрасли права уже много лет разрабатывается в РК и в зарубежных странах (концепция "бизнес-права" или business law). С этих позиций не утрачивают сделанные более 60 лет назад выводы В. К. Райхера о том, что комплексные отрасли права должны соответствовать трём условиям:

    1. Совокупность правовых норм должна соответствовать определённому, специфическому кругу общественных отношений, то есть иметь предметное единство.
    2. Регулируемый такой совокупностью специфический круг отношений должен обладать крупной общественной значимостью
    3. Образующий такую совокупность нормативно-правовой материал должен обладать обширным объёмом[3].

    Наиболее последовательно  позиция о самостоятельности  предпринимательского права как  отрасли права отстаивается в  работах В. В. Лаптева, В. К. Мамутова, В. С. Мартемьянова, хотя имеются определённые различия неконцептуального характера. Так, В. С. Мартемьянов определял предпринимательское право как отрасль права, составляющую "совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества"[4].

    Специфика предпринимательского права а также предпринимательского законодательства находит выражение в сочетании, взаимодействии частно-правовых и публично-правовых интересов, частно-правовых и публично-правовых средств. Следует отметить, что сегодня трудно отнести ту или иную отрасль права только к частному или только к публичному праву. Происходит сближение частно-правовых и публично-правовых сфер регулирования, что выражается, в частности, в значительном повышении роли суда в разрешении возникающих в сфере предпринимательства споров при применении публично-правовых средств.

    Таким образом, наиболее обоснованной и адекватно отражающей реалии сегодняшнего этапа развития системы права представляется точка зрения, согласно которой предпринимательское право - самостоятельная интегрированная отрасль российского права, имеющая тенденцию перерастания в основную отрасль.

    515253545556.

    Предпринимательская деятельность государственного предприятия на праве  хозяйственного ведения как форма  государственного предпринимательства.

    Право хозяйственного ведения. - форма права собственности на имущество, при которой собственник передает лицу право распоряжаться своим имуществом в пределах, установленных законом. Лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение не может сдать его в аренду, продать, использовать в качестве залога или вклада без разрешения собственника. Лицо несет ответственность перед собственником и кредиторами за соответствие уставного капитала величине чистых активов.

    Под государственным предпринимательством следует понимать не предпринимательскую деятельность самого государства,  а предпринимательство,  осуществляемое государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Государство может быть субъектом предпринимательской деятельности и выступать в двух качествах:  как регулятор предпринимательских отношений (вертикальные отношения) и как обычный участник предпринимательских отношений (горизонтальные отношения). В последнем случае как раз таки идет речь о государственном предпринимательстве.

    Основной формой государственного предпринимательства (т.е.  организационно-правовой формой)  является государственное предприятие. Также участником предпринимательских отношений может быть и дочернее предприятие, правом создания которых обладают только предприятия на праве хозяйственного ведения (ст. 46 Закона РК «О государственном предприятии»  от 19  июня 1995  года № 2335). 

    Наконец,  в зависимости  от вида государственной собственности  можно выделить следующие виды государственных предприятий:

    1)  республиканские  государственные предприятия (т.е.  предприятия,  находящиеся в республиканской собственности);    

    2) коммунальные государственные  предприятия (предприятия, находящиеся  в коммунальной собственности) (п. 2 ст. 1 Закона о госпредприятии). 

    Наряду с этим,  особыми формами государственного предпринимательства выступают национальные компании и национальные холдинги. Национальной компанией является созданное по решению Правительства РК акционерное общество,  контрольный пакет акций которого принадлежит государству или национальному холдингу,  и осуществляющее деятельность в стратегически важных отраслях, составляющих основу национальной экономики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст. 34  Закона РК «Об акционерных обществах»  от 13.05.2003 г. № 415-II). 

    Национальным холдингом  является акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого является Правительство РК,  созданное для эффективного управления принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций национальных компаний и иных акционерных обществ. 

    К числу участников предпринимательских  отношений следует отнести национальные управляющие компании и национальные институты развития. Национальной управляющей  компанией является акционерное  общество, учредителем и единственным акционером которого является Правительство РК,  имеющее основной целью деятельности управление принадлежащими ему на праве собственности пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития и других юридических лиц.  Национальные институты развития – финансовые,  консалтинговые,  инновационные, сервисные организации, созданные по решению Правительства РК в организационно-правовой форме акционерных обществ, главной целью деятельности которых является реализация проектов в области индустриально-инновационного развития и поддержки предпринимательства.

    Предпринимательскую деятельность могут осуществлять не только коммерческие юридические лица,  но и некоммерческие организации (государственные учреждения).

    Право хозяйственного ведения является вещным правом государственного предприятия,  получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах,  установленных законодательными актами,  права владения,  пользования и распоряжения этим имуществом. 

    Объектом права  хозяйственного ведения может быть любое имущество, если иное не предусмотрено законодательством. Право хозяйственного ведения на имущество,  в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за уже созданным государственным предприятием, возникает у этого предприятия в момент закрепления имущества на самостоятельном балансе предприятия, если иное не установлено законодательством или решением собственника.  Плоды,  продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.

                                                                                  ГК РК

    Статья 199. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

    Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательными актами решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

    Собственник имеет право  на получение части чистого дохода от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия. 

    Статья 200. Условия осуществления имущественных прав государственного предприятия

    1. Государственное предприятие,  осуществляющее деятельность на  праве хозяйственного ведения,  если иное не предусмотрено  законодательными актами не вправе  без письменного согласия собственника или уполномоченного им государственного органа:

    1) отчуждать или иным  способом распоряжаться (за исключением  случаев, предусмотренных настоящей  статьей), сдавать в долгосрочную  аренду (свыше трех лет), предоставлять  во временное безвозмездное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование и другие основные средства предприятия;

    Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"