Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

1) обеспечить беспрепятственный  проход должностных лиц государственных  органов на территорию и в помещения проверяемого объекта при соблюдении требований пункта 4 статьи 38 настоящего Закона;

2) с соблюдением требований статьи 11 настоящего Закона представлять должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) сделать отметку о получении  на втором экземпляре акта  о назначении проверки.

41. Источники предпринимательского права, порядок применения нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Под источниками права  понимают формы выражения норм права. Источниками предпринимательского права  признаются  нормативно-правовые акты, в которых  содержатся  правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.          Источниками предпринимательского  права являются Законы, законодательные акты (указы Президента РК, постановления Правительства РК, приказы, инструкции  министерств и ведомств  РК) и обычаи делового оборота.

42. Виды предпринимательской деятельности, общая характеристика, правовые различия.

Предпринимательство в  разных отраслях имеет выраженные особенности  и отличается по содержанию и технологии проведения предпринимательских действий. Даже вид товаров и услуг, с которыми имеет дело предприниматель, способ их получения активно воздействует на характер бизнеса. Например, одна ситуация, когда предприниматель производит продукцию, приобретая факторы производства, другая – когда он перепродает готовый товар, и третья – когда предприниматель не производит товары, не торгует ими, а посредничает, соединяя производителей и потребителей.

Формы предпринимательства зависят  и от того, действует ли предприниматель  самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников. В том случае, когда предприниматель действует как физическое лицо при условии регистрации своего бизнеса, но без оформления статуса предприятия, - это простейшая форма ведения дела, индивидуальное предпринимательство. Примерами такого предпринимательства является любая деятельность, от выращивания огурцов на своем огороде и продажи их на рынке, до сдачи внаем своего жилья другим людям. В ряде случаев закон предусматривает необходимость получения государственных лицензий, выдаваемых за отдельную  плату и дающие право на конкретные виды индивидуального предпринимательства, например на занятие охотой и рыболовством в определенных масштабах, на медицинские образовательные услуги, транспортировку грузов. Для систематических занятий определенными видами деятельности приобретается патент.

Разновидность индивидуального предпринимательства  представляет собой семейный бизнес, который относится к коллективным формам ведения дела. Коллективное предпринимательство не требует, как правило, отказа от собственности на имущество каждого предпринимателя при создании общей фирмы с другими предпринимателями. Вопрос лишь в том, как делится общий доход. Вместе с тем большинство форм коллективного предпринимательства связаны со слиянием капиталов, созданием юридического лица в виде хозяйственного общества. Как вариант условного сохранения собственности в коллективном предпринимательстве можно привести превращение её в акционерную собственность, где каждый акционер – хозяин своей акции. Объединительные, интеграционные формы предпринимательства оформляются в виде ассоциаций и союзов. Если к предпринимательству примыкают государственные предприятия и организации, то можно говорить о государственном предпринимательстве. Это возможно, например, в случае аренды предпринимателями государственной или муниципальной собственности.

43. Договоры международной купли-продажи, правовые особенности условий исполнения и расчетов.

Сфера международной купли-продажи  является наиболее унифицированной  и разработанной. Несмотря на значительный прогресс в данной области, определение  международного характера купли-продажи  было дано не сразу.

Одной из первых является Гаагская Конвенция 1955 года о Законе, подлежащем применению к международной купле-продаже товаров, где не дается определения международного договора купли-продажи. Данный факт свидетельствует, что решение вопроса оставлено на усмотрение стран -участников.

Римский институт унификации частного права начал разработку проекта  единообразных материальных норм "о  международной продаже". На основе данного проекта появились две  Гаагские Конвенции 1964 года

о единообразном законе в отношении  международной продажи движимых материальных вещей. Данные конвенции впервые включили определения международного договора купли-продажи.

Конвенции относят к  международной продаже все те случаи продажи, когда стороны, совершая сделку, имеют свои предприятия в  разных странах и когда товар перемещается через границу, либо обмен волеизъявлением происходит через границу, либо товар поставляется в иную страну, нежели та, в которой совершен контракт (ст.1). Определение уточняется ст.З, где сказано: "Применение настоящего Закона не будет зависеть от гражданства сторон". Перед нами комбинированный подход к определению международной купли-продажи, значительно расширяющий ее содержание. В частности, государства, являющегося участником Конвенции. Данное положение расширяет сферу применения Конвенции. Статья 1 Венской Конвенции, дающая формулировку понятия международной купли-продажи, завершается п.З, где отмечено: "Ни национальная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости настоящей Конвенции".

Что касается предмета международной  купли-продажи, то из нее исключаются  потребительские договора, продажа  с аукциона, в порядке исполнительного  производства, фондовых бумаг, акций, обеспечительных бумаг, оборотных документов и денег, судов водного, воздушного транспорта и судов на воздушной подушке” электроэнергии (ст.2 Венской Конвенции). Сюда же отнесены договоры, заключающиеся в выполнение работы или в предоставлении иных услуг (ст.З). Определение, данное Венской Конвенцией, вызвало многочисленные возражения со стороны ученых. Тем не менее следует позитивно оценить ее значение. Наконец, самая последняя по времени принятия Гаагская Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров 1986 года, еще не вступившая в силу, в ст.1 определяет, что международным признается договор, в котором: а) стороны имеют коммерческие предприятия в разных государствах;

б) договор предусматривает  необходимость выбора между законами различных государств.

Тем самым Гаагская Конвенция 1986 года закрепила оба подхода при определении международного характера договора купли -продажи.

Что касается предмета международной  купли-продажи, положения Конвенции  в целом аналогичны положениям Венской Конвенции с рядом отличий. Так, в соответствии со ст.З:

"Для целей настоящей  Конвенции термин "товары" включает:

а) суда водного и воздушного транспорта, а также суда на воздушной  подушке;

б) электроэнергию.

Мы рассмотрели определения  международной купли-продажи, данные международными Соглашениями в данной области.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующий вывод.

При определении международной  купли-продажи основными признаками являются:

1. коммерческий характер сделки, в связи с чем потребительские договоры исключены из сферы международной купли-продажи;

2. признак местонахождения коммерческих предприятий покупателя и продавца, расположенных в разных государствах, выступает в качестве основного в международных конвенциях.

В этой связи мы предлагаем при определении международного характера договора купли-продажи отказаться от признака государственной принадлежности участвующих в сделке лиц (национальной принадлежности юридических лиц).

Мы предлагаем определять международный характер сделки по цели ее заключения, то есть, если сделка обслуживает интересы международной торговли. Важнейшим критерием является коллизионный принцип. Коллизионный критерий означает, что договор предполагает выбор применимого права либо коллизионная норма указывает на компетентный правопорядок.

Таковы, с нашей точки  зрения, критерии, определяющие международный  характер договора купли-продажи.

44. Антимонопольные органы по законодательству Республики Казахстан, их компетенция. Ограничение монополистической деятельности.

Антимонопольный орган

Статья 37. Система антимонопольного органа

1. Единую систему антимонопольного  органа составляют центральный  государственный орган и подчиненные  ему территориальные органы.

2. Территориальные органы  осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан, и положения, утвержденного центральным государственным органом.

Статья 38. Задачи антимонопольного органа

Задачами антимонопольного органа являются:

1) содействие развитию  добросовестной конкуренции;

2) предупреждение, выявление  и расследование, пресечение правонарушений  антимонопольного законодательства  Республики Казахстан;

3) контроль за экономической  концентрацией;

4) демонополизация субъектов  рынка, ограничивающих конкуренцию.

Статья 39. Компетенция  антимонопольного органа

1. Антимонопольный орган:

1) вырабатывает предложения  по формированию государственной  политики, реализует государственную  политику в области защиты  конкуренции и ограничения монополистической  деятельности;

2) осуществляет межотраслевую  координацию государственных органов  и иных организаций в сфере  защиты конкуренции и ограничения  монополистической деятельности;

3) осуществляет международное  сотрудничество по вопросам компетенции  антимонопольного органа;

4) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

5) пресекает акты, действия (бездействия) государственных органов,  направленные на ограничение  и (или) устранение конкуренции;

6) осуществляет контроль за экономической концентрацией;

7) предупреждает и  устраняет злоупотребления доминирующим  или монопольным положением на  соответствующем товарном рынке,  за исключением нарушений, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан  о естественных монополиях и регулируемых рынках;

8) предотвращает и  пресекает антиконкурентные соглашения  и согласованные действия субъектов  рынка, недобросовестную конкуренцию;

9) разрабатывает меры  по совершенствованию антимонопольного  законодательства Республики Казахстан;

10) разрабатывает и  согласовывает нормативные правовые  акты в области развития конкуренции,  ограничения монополистической  деятельности и функционирования  товарных рынков;

11) осуществляет анализ  и оценку состояния конкурентной  среды на товарных рынках;

12) осуществляет анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;

13) осуществляет формирование  и ведение реестра;

14) утверждает методики  по проведению анализа и оценки  состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций - по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;

15) выявляет монопольно  высокую (низкую), монопсонически  низкую цену, установленную субъектом  рынка, занимающим доминирующее  или монопольное положение, за  исключением субъектов рынка,  реализующих товары на регулируемых рынках;

16) утверждает методики  по выявлению монопольно высокой  (низкой) и монопсонически низкой  цен;

17) проводит расследования  по фактам нарушения антимонопольного  законодательства Республики Казахстан  субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном настоящим Законом;

18) запрашивает и получает  в порядке, установленном законами  Республики Казахстан, от государственных  органов, в том числе уполномоченного  органа в области государственной  статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

Примечание

19) выносит субъектам  рынка обязательные для исполнения  предписания об (о):

устранении нарушений  настоящего Закона и их последствий;

восстановлении первоначального  положения;

расторжении или изменении  договоров, противоречащих настоящему Закону;

заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;

20) вносит государственным органам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих настоящему Закону;

21) рассматривает дела  об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"