Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

22) обращается в суд  с исками и заявлениями, а  также участвует в процессах  при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

23) вносит в Правительство  Республики Казахстан совместно  с регулирующими органами предложения  по отнесению товарного рынка  к регулируемым рынкам;

24) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;

25) дает рекомендации  государственным органам по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;

26) ежегодно не позднее  1 июня направляет в Администрацию  Президента Республики Казахстан  и Правительству Республики Казахстан  годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности. 

Государственный контроль за экономической концентрацией

1. В целях предотвращения  возможного злоупотребления субъектами  рынка своим доминирующим (монопольным) положением или ограничения конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, выражающийся в предварительном получении согласия антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.

2. Предварительное согласие  антимонопольного органа на осуществление  сделок, указанных в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 1 статьи12 настоящего Закона, требуется в случаях, если балансовая стоимость активов участвующих в соответствующей сделке лиц или совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает полуторамиллионнократный размер месячного расчетного показателя или одним из них является субъект рынка, занимающий доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность субъектов рынка, указанных в данном пункте.

Антимонопольный орган  на основании анализа соответствующих  товарных рынков вправе устанавливать  более высокие размеры стоимости  активов и объемы реализации товаров  для данных рынков, при которых необходимо согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в настоящем пункте.

3. Получение разрешения  на экономическую концентрацию  с участием финансовых организаций  осуществляется в случае, если  стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размер, установленный антимонопольным органом совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.

4. При расчете объемов  реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи используется сумма дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом суммы налога на добавленную стоимость и акциза за последний финансовый год, предшествовавший подаче ходатайства о предоставлении разрешения на экономическую концентрацию.

5. В случае, если субъект  рынка существовал в течение  срока меньше чем последний  финансовый год, предшествовавший  подаче ходатайства о предоставлении  разрешения на экономическую  концентрацию, при расчете объемов реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи используется сумма дохода, полученного за время до подачи ходатайства о предоставлении разрешения на экономическую концентрацию, но не более одного года.

6. Государственная регистрация,  перерегистрация субъектов рынка  в случаях, предусмотренных подпунктами  1) - 4) пункта 1 статьи 12 настоящего Закона, осуществляются регистрирующим органом с предварительного согласия антимонопольного органа.

Государственная регистрация, перерегистрация субъекта рынка, осуществленные в нарушение настоящей статьи, могут быть признаны в судебном порядке  недействительными по иску антимонопольного органа.

  1. Экономическая концентрация, совершенная без разрешения антимонопольного органа, может быть признана судом недействительной по иску антимонопольного органа.

45. Субъекты малого предпринимательства

1. Субъектами малого  предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного расчетного показателя.

2. Субъекты малого  предпринимательства осуществляют  любые виды предпринимательской  деятельности в соответствии  с действующим законодательством  Республики Казахстан.

3. Субъектами малого  предпринимательства могут быть  индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, а также юридические лица в следующих организационно-правовых формах:

полное товарищество;

коммандитное товарищество;

товарищество с ограниченной ответственностью;

товарищество с дополнительной ответственностью;

производственный кооператив.

4. Среднегодовая численность  работников субъектов малого  предпринимательства определяется  с учетом всех работников, в  том числе работающих по контракту  и договорам подряда, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта.

5. Субъекты малого  предпринимательства, осуществляющие  несколько видов деятельности, относятся  к таковым по критериям того  вида деятельности, доля которого  является наибольшей в годовом  объеме оборота.

6. В случае, если одно  или несколько юридических лиц  учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта  малого предпринимательства, то  их доля в уставном фонде  учреждаемого субъекта не должна  превышать 25 процентов.

7. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса.

8. В случае превышения  субъектами малого предпринимательства  установленных пунктом 1 настоящей статьи условий данное юридическое лицо лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

аконопроектом также  пересматриваются критерии отнесения  к субъектам предпринимательства. В настоящее время в качестве критериев используется среднегодовая  численность работников и среднегодовая стоимость активов субъектов предпринимательства», - сказал Сагинтаев.  
Он отметил, что критерии по численности работников пересматриваться не будет, так как он соответствует мировой практике.  
«Вместе с тем, предусматривается заменить критерий «среднегодовая стоимость активов» на более объективный показатель  - «среднегодовой доход с установлением следующих порогов значений». Для малого бизнеса - до 60 тысяч МРП, это порядка 91 миллиона тенге на сегодня. Для крупного предпринимательства - свыше 3 миллионов МРП. К среднему будут отнесены субъекты непопадающие под  параметры малого и крупного предпринимательства», - проинформировал министр.  
По его словам, в соответствии с мировым опытом в Казахстане также будут разграничивать использование критериев.  
«Для целей статистики предлагается использовать критерии по численности, для целей государственной поддержки и применение иных форм законодательства использовать оба критерия. Проект закона на данный момент согласован со всеми государственными органами», - заключил Сагинтаев.

46. Субъекты частного предпринимательства

1. Юридическое  лицо, являющееся субъектом частного  предпринимательства, может быть  создано только в организационно - правовой форме, предусмотренной  гражданским законодательством Республики Казахстан.

2. Субъекты частного предпринимательства  могут быть отнесены к: 

субъектам малого предпринимательства;

субъектам среднего предпринимательства;

субъектам крупного предпринимательства.

3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

проведение лотереи;

деятельность в сфере игорного и шоу - бизнеса;

деятельность в области сертификации, метрологии и управления качеством;

деятельность по добыче, переработке  и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

банковскую деятельность (либо отдельные  виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

аудиторскую деятельность;

профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

5. Среднегодовая численность работников  субъектов малого предпринимательства  определяется с учетом всех  работников, включая работников  филиалов, представительств и других  обособленных подразделений данного субъекта.

6. В случае превышения одного  из условий, установленных пунктом  3 настоящей статьи, на субъекты  малого предпринимательства не  распространяются льготы, предусмотренные  для субъектов малого предпринимательства  законодательством Республики Казахстан.

7. Субъектами среднего предпринимательства  являются индивидуальные предприниматели  без образования юридического  лица со среднегодовой численностью  работников свыше пятидесяти  человек и юридические лица, осуществляющие  частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Субъектами крупного предпринимательства  являются юридические лица, осуществляющие  частное предпринимательство, со  среднегодовой численностью работников  более двухсот пятидесяти человек или общей стоимостью активов за год свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

  • 47. Законодательство о банкротстве

Примечание

Законодательство  о банкротстве основывается на Конституции  Республики Казахстан и состоит  из настоящего Закона и иных нормативных  правовых актов Республики Казахстан.

  • Статья 2. Особенности применения Закона

  • 1. Настоящий  Закон применяется к делам о банкротстве юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений.

    Особенности применения предусмотренных  настоящим Законом процедур банкротства  в отношении организаций с  непрерывным циклом производства, а  также организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.

    Примечание

    Законодательными актами могут  быть установлены особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении, пенсионных фондов и некоторых других юридических лиц.

    Примечание

    В случае принятия судом решения  о признании банка банкротом  его ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством.

    Примечание

    В случае принятия судом решения  о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с  законодательством о страховании и страховой деятельности.

    Примечание

    2. Настоящий Закон распространяется  на банкротство индивидуальных  предпринимателей в части, не  урегулированной законодательными  актами Республики Казахстан  в области индивидуального предпринимательства.

    Примечание

    3. Дела о банкротстве рассматриваются  судом по общим правилам гражданского  судопроизводства с особенностями,  установленными настоящим Законом.

    4. При банкротстве организаций,  являющихся субъектами естественной  монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы и дополнительные требования к покупателям объектов конкурсной массы.

    Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"