Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

2) создавать филиалы,  представительства, учреждать совместно  с частными предпринимателями  предприятия и совместные производства, вкладывать в них свой производственный и денежный капитал;

2-1) распоряжаться принадлежащими  ему акциями (за исключением  случаев, предусмотренных настоящей  статьей), а также дебиторской  задолженностью;

3) предоставлять займы; 

4) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц.

2. Государственное предприятие,  если иное не предусмотрено  законодательными актами Республики  Казахстан, самостоятельно распоряжается  закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом, не относящимся к основным средствам.

Государственное предприятие  на праве хозяйственного ведения  не вправе продавать и заключать  сделки дарения в отношении имущества, относящегося к основным средствам  государственного предприятия, а также принадлежащих ему акций. 

 

Статья 201. Распространение положений о праве собственности на отношения с участием государственных предприятий

На имущественные отношения  с участием государственных предприятий  распространяются положения настоящего Кодекса о праве собственности, если иное не вытекает из настоящего Кодекса и иных законодательных актов.

57. Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

Материально-правовые способы защиты предпринимательских  прав – способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права.

Материально-правовые способы  защиты прав различаются в зависимости  от условий, характера, отраслевой принадлежности, вида защищаемых прав, субъектного  состава и т. д. По целям материально-правовые способы подразделяются на пресекатель-ные, восстановительные и штрафные.

Процессуальные  способы защиты – реализация компетенции юрисдикционных органов в виде издания актов, имеющих своей целью установление, признание или подтверждение прав и юридически значимых фактов, а также восстановление нарушенных законных интересов субъектов правоотношений.

Процессуальные способы  защиты прав различаются в зависимости  от целей, характера процессуальной деятельности, разновидности властных актов и форм юрисдикционных органов.

Защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражным судом или третейским судом путем:

признания прав;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права;

пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; 

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

взыскания убытков,  неустойки; 

признания сделки недействительной;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения  правоотношений; 

признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа; 

взыскания штрафа с государственного органа или должностного лица за воспрепятствование гражданину или юридическому лицу в приобретении или осуществлении права,  а также иными способами,  предусмотренными законодательными актами. 

Действующим законодательством  также допускается возможность осуществления защиты гражданских прав непосредственными фактическими или юридическими действиями лица, право которого нарушено (самозащита).

К формам внесудебной защиты прав и интересов предпринимателей следует отнести: нотариальную защиту; третейское разбирательство; досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

Помимо этого в п. 3  ст. 10 ГК РК закреплено,  что права предпринимателей,  осуществляющих деятельность,  не запрещенную законодательством, защищаются: 

1) возможностью осуществления  предпринимательской деятельности  без получения чьих-либо разрешений,  кроме лицензируемых видов деятельности; 

2)  максимально простым  явочным порядком регистрации  всех видов предпринимательства  во всех сферах экономики в  одном регистрирующем органе; 

3)  ограничением законодательными  актами проверок предпринимательской деятельности,  осуществляемых государственными органами; 

4)  принудительным  прекращением предпринимательской  деятельности только по решению  суда,  вынесенному по основанию,  предусмотренному законодательным  актом; 

5)  установлением законодательным актом перечня работ, видов товаров и услуг, которые запрещены для частного предпринимательства, запрещены или ограничены для экспорта или импорта; 

6)  привлечением государственных  органов,  должностных лиц,  а  также иных лиц и организаций  к установленной законодательством имущественной ответственности перед предпринимателями за неправомерное воспрепятствование их деятельности; 

6-1)  запрещением исполнительным  контрольным и надзирающим органам  вступать в договорные отношения  с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей,  являющихся функциями этих органов; 

7)  иными средствами,  предусмотренными законодательством.   

58. Налогообложение индивидуального предпринимательства. Любому государству для осуществления его функций необходимы финансовые средства,  основным источником получения которых являются налоги и другие обязательные платежи, вносимые в бюджет. В этой связи огромное значение имеет добросовестное и своевременное исполнение налоговых обязательств субъектами предпринимательской деятельности,  и,  соответственно, налоговое регулирование. 

В Республике Казахстан  действуют налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом) от 12 июня 2001 г. № 209-II ЗРК. 

Налоговое законодательство РК основывается на следующих принципах:

1)  обязательности  уплаты налогов и других обязательных  платежей в бюджет;

2) определенности налогообложения; 

уплаты социального  налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты (при этом,  на субъектов малого бизнеса не распространяется общий порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности вышеперечисленных налогов). 

Объектом налогообложения  является доход за налоговый период,  состоящий из всех видов доходов,  полученных (подлежащих получению) на территории РК и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона. 

Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя,  осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является 12 месяцев; для субъекта малого бизнеса, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации, - квартал. В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности. Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается. 

Субъекты малого бизнеса  вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) общеустановленный  порядок; 

2) специальный налоговый  режим на основе разового талона;

3)  специальный налоговый  режим на основе патента;

4)  специальный налоговый  режим на основе упрощенной  декларации (ст. 371 Налогового кодекса  РК). При переходе на общеустановленный  порядок исчисления и уплаты  налогов последующий переход  на специальный налоговый режим  возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют физические лица,  деятельность которых носит эпизодический характер, а также лица, реализующие товары на рынках (за исключением осуществляющих торговлю в стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынков по договорам аренды).  Под предпринимательской деятельностью,  носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в календарном году,  за исключением деятельности,  осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами. 

Физические лица,  осуществляющие деятельность эпизодического характера  на основе разового талона без применения наемного труда,  не являются плательщиками социального налога и освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.  В случае осуществления деятельности на рынке наемным работником расчет с бюджетом на основе разового талона производится индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, также может производиться от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица наемным работником или его представителем при предъявлении нотариально заверенной доверенности на право получения работником разового талона и копии свидетельства налогоплательщика.

Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели,  соответствующие следующим условиям:

1) не использующие  труд наемных работников;

2) осуществляющие деятельность  в форме личного предпринимательства; 

3) доход которых за  каждый 12-месячный период применения  специального налогового режима  на основе патента не превышает 2-х млн. тенге. В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента,  налогоплательщик на основании заявления переходит на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов. 

Для применения специального налогового режима на основе патента индивидуальный предприниматель до начала его применения представляет в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом. Патент выдается индивидуальному предпринимателю на срок не менее одного месяца и не более чем на двенадцать месяцев. Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2% к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде: 1) индивидуального подоходного налога – в размере ½ части стоимости патента; 2) социального налога – в размере ½ части стоимости патента за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования,  исчисленных в соответствии с законодательным актом РК об обязательном социальном страховании. 

При прекращении предпринимательской  деятельности до истечения срока  действия патента внесенная сумма  налогов возврату и перерасчету  не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным. 

Для перехода на специальный  налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода  субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту  осуществления деятельности заявление по форме,  установленной уполномоченным государственным органом. Вновь образованные юридические лица представляют заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица. Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в день постановки на регистрационный учет по месту осуществления деятельности. При осуществлении деятельности на нескольких объектах,  находящихся на территории разных территориально-административных единиц в пределах одного населенного пункта, налогоплательщик самостоятельно определяет налоговый орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

Специальный налоговый  режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса,  соответствующие следующим условиям:

1) для индивидуальных предпринимателей:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя; предельный доход за налоговый период составляет 10  тыс.  тенге;

2)  для юридических лиц:  предельная среднесписочная численность работников за налоговый

период составляет пятьдесят  человек; предельный доход за налоговый  период составляет 25 тыс. тенге.

Уплата социального,  корпоративного или индивидуального  подоходного налогов и представление отчетности по ним при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке. Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%.

59. Понятие предпринимательского риска.  Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"