Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 1 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 15000 тонн шин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой Шины.docx

— 114.79 Кб (Скачать файл)
  1. Конструктивный фибробетон. Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50% в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50% мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений. Фибробетон в силу своих свойств, применяется в регионах с суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.

  1. Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.

  1. Для дорожного покрытия. Резиновая крошка применяется в дорожных покрытиях последнего поколения. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50% по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30% коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.

  1. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.

  1. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, брызговики, сальники, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики.

  1. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100% отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.

  1. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки. 

  1. Обслуживание нефте-, газодобывающие отрасли. Для тампонирования нефтяных скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов,  для изготовления сорбента для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.

Текстильный корд

Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибро-бетона, наполнение спорт. инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах.

Этот продукт является особенно востребованным в Альметьевском районе. Основным потребителем является ООО «УК «Татбурнефть», которое использует данный продукт для тампонирования скважин. Ежегодная потребность предприятия в кордовом волокне составляет 180 т. Средняя закупочная цена 8-9 тыс. руб. за тонну, что 1500-1700%  дороже чем продукция произведенная на закупаемом оборудовании.

Металлический корд

При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин в предварительном секторе перед дальнейшей переработкой происходит извлечение бортового кольца из колеса. Извлеченный металлический корд сдается в металлолом.

1.4 Правовые аспекты нововведения

 

Правом принимать отходы на переработку резинотехнических изделий обладают предприятия, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.

Действуя в соответствии с Федеральным Законом «Об отходах производства и потребления» необходимо получение Лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Ростприроднадзором), которая даст возможность осуществлять услуги по приему отработанных автомобильных покрышек, а также других видов резинотехнических изделий для дальнейшей утилизации их на установке по переработке способом механического дробления. Согласно действующему законодательству, все предприятия обязаны своевременно обеспечить вывоз на утилизацию шин только на специализированные предприятия.

Накопление и складирование предприятием на собственной территории отработанных автопокрышек ведёт ежеквартальному увеличению налога за воздействие на окружающую среду. При превышении лимита – налог взимается в пятикратном размере. Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Ст.8.2 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрено наложение административного штрафа за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в частности покрышки отработанных);

- на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;

- на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, - от 2000 до 5000 рублей  или административное приостановление  деятельности на срок до девяноста  суток.

- для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей или административное  приостановление деятельности на  срок до девяноста суток.

Следовательно, экономически оправдано при образовании объемов отхода (покрышки отработанные) сдавать их регулярно сформированными партиями, а не накапливать на территории предприятия. И если контролировать частных автовладельцев сложно, то для предприятий государством предусмотрена соответствующая система надзора.

1.5 Характеристика процесса введения  и распространения новшества, источников  финансирования

 

Проект рассчитан на реализацию в городе Альметьевск, Республика Татарстан. Сконцентрированная в нем нефтедобывающая промышленность является хорошей сырьевой базой для будущего производства, одновременно создавая спрос на все виды реализуемой продукции. Реализация резиновой крошки планируется с привлечением ООО «ЭкоСтепСервис», которое предоставляет гарантированный сбыт по фиксированной цене. Также имеется высокий спрос на кордовое волокно, со стороны ОАО «Татнефть», которая в настоящее время закупает его у московского поставщика «СпектОилГрупп» по завышенной цене. Металлический корд планируется сдавать в металлолом.

Проблема поиска производственных помещений отсутствует, т.к. в связи с реализуемой программой минимизации расходов, применяемой в компании ОАО «Татнефть», в промышленных зонах Альметьевского района имеется большое количество неиспользуемых цехов, которые можно взять в аренду.

Для реализации проекта необходимо привлечение заемных средств, в размере 10,5 млн. руб. В качестве источника финансирования планируется использовать банковский кредит на 2 года с равными выплатами под 15%.

В таблице 1.4 и 1.5 представлены основные технические характеристики и цены, которые будут использоваться для обоснования экономической эффективности.

Таблица 1.4

Параметры

Количество

Примечания

Установленная мощность

230 кВт.

 

Удельное потребление электроэнергии

466 кВт/т

На одну тонну продукции (резиновой крошки)

Производительность по сырью

500 кг/час

Объем сырья (автопокрышки) на переработку

Объем резиновой крошки

60%

Выход готовой продукции после переработки

Производительность по продукту

300 кг/час

Выход резиновой крошки.  В  расчетах используется показатель с учетом рисковой погрешности 10 %, 270 кг/ час

Металлический корд

140 кг/час

Совокупный выход. В расчетах используются показатели с учетом технологических потерь на загрязнение – 50%, 70 кг/час

Текстильный корд

60 кг/ час

В расчетах используется показатель  30 кг/час

Фасовка в мешки

25-30 кг.

 

Смена

10 часов

Время работы за 1 смену

Количество смен

2

Возможно увеличение до 3-х смен.

Количество рабочих дней в месяц

22

 

Тоннаж транспортного средства по доставке груза

20 тонн

Возможный тоннаж груза для перевозки за один рейс

Рыночная стоимость 1 тонны резиновой крошки

14 000р/т

Рыночная стоимость принимается усреднено, поскольку стоимость разных фракций существенно отличается: от 10 000 рублей за наиболее крупную фракцию, до 17 000 рублей за резиновую крошку минимальных фракций

Рыночная стоимость приема 1 тонны изношенных шин

1 000 р/т

Зависит от региона. В среднем 1200 – 2000 руб/т.

Для усреднения показателей, принято допущение, что примерно 70%% шин будут приниматься за плату.


 

 

Таблица 1.5

Статьи затрат

Количество

Стоимость

Итого

Подготовка компании

     

Регистрация компании , внесение в уставной капитал

   

-20 000

Изготовление печати, визиток. Закупка канцелярии и т.д.

   

-20 000

Лицензирование

     

Расходы на лицензирование и административные расходы

   

-200 000

Аренда

     

Аренда производственной площадки

300 кв.м.

150 р.

-90 000

Складские холодные помещения

200 кв.м

100 р

-40 000

Коммунальные платежи

 

5 000 р.

-10 000

Системы пожарооповещения и тушения, телефонизация, охранная система

   

-70 000

Подготовка к производству

     

Приобретение оборудования

1 ед.

9 600 000

-9 600 000

Доставка оборудования

3 фуры

150 000

-150 000

Монтаж оборудования

   

-120 000

Весы

   

-20 000

Мешкозашивочная машина

   

-7 000

Мешки

6 000 шт.

8 р.

-48 000

Непредвиденные расходы

   

-100 000

Итого

   

-10 495 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ  НОВОВВЕДЕНИЙ

 

2.1 Структура жизненного цикла  продукции (услуги)

 

Применяемые в настоящее время методы переработки использованных шин, не подлежащих восстановлению, условно можно разделить на дробление и сжигание. 

Дробление может осуществляться различными способами: механическое измельчение, криогенное дробление, бародеструкционные способы, озонные технологии, разрушение взрывом и др. Наибольшее распространение в промышленном или опытно-промышленном масштабе получили технологии механического измельчения и криогенные.

Термические методы представлены пиролизом (термическое разложение твердых отходов без доступа воздуха) и сжиганием шин в цементных печах и специальных энергетических установках с целью получения энергии. 
 
2.2 Уровень развития техники и технологии

На сегодняшний день технология дробления имеет наиболее высокое развитие и рынок оборудования характеризуется высокой конкуренцией. В этой связи был проведен анализ основных поставщиков, в результате которого был найден оптимальный вариант. Компания EcoStep занимается производством оборудования для травмобезопасных покрытий и переработки РТИ.  Закупаемое оборудование EcoStep отечественного производства имеет очень высокие показатели надежности и качества производимой продукции.  Основными преимуществами перед имеющимися аналогами на рынке является:

  • Более низкая стоимость, при высоком уровне качества.
  • Высокая мобильность технологического оборудования.
  • Высокая надежность.
  • Высокая эффективность при невысокой стоимости.
  • Небольшие габариты.
  • Возможность размещать линию в различных комбинациях, в соответствии с планировкой имеющегося здания.
  • Низкая стоимость расходных материалов, которые при необходимости можно изготовить на профильном местном предприятии или в компании «Экостэп-Центр».
  • Ремонтопригодность и простота в обслуживании.
  • Простота в эксплуатации.
  • 100 % отходов перерабатывается в 100% продукции экологически чистым способом.
  • На выходе крошка отличного качества и ни в чем не уступает по свойствам, первичному сырью.

 

2.3 Качественный состав персонала

 

Для реализации проекта, на первоначальном этапе, предлагается следующий план по персоналу.

План по персоналу при работе оборудования в 2 смены.

Должность

Количество

Заработная плата, рублей, в месяц

Управление

Директор

1

40 000

Начальник производства

1

35 000

Менеджер по продажам

1

20 000

Производство

Начальник смены

2

40 000 (2*20 000)

Оператор

6

102 000 (6*17 000)

Подсобный работник, грузчик

2

34 000 (2*17 000)

Другое

Бухгалтер (аутсорсинг)

1

20 000

Итого:

14

291 000

Информация о работе Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке