Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 1 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 15000 тонн шин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой Шины.docx

— 114.79 Кб (Скачать файл)
  1. Транспортный вентилятор и пневмотрасса.  Используются для транспортировки и подачи крошки, металлокорда и текстильного корда до агрегатов в составе линии. Мощность - 11 кВт.

  1. Циклон сборник №1. Необходим для отделения массы крошки, металлокорда и текстильного корда от воздуха и дальнейшей подачи в магнитный сепаратор № 1

  1. Магнитный сепаратор № 1. Происходит отделение металлокорда от резиновых чипсов 15Х15 мм. Мощность - 0,8 кВт

  1. Дефибратор металлокорда. Предназначен для отделения металлокорда от остатков резиновых чипсов. Мощность - 20 кВт.

  1. Бункер для металла. Металлокорд после отделения от резиновых чипсов 15Х15 мм поступает в бункер для металла.

  1. Дробилка роторная № 1. Резиновые чипсы 15х15 мм поступают в роторную дробилку №1, где чипсы измельчаются до размера резиновой крошки 6-8 мм. Также в роторной дробилке № 1 происходит отделение текстильного корда. Мощность - 30 кВт

  1. Циклон сборник №2. Необходим для отделения массы крошки, металлокорда и текстильного корда от воздуха и дальнейшей подачи в магнитный сепаратор № 2 

  1. Магнитный сепаратор № 2. Происходит отделение остатков металлокорда. Мощность - 0,8 кВт

  1. Устройство первичной грубой очистки крошки от текстильных включений вибростол №1. Резиновая крошка и текстильный корд подаются вибростол (кордоотделитель), где происходит разделение текстильного корда от резиновой крошки. Мощность - 3 кВт

  1. Циклон сборник №3. В циклоне сборнике №3 резиновая крошка отделяется от потока воздуха с частицами пыли, после чего крошка осаживается в роторную дробилку № 2

  1. Дробилка роторная № 2. Резиновая крошка 6-8 мм измельчается до нужного размера и очищается от текстильного корда.

  1. Циклон сборник №4 . В циклоне сборнике №4 резиновая крошка отделяется от потока воздуха с частицами пыли, после чего крошка с остатками текстильного корда подается на вибростол № 2

  1. Вибростол № 2. На вибростоле № 2 происходит окончательная очистка от текстильного корда. Мощность- 3 кВт

  1. Текстильный сепаратор грубой очистки. Часть текстильного корда отбирается текстильным сепараторм грубой очистки с вибростолов.  Мощность- 5 кВт

  1. Текстильный сепаратор тонкой очистки. На финальной стадии, перед разделением на фракции крошка проходит дополнительную очистку от остатков текстильных включений. Мощность- 5,5 кВт

  1. Вибросито. Служит для разделения крошки на фракции. Размер фракции зависит от диаметра ячейки установленной сетки. Мощность- 0,75 кВт.

  1. Вентилятор высокого давления. Вместе с транспортным вентилятором создают необходимый поток воздуха для транспортировки продуктов переработки в пневмотрассе. Мощность- 15 кВт.

  1. Пылевой циклон. Предназначен для очистки воздуха от пыли

  1. Линия оснащена системой управления и контроля. (Пульт управления)

 

Состав Линии

Технологическая линия представляет собой последовательный ряд узлов и механизмов:

 

п/п №

Наименование

Кол-во

            1

Станок для удаления (разрывания) толстой бортовой проволоки из посадочных колец грузовых и легковых автошин

1

2

Станок для удаления (вытягивания) толстой бортовой проволоки из посадочных колец грузовых и легковых автошин

1

3

Гидравлические ножницы для резки на части цельных шин

1

4

Шредер двухуровневый

1

5

Станок вторичной разделки

1

6

Шнековый транспортер

1

7

Транспортер для подачи сырья (частей шин) в дробилку

1

8

Циклон сборник

3

9

Магнитный сепаратор

3

10

Текстильный сепаратор грубой очистки

2

11

Вибростол 1

1

12

Вибростол 2

1

13

Транспортный вентилятор

1

14

Пневмотрасса (Воздуховоды)

1

15

Дефибратор металлокорда (Станок тонкого дробления "Дефибратор")

1

16

Пылевой циклон (пылеотстойник)

1

17

Вентилятор высокого давления

1

18

Вибросито 3х уровневое

1

19

Шкаф силовой (контрольный шкаф)

1

20

Текстильный сепаратор тонкой очистки

1

21

Электрооборудование и металлоконструкции

1

22

Дробилка  роторная

2


 

 

 

 

 

В таблице 1.3 проанализирована классификация нововведения. Впоследствии при помощи этой таблицы будет определена группа риска инновации.

Таблица 1.3 - Морфологическая матрица идентификации инновации

Признаки разделения на группы

Значения признаков

Класс сложности

1. По содержанию (виду) нововведения

Новая технология (метод)

6

2. Тип новатора (сфера создания  новшества)

Производственная фирма

7

3. Тип новатора (область знаний и функций)

Производство

7

4. Тип инноватора(сфера нововведения: фирмы, службы)

Промышленные звенья

6

5. Уровень инноватора

Фирма

8

6. Территориальный масштаб нововведения

Район, город

4

7. Масштаб распространения нововведения

Ограниченная реализация

6

8. По степени радикальности (новизны)

Усовершенствующие (модернизация)

2

9. По глубине преобразований инноватора

Комплексные

4

10. Причина появления нового (инициатива)

Потребности рынка

3

11. Этап ЖЦ спроса на новый  продукт

Ускорение роста

3

12. Характер кривой ЖЦ товара

Типовая, классическая кривая

1

13. Этапы ЖЦ товара (по типовой  кривой)

Рост

4

14. Уровень изменчивости технологии

Стабильная

1

15. Этапы ЖЦ технологии

Замедление роста

4

16. Этапы ЖЦ организации-инноватора

Создание

8

17. Длительность инновационного  процесса

Оперативные (2 – 3 года)

2


 

 

Средний класс инновации = 76 /17 = 4,5

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, 
устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0.0

0.5

1.0

2.0

5.0

10.0

20.0

50.0


 

Средний класс инновации по расчетам составил 4,5»5, следовательно, премия за риск составляет 5%.

1.2 Сравнение инновационного  продукта с аналогами

 

Для рассмотрения имеющихся на рынке аналогов стоит разделить деятельность организации на два направления: предоставление услуги по переработке автомобильных шин и РТИ, и производство резиновой крошки, кордового волокна и металлического корда.

Услуга приема отработанных автомобильных шин и прочих РТИ имеет сравнительно неплохое развитие в Татарстане, относительно остальных регионов в России. Но по сообщению пресс-службы «Сибур-Русские шин» оцениваемы объем механической переработки шин в России не превышает 17% от общего объема ежегодных шинных отходов. Еще 20% изношенных шин сжигается. Оставшийся объем приходится на захоронение.  Ежегодный объем шинных отходов в Татарстане оценивается в 25-30 тыс. тонн. На этом рынке работают 5 заводов с производительностью от 1-2,5 тыс. т. в год. Стоит отметить, что в особой экономической зоне Алабуга готовится к запуску в 2013 году завод «Эко-Технологии Алабуга» с проектной мощностью 23500 тонн в год, что в значительной мере покроет потребность республики в переработке шинных отходов. Но территориальная удаленность всех заводов от Альметьевского района, обеспечивает местным предприятиям дополнительные затраты на транспортировку отходов. ОЭЗ Алабуга-120 км. Ближайший завод «ИШТП» находится в 60 км в городе Лениногорск, имея производительность 850 т/г., из-за ненадежного оборудования и высокого уровня применения ручного труда. Все это указывает на целесообразность организации эффективного предприятия в Альметьевском районе, для удовлетворения нужд местных организаций в переработке шинных отходов.

Приобретаемое оборудование, позволит компании производить высококачественную резиновую крошку трех фракций: 0,01 - 1,0 мм, 1-2 мм, 2-4 мм. На каждую из них существует постоянный и высокий спрос. При сотрудничестве с компанией «Экостеп-Центр» возможно гарантированная реализация всего производимого объема резиновой крошки, что позволит сократить затраты на маркетинг и позиционирование. Другой продукт переработки шинных отходов - кордовое волокно, необходим при бурении многозабойных скважин для их тампонации. Установление взаимовыгодных отношений с ОАО «Татнефть», также позволит сбывать весь производимый объем, так как в настоящий момент закупки кордового волокна осуществляются у московского поставщика «СпектрОйлГрупп» по весьма завышенным ценам.

 

 

1.3 Потенциальные  потребители

Продуктами переработки автомобильных шин являются:

  • металлический корд двух типов: металлическая проволока и бортовое кольцо (толстая проволока);

  • текстильный корд;

  • резиновая крошка 3 фракций: 0,01 - 1,0 мм, 1-2 мм, 2-4 мм.

Резиновая крошка

При механической переработке шин в крошку, физико-химический состав резины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) шин, рыночная цена на нее в 3-4 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации покрышек.

Резиновая крошка, полученная в результате механической переработки изношенных автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные сферы дальнейшего практического применения, что при эффективной организации маркетингового сопровождения и системы сбыта, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию.

Резиновая крошка имеет широкое применение:

  1. Производство травмобезопасной резиновой плитки EcoStep.  Резиновая плитка, изготовленная из самого износостойкого резинового сырья, обладает износостойкостью, прочностью, ударопоглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами. Удельная масса резиновой крошки при производстве резиновой плитки и брусчатки составляет более 80%. В настоящее время в России действует более 30 мини-заводов EcoStep по производству резиновой плитки. Следовательно, спрос на резиновую крошку ежемесячно демонстрирует увеличение необходимых объемов.

Система предприятий EcoStep, в частности «ЭкоСтэп-Центр» - гарантированный покупатель фиксированных объемов резиновой крошки, планируется в качестве основного покупателя продукции.

  1. Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений. Покрытия из резиновой крошки и полимерных связующих для спортивных площадок, баскетбольных, волейбольных, бадминтонных площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны.

  1. Наполнители для спортивного инвентаря. Резиновая крошка применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.

  1. Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой фр.1,0 - 2,5 мм.

  1. Укрывной строительный материал. Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90% резиновой крошки), заделка швов (до 50% резиновой крошки), заделка стыков (до 70% резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50% резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.

Информация о работе Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке