Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 1 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 15000 тонн шин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой Шины.docx

— 114.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ  РОСИИ)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

===========================================================

 

Кафедра управления инновациями в реальном секторе экономики

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инновационное предпринимательство»

на тему: «Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке РТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ

Студент V курса очного отделения

Беннер Артур

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

кандидат экономических наук, доцент

Дегтярёва В.В.

 

 

Проект принят на проверку

«___» ___________20__ года

________________________

 

Проект допущен к защите

«___» ___________20__ года

________________________

 

Проект защищен с оценкой

________________________

«___» ___________20__ года

________________________

 

 

Москва, 2012


 

Оглавление

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.

Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 1 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 15000 тонн шин.

С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, имеющим лицензию на право обращения с опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда. Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.

Данный проект рассчитан на его реализацию на Юго-Востоке республики Татарстан в Альметьевском районе. Город Альметьевск является местом расположения основных производственных мощностей ОАО «Татнефть», крупнейшей отечественной нефтедобывающей компании. Ее деятельность сопряжена с использование большого количества транспортных средств, для обслуживания основной деятельности, что превращает компанию в мощный сырьевой источник. Учитывая российское законодательство в области охраны природы, потребность самой компании в продукции переработки автомобильных шин и отсутствие конкурентов в данном регионе постройка завода по переработке автомобильных шин, может стать выгодным вложением средств.

Таким образом, актуальность создания производства по переработке шин и других РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного проекта:

  • решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.

  • Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1. Дерево целей и задач  разработки и реализации инновационного  проекта, решаемых в процессе  проектирования и определяющих  структуру и содержание проекта

Цели проекта - создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ в Альметьевском районе с использованием технологической линии по переработке шин «EcoStep 500»; удовлетворение потребностей крупной нефтедобывающей компании ОАО «Татнефть» в области охраны природы (утилизация автомобильных шин); производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для применения в различных сферах производства товаров и услуг.

Для реализации этой цели необходимо:

  • Провести обоснование эффективности инновационного проекта для привлечения заёмных средств;
  • Создать организационного плана инновационного проекта;
  • Провести анализ рисков и их решений.

2. Краткое техническое  или организационно-методическое  описание идеи инновационного  проекта и определение целевых  параметров его осуществления (критериев  технико-технологической и организационной  реализации проекта)

В основе инновационного проекта лежит линия по переработке автомобильных шин «EcoStep 500», реализуемая Компанией ООО «ЭкоСтеп-Центр», применяемая для решения проблемы утилизации изношенных автомобильных шин. Поставляемое оборудование имеет лучшие технические показатели в своем классе и по истечению 4-6 месяцев после внесения предоплаты, будет полностью готово к работе. До начала производственной деятельности необходимо получение лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. А так же выбор производственных помещений и заключение договора аренды. Стоит уделить серьезное внимание установлению партнерских отношений с крупными промышленными предприятиями, муниципальными властями на предмет сдачи на утилизацию отработанных автомобильных шин, так как это фактор является ключевым, обеспечивая собственное производство сырьем.

3. Аннотация бизнес-идеи инновационного проекта

Для реализации проекта предусматривается привлечение заемных средств, для закупки оборудования, получение лицензии на переработку шин, а так же установление взаимовыгодных договорных отношений с руководством ОАО «Татнефть» и других местных организаций на прием вторичного сырья и реализацию переработанной продукции.

4. Основание для разработки  проекта

Основанием для разработки проекта служит наличие в г. Альметьевске крупнейшего в России нефтедобывающего предприятия ОАО «Татнефть», использующее тысячи единиц транспортной техники, что указывает на большое количество вторсырья, которое образуется в процессе его деятельность. А так же территориальное удаление ближайших заводов по переработке шин и РТИ, что создаст конкурентное преимущество для реализуемого проекта в виде более выгодного способа утилизации, из-за сниженных логистических издержек со стороны поставщиков сырья. Кроме того Татнефть является как поставщиком, так и потребителем конечного продукта, а именно кордового волокна, необходимого при тампонировании скважин в процессе бурения.

5. Перечень проектных решений, подлежащих разработке

  • Обоснование эффективности инновационного проекта для привлечения заёмных средств;
  • Организационный план;
  • План работ по предотвращению основных рисков.

6. Нормативно-методическая база проектирования

    • методические рекомендации к курсовому проектированию;
    • методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования;
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

1. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ

 

1.1. Описание нововведения

 

В установленном регионе ведет свою деятельность крупнейшая отечественная нефтедобывающая компания Татнефть. Добыча нефти сопряжена с большим объемом сервисных операций, которыми заняты структурные подразделения компании. Все они производятся с использованием всевозможных транспортных средств. Помимо этого Альметьевск является районным центром, с развитой транспортной инфраструктурой, большим количеством коммерческих организаций, имеющих в своем распоряжении транспортные парки.  Благодаря этому в Альметьевском районе остро стоит проблема утилизации отработанных шин.

Утилизация шин производится на удаленных от города заводах (60-130 км), что помимо затрат на утилизацию прибавляет еще и транспортные расходы.

Учитывая изложенные особенности региона и наличие современных, экономичных и безопасных методов переработки шин, проект создания завода по утилизации РТИ в г. Альметьевске носит инвестиционно привлекательный характер.

Для организации производственной деятельности необходима закупка специального оборудования. На территории РФ ведет свою деятельность предприятие ООО «ЭкоСтеп-Центр», занимающаяся проектировкой, производство и продажей готового оборудования, для переработки автомобильных шин. Предлагаемая Линия по переработке шин «EcoStep 500» полностью автоматизирована и предназначенная для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку.

Она позволяет перерабатывать до 3000 тонн автопокрышек в год, получая, при этом, до 1800 тонн резиновой крошки.

Технические характеристики линии для переработки шин (производства резиновой крошки) «EcoStep 500»

Установочная (общая) электрическая мощность

230 кВт/ч

Средний уровень электропотребления

140 кВт/ч

Производительность линии на входе

500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе (средняя, зависит от состава сырья)

300 кг крошки/час 

4  фракций от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

60 кг/час

Выход металлического корда

140 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 300 дней в году по 20 часов в сутки

 До 3000 тонн

Максимальный диаметр шин

1500 мм

Количество персонала в смену

4 человека

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

300 кв.м

Высота

5,5 м

Ширина

10 м

Длина

30 м

Рекомендуемый режим работы Линии «EcoStep 500» 

2 смены по 8-10 часов, с учетом  технического регламента

Температурный режим

от +5 до +40С°.


 

Технология производства резиновой крошки на линии

Отработанные автошины, отработанные изделия из резины складываются на специальной площадке возле производственного здания.

Затем автопогрузчики доставляют автопокрышки и резину в главные ворота производственно-бытового здания, в котором уже установлена линия станков и оборудования по переработке отработанных шин и ОРИ (отработанные резиновые изделия).

После завершения технологического процесса, готовая продукция, (резиновая крошка различной фракции) складированная в мешки, автопогрузчиками через вторые ворота, доставляется на склад готовой продукции.

Технологический процесс состоит из двух этапов:

1 этап: подготовка шин к дроблению. На этом этапе шины проходят визуальных осмотр на предмет посторонних включений (гвозди, осколки, камни, шипы и т.д.). затем происходит удаление посадочного кольца (толстой бортовой проволоки) и разделка шин на 6-8 частей. Далее подготовленные фрагменты шин по транспортеру подаются во второй блок.

2 этап: дробление до конечных  фракций и удаление посторонних  примесей. На этапе происходит поэтапное измельчение чипсов в резиновую крошку, а также удаление текстиля и металла, разделение крошки на фракции.

  1. Станок для удаления (вытягивания) толстой бортовой проволоки из посадочных колец грузовых и легковых автошин. Грузовая покрышка рабочим вручную или с помощью подъемного механизма устанавливается на станок, где бортовое кольцо надрезается специальным ножом. Затем грузовая покрышка с надрезанным кордом (легковая без надреза) устанавливается в станок для вытягивания бортовой проволоки. Извлеченная бортовая проволока складируется для прессовки или вывоза. На выходе: чистая бортовая проволока (которую можно сдать на металлолом) и резиновая составляющая шины. Производительность 15-40 покрышек в час. Примерно 400-800 кг/час. Мощность- 7.5 кВт.

  1. Гидравлические ножницы для резки на части цельных шин до 2000 мм. в диаметре.  На выходе: разрезанные шины на части. Производительность до 3000 кг/час. При этом шины уменьшаются в объеме минимум в 5-7 раз. Это делает материал транспортабельным и удобным в переработке. Станок может перерабатывать шины с толстой бортовой проволокой. Мощность- 11 кВт.

  1. Станок для разделки шин.  Предназначен для разделки шин на 6-8 частей Мощность- 20 кВт.

  1. Транспортер для подачи сырья (частей шин) в дробилку. Оснащен таймером подачи сырья для равномерной загрузки дробилки. Мощность- 1 кВт.

  1. Дробилка двухуровневая. В дробилке происходит два этапа измельчения. Верхняя дробилка измельчает автомобильные покрышки до чипсов размером 100Х100 мм. Нижняя дробилка измельчает 100Х100 мм до размера 15Х15 мм. Также во второй дробилке происходит отделение металлокорда от резины. Мощность- 50 кВт

Информация о работе Разработка проектного решения ОАО «Татнефть» о кредитовании ООО «Ресайклинг Текс» для реализации инновационного проекта по переработке