Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы «Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации» заключается в том, что рекламная деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской, приносит значительную прибыль и оказывает существенное влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Практика показывает, что практически при любом состоянии экономических отношений в обществе рекламная деятельность остается доходной, рекламные отношения продолжают активно развиваться, зачастую опережая развитие их нормативного регулирования.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………3
2.Особенности рекламной деятельности в РФ……………………….4
3.Виды и особенности реклпмы………………………………………8
4.Понятия и виды ненадлежащейрекламы…………………………..15
5.Требования к содержанию рекламы……………………………….17
6.Соотношение между гос. контролем и саморегулированием участников рекламных отношений……………………………………………..….20
7. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе..25
8.Заключение…………………………………………………………..27
9.Список используемой литературы…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 50.57 Кб (Скачать файл)

Основными видами телевизионной рекламы выступают:

Рекламное телеобъявление может производиться диктором или другим специально подобранным лицом (например, актером), осуществляться в виде бегущей строки или неподвижного текста на экране.

Реклама в телетексте наиболее удобна с точки зрения избирательности, так как дает возможность целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.

Телезаставка - непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного знака или логотипа на экране, например, на фоне часов перед информационной программой.

Телеролик - самый распространенный и дорогостоящий вид телерекламы, мини фильм, игровой сюжет, продолжительностью от 10 секунд до нескольких минут, своего рода произведение режиссерского и операторского искусства с привлечением актеров, использованием музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д.

Телерепортаж - телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий -выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д., как правило, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием мнений репортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.

Телерередача - специализированная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и продавцов товаров и услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, демонстраторов, потребителей. Законодательством теперь запрещено прерывать рекламой:

- детские и религиозные передачи; образовательные передачи более  чем один раз в течение 15 мин. на период, не превышающий 45 сек.; радиопостановки и художественные  фильмы без согласия правообладателей; транслируемые в прямом эфире  передачи, перечень которых установлен  Федеральным законом "О порядке  освещения деятельности органов  государственной власти в государственных  средствах массовой информации"; иные передачи, продолжительность  трансляции которых составляет  менее чем 15 мин.; иные передачи, продолжительность  трансляции которых составляет  от 15 до 60 мин., более чем два раза. При использовании рекламы в  виде наложений, в том числе  способом "бегущей строки", ее  размер не должен превышать 7% площади кадра. Распространение  рекламы одного и того же  товара, а равно распространение  рекламы о самом рекламодателе  не должно осуществляться более  чем два раза общей продолжительностью  не более чем две минуты  в течение часа эфирного времени  радио- и телепрограммы на одной  частоте вещания. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве  специализирующихся на сообщениях  и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток.

В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации;

- реклама в радиопрограммах и  радиопередачах (статья 15 ФЗ «О рекламе»)

Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью  менее чем пятнадцать минут.

Указанные в части 3 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

  Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах  и радиопередачах в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о выборах и законодательством  Российской Федерации о референдуме.  

В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью одна минута. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью полторы минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет не менее чем сорок минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты, и непосредственно перед окончанием радиопередачи, продолжительность которой составляет две с половиной минуты. В детских и образовательных радиопередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале радиопередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием радиопередачи продолжительностью три минуты.

  Радиотрансляция в прямом эфире  или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться  рекламой, в том числе спонсорской  рекламой, только в перерывах  в ходе спортивных соревнований  или во время их остановок.

  Радиотрансляция в прямом эфире  или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены  перерывы или остановки, может  прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание радиотрансляции  не привело к потере части  существенной информации о спортивном  соревновании. При этом общая  продолжительность такой рекламы  не может превышать двадцать  процентов времени трансляции  спортивного соревнования.

  Иные радиопередачи могут прерываться  рекламой столько раз, сколько  пятнадцатиминутных периодов включают  в себя эти радиопередачи, а  также дополнительно спонсорской  рекламой непосредственно в начале  и непосредственно перед окончанием  радиопередачи при условии, что  общая продолжительность такой  спонсорской рекламы не превышает  тридцать секунд.

  Требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются  на радиопрограммы, которые зарегистрированы  в качестве средств массовой  информации, специализирующихся на  сообщениях и материалах рекламного  характера, и транслируются на  основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах  продолжительность рекламы составляет  восемьдесят и более процентов  времени фактического вещания  в течение суток.

  При трансляции рекламы уровень  ее звука, а также уровень звука  сообщения о последующей трансляции  рекламы не должен превышать  средний уровень звука прерываемой  рекламой радиопрограммы или  радиопередачи. Параметры соотношения  уровня звука рекламы и уровня  звука прерываемой ею радиопрограммы  или радиопередачи определяются  требованиями технического регламента.

  В радиопередачах, транслируемых  в соответствии с Федеральным  законом "О порядке освещения  деятельности органов государственной  власти в государственных средствах  массовой информации", распространение  рекламы не допускается.

  В радиопрограммах не допускается  распространение рекламы в дни  траура, объявленные в Российской  Федерации.

  Требования настоящей статьи  не распространяются на:

1) размещаемую в радиопрограммах  информацию о радиопередачах, транслируемых  по соответствующему радиоканалу;

2) сообщения о названии радиопрограммы  и частоте ее вещания, а также  иную информацию о данной радиопрограмме.

- реклама в периодических печатных изданиях (статья 16 ФЗ «О рекламе»)

Периодичность прессовых изданий варьирует от ежедневного выхода в свет до одноразового в году. Отношение людей к прессе, в которой печатается реклама, переходит и на эту рекламу. Если прессовое издание пользуется уважением и доверием, то размещенная в нем реклама заслуживает большего внимания и доверия и, таким образом, является более эффективной.

Существуют определенные особенности газетной и журнальной рекламы.

Газеты имеют большие тиражи и меньшую стоимость, более доступны широким слоям населения. К достоинствам газет можно отнести то, что в них получает отображение реклама самых различных уровней, включая рекламу местных розничных услуг. Рекламные сообщения могут быть размещены с достаточной оперативностью, здесь широко используется размещение купонов, могут подробно освещать некоторые предметы рекла-мы, на которые практически не хватает времени в радио- и телевизионной рекламе.

- реклама в кино- и видеообслуживании (статья 17 ФЗ «О рекламе»)

При кино- и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма;

- реклама, распространяемая по сетям  электросвязи (пункты 1, 2 статьи 18 ФЗ  «О рекламе»)

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки);

- реклама в справочном обслуживании (пункт 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе»)

При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом;

- наружная реклама (статья 19 ФЗ «О  рекламе»)

Наружная реклама очень заметна и, благодаря своим размерам и оформлению, использованию света, ярких красок, анимации, оказывает значительное воздействие на потребителей. Масштаб изображения предметов заметно превышает их реальный размер, что уже само по себе является сильнодействующим фактором. Интенсивное перемещение людей мимо крупноформатных плакатов (пешком или на транспорте) усиливает воздействие наружной рекламы.

- реклама на транспортных средствах (статья 20 ФЗ «О рекламе») Реклама  на транспорте (транзитная реклама) может быть внутренней и внешней.

Главное требование к размещению внешней рекламы на транспорте - это ее воспринимаемость в условиях движения. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления, изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого начертания букв.

Согласно правилам распространения рекламы на транспортных средствах, оно должно осуществляться на основе договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на них.

3 Понятие и виды ненадлежащей рекламы

Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Законе приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

Недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград и т. п.

Неэтичная реклама – это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ