Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Повышение конкурентоспособности предприятия 4
1.1.Понятие конкуренции 4
1.2.Методы конкуренции 6
1.3.Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 7
1.4.Конкурентные стратегии в маркетинге 10
ГЛАВА 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана 16
2.1.Краткая характеристика сети «Dolce Vita». 16
2.2. Анализ конкурентного положения «Dolce Vita» 20
2.3. Стратегический анализ «Dolce Vita» 24
ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 38
3.1.Организационные мероприятия 38
3.2. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 42
3.3. Эффективность рекламы 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.13 Кб (Скачать файл)

       Коб=Т/Тоб

       Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1 

         Коэффициент загрузки средств 

       Кз= Соб/Nр*100(коп.)

         Кз(н) =(1955,4/15853,4)*100=12,33; Кз(к) =(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки возрастает, значит оборотные средства используются  менее эффективно.

         Анализ оборачиваемости оборотных  средств сведём в аналитическую  таблицу 8.  

         Таблица 8

       Оборачиваемость оборотных средств

       
Показатель 2010 год 2011 год Изменения
Выручка, тыс.руб. 15853,4 16005,7 152,3
Количество  дней анализируемого периода 360 360  
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. 1955,4 2253,8 298,4
Продолжительность одного оборота, дни 44,4 50,7 6,3
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты 8,1 7,1 -1
Коэффициент загрузки средств в обороте 12,33 14,1 1,77
       
 

       По  данным таблицы видно, что оборачиваемость  оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня  это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств  произошло в результате значительного  увеличения среднего остатка оборотных  средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости  оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент  загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования  оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.  

         Из приведённых расчётов видно,  что предприятие может сэкономить  оборотных средств на сумму  283,3 тысячи рублей, а следовательно,  для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится

323,23-283,3=39,93тысячи  рублей. Это может быть достигнуто  путём формирования прибыли прошлых  периодов или привлечением инвестиций  и займов.

         Посмотрим какова величина накопленной  денежной наличности на «Dolce Vita» в 2011 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2010 году.

       ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

       3.1.Организационные  мероприятия

         Особенности деятельности ресторана,  а также стоящие перед ним  цели выдвигают принципиально  новые требования к работникам  – руководителям, специалистам, в части организации и содержания  их подготовки и переподготовки. 

         Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и  решение в качестве основной  цели задач по формированию  конкурентоспособного персонала  выдвигают перед кадровой службой  новые, весьма сложные и актуальные  задачи по выработки и реализации  основных направлений подготовки  кадров.

         Цели обучения персонала ресторана:  поддержание необходимого уровня  квалификации персонала с учетом  требований существующего рынка  услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование  профессионального потенциала; повышение  конкурентоспособности услуг на  основе распространения знаний  и опыта применения эффективных  методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального  уровня персонала; создание условий  для профессионального роста,  самореализации работников на  основе повышения мотивации к  труду; повышение уровня профессионализма  и компетенции персонала; совершенствование  необходимых для эффективной  работы навыков и умений.

         Факторы, определяющие потребность  в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва;  предполагаемые изменения в штатном  расписании; поддержание требуемого  профессионального уровня персонала. 

         Виды обучения персонала: повышение  квалификации работников – обучение, направленное на последовательное  совершенствование их профессиональных  знаний, навыков; подготовка вновь  принятых работников.

         Роль и задачи кадровой службы  ресторана в процессе организации  обучения и повышения квалификации  персонала:

         Кадровая служба – центральный  координирующий и организующий  орган процесса обучения и  повышения квалификации персонала.

         Направления деятельности кадровой  службы по организации процесса  обучения и повышения квалификации  персонала состоит в следующем:  анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

         Постоянное повышение квалификации  и профессионального мастерства  – прямая служебная обязанность  всех руководящих работников  и специалистов. Исходя из этого  работа по повышению квалификации  персонала – одно из основных  направлений деятельности кадровой  службы.

         Формы обучения работников, применяемые  кадровой службой ресторана:

         индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к  квалифицированному работнику;

         групповая (бригадная) – объединение  работников в группы.

         В основе управления персоналом  лежит принцип эффективного использования  личностного потенциала, который  реализуется по трем главным  направлениям:

         Создание необходимых условий  для всестороннего развития личностного  потенциала человека;

         Обеспечение условий для наиболее  полной мобилизации потенциала  работников предприятия на достижение  стоящих перед ним задач;

         Постоянное и систематическое  развитие профессиональных качеств  трудящихся.

         Основные направления, по которым  осуществляется это воздействие,  разнообразны: тщательный отбор,  подбор и оценка персонала  в соответствии с требованиями  должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное  обучение в соответствии с  потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости  оплаты труда и других вознаграждений  от результатов труда. 

         Не маловажным фактором повышения  качества обслуживания является  наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования  в ресторане мы установили, что  должностным инструкциям не предается  серьезного значения, хотя их  введением достигается целый  ряд целей, которые разделяются  на общие и специальные. 
 

         Общие:

         Рациональное разделение труда;

         Правильный подбор кадров, их  расстановка и использование;

         Укрепление служебной дисциплины  в организации;

         Повышение эффективности деятельности  организации;

         Специальные:

         Создание организационно-правовой  основы служебной деятельности  сотрудников;

         Повышение ответственности сотрудника  за результаты его деятельности, осуществляемого на основании  трудового контракта;

         Обеспечение объективности при  аттестации сотрудников, его поощрении  и наложении на него дисциплинарного  взыскания.

         Разрешение трудовых споров.

         Должностная инструкция – это  организационно-правовой документ, в котором определяются основные  функции, обязанности, права и  ответственность сотрудника организации  при осуществлении им деятельности  в определенной должности. Она  составляется по каждой штатной  должности, носит обезличенный  характер и объявляется сотруднику  под расписку при заключении  трудового контракта. 

         Основой для разработки должностных  инструкций являются квалификационные  требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда  и социальным развитием Российской  Федерации. При разработке должностных  инструкций необходимо очень  четко сформулировать основные  функции, которые могут быть  поручены полностью или частично  работнику, занимающему данную  должность с учетом однородности  и взаимосвязанности работ, позволяющих  обеспечить оптимальную специализацию  служащих. В должностной инструкции  необходимо привести основные  требования, предъявляемые к работнику  в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих  и нормативных документов, методов  средств, которые работник должен  уметь применять при выполнении  должностных обязанностей.

         Должностная инструкция также  должна определить требования  к квалификации работника, в  частности, его уровень профессиональной  подготовки, необходимый при выполнении  предусмотренных должностных обязанностей  и требования к стажу работ  в данной отрасли.

         Наличие должностных инструкция  является своеобразным мотиватором  повышения качества обслуживания.

         Немаловажным аспектом повышения  конкурентоспособности ресторана  является жесткий контроль качества  оказываемых услуг. 

         Мы предлагаем систему контроля  качества ведения бизнеса в  ресторане, которая будет охватывать  все стороны деятельности. По  каждому объекту контроля необходимо  установлена его периодичность  и назначить ответственных. Информация  о системе контроля представлена  в таблице 9.

         Таблица 9 

         Система контроля качества 

       
№ Название подразделения Объект контроля Мероприятия Периодичность Ответственный
Кухня Качество блюд Личный контроль Постоянно Шеф-повар
Кухня Запасы продуктов Инвентаризация 2 раза в месяц Шеф-повар
Кухня Инвентарь и  оборудование Инвентаризация 1 раз в 6 месяцев Шеф-повар
Кухня Чистота помещений Наблюдение Постоянно Шеф-повар
Зал Качество обслуживания Наблюдение, книга  жалоб и предложений Постоянно Менеджер зала
Зал Имущество зала Инвентаризация 1 раз в 6 месяцев Менеджер зала
Зал Посуда  Инвентаризация 1 раз в месяц Менеджер зала
Зал Чистота помещения Наблюдение Постоянно Менеджер зала
Бар Выручка Наблюдение Постоянно Менеджер зала
Бар Имущество зала Инвентаризация 1 раз в месяц Менеджер зала
Склад Количество  товаров Инвентаризация 1 раз в неделю Менеджер по снабжению
Управление Прибыль Финансовый  отчет, бюджет и бизнес-план 1 раз в месяц Генеральный директор

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия