Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:39, лекция

Краткое описание

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель , взаимодействующий:
· с потребителем как основным его контрагентом;
· с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника;
· c наемными работниками;
· с партнерами по бизнесу.

Вложенные файлы: 1 файл

Смахтина[1].docx

— 137.61 Кб (Скачать файл)

Дивизиональные структуры в своей основе имеют продуктовую, клиентскую или географическую департаментализацию. Такие структуры часто используются в больших транснациональных корпорациях, разрабатывающие ПП для диверсифицированных ринков. При построении организационной дивизионной структуры компании обретает ряд значительных преимуществ: концентрация ответственности и управления, успешность в освоении новой продукции, эффективный контроль в пределах продуктовой линии, более адекватная и гибкая реакция на изменения потребительской и конкурентной среды.

Несмотря на такие явные плюсы, у данной структуры есть инедостатки, среди которых основные — это потенциальное дублирование функций на блоковом уровне и увеличение издержек на реализацию однотипных функций.

Адаптивные (органические) структуры получили такое название потому, что они в гораздо большей степени, чем функциональные и дивизиональные, способны адаптироваться к нестабильным условиям внешней среды во всех их аспектах.

Так получилась одна из наиболее популярных разновидностей адаптивных структур —матричная.

Именно матричная структура наиболее распространена в разработке ПП. Различают три вида матричной организационной структуры: слабая, сбалансированная и сильная. Причем, в компаниях, которые занимаются продуктовой разработкой ПП, функциональные подразделения определяются в соответствие с линейкой продуктов. Например, отдел разработки CRM-систем, отдел разработки финансовых систем, отдел разработки дополнительных продуктов.

 

51. Учредительные документы – важный атрибут предпринимательского бизнеса, что подтверждают юридический статус предприятия, потому нуждаются в профессиональном подходе к заключению. Поэтому такую работу, как правило, поручают специалистам (юристам, экономистам). Вместе с тем, пользуясь квалифицированными справочными материалами, а также ознакомившись с основными положениями законодательных актов относительно предпринимательских структур, можно провести эту работу самостоятельно.

Процесс заключения учредительных документов предусматривает:

- подготовительную работу, в ходе  которой определяют цели, задания, методы организации предприятия; 
- предварительные переговоры с потенциальными основателями (участниками) для предприятий с коллективной формой собственности; 
- сбор и обобщение необходимых материалов; 
- создание рабочей группы для разработки устава и учредительного договора; 
- юридические и экономические консультации относительно содержания учредительных документов; 
- подготовку и проведение учредительных собраний.

На учредительных собраниях рассматривают:

- вопрос создания (основания) предприятия (фирмы), формы собственности и  функционирования; 
- проекты наименования фирмы и ее юридический адрес; 
- состав основателей; 
- сроки разработки учредительных документов; 
- организационные вопросы.

Решения собраний оформляют протоколом, который подписывают все основатели. В случае позитивного решения фирму считают основанной. На дежурных собраниях рассматривают и утверждают подготовленные учредительные документы. Этот факт подтверждается протоколом. Устав и учредительный договор подписывают все основатели (участники), тиражируют необходимым количеством экземпляров, удостоверяют государственным нотариусом и подают на регистрацию. Только после регистрации предприятие (фирма) получает право на функционирование.

 

 

52.Порядок регистрации изменений в учредительные документы предприятия (ООО, ЗАО, ОАО и других организационно-правовых форм) регулируется специальными актами гражданского законодательства, основные из них это:

  1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП)" (далее по тексту - "Закон о регистрации").
  2. ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - "Закон Об Обществах"), Закон «Об акционерных обществах (АО)», Закон «О производственных кооперативах» другие нормативные акты

О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ смотри письмо ФНС России от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511 и письмо ФНС России от 8 июля 2009 г. N МН-22-6/548 .  
 
Необходимость государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в учредительные документы Общества, обусловлена смыслом п. 3 ст. 52 ГК РФ. Изменения в учредительные документыпредприятия вносятся по решению общего собрания участников.  
Изменения, внесенные в учредительные документы Общества (предприятия, организации), подлежат государственной регистрации

 

ШАГ 1. Осмысление общих данных юридического лица, в учредительные документы которого вносяться именения

 

ШАГ 2. Подготовить проект изменяемых учредительных документов

 

ШАГ 3. Подготовить проект заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации

 

ШАГ 4. Подготовить сопутствующие документы, необходимые при регистрации изменений.

 

ШАГ 5. Представить пакет документов в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений.

 

ШАГ 6. Получить копии учредительных документов от регистрирующего органа.

 

53. Реорганизация – прекращение организации, при котором осуществляется переход прав и обязанностей к другим лицам, то есть правопреемство.

Способы реорганизации юридических лиц определены ст. 57 ГК РФ.

1. Слияние – объединение двух и более юридических лиц в единое новое юридическое лицо. При этом самостоятельное существование сливающихся организаций прекращается. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

2. Присоединение – «вливание» одной и более присоединяемых организаций в организацию, к которой происходит присоединение. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому происходит присоединение. Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединившихся юридических лиц.

3. Разделение – образование на базе прекратившего существование юридического лица двух и более самостоятельных юридических лиц. При разделении ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свою деятельность, а его права и обязанности переходят к вновь создаваемым юридическим лицам. Реорганизация в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

4. Выделение – образование новых самостоятельных юридических лиц, при этом реорганизуемое юридическое лицо продолжает функционировать, а часть его прав и обязанностей переходит ко вновь образованным юридическим лицам. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

5. Преобразование – прекращение юридического лица и возникновение на его основе нового юридического лица. Реорганизация в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования правопреемство оформляется передаточным актом, при разделении и выделении – разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Эти документы утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации

Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, т. е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Правовые основы осуществления ликвидации организаций и индивидуальной предпринимательской деятельности закреплены ГК РФ, иными актами.

Выделяют следующие виды ликвидации юридических лиц:

  1. добровольная ликвидация;
  2. принудительная ликвидация.

 

54. Из многообразия форм сотрудничества выделим следующие:

А. Производственная кооперация понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса; доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Зачастую сложно точно определить вклад каждой стороны в общий объем работ. Величины эти договорные, хотя и предполагается, что в их основе лежат объективные факторы. Минимально допустимый размер доли каждого из партнеров определяется на основе предпринимательских расчетов.

Б. Лизинг-это особый вид аренды, арендных отношений, как правило, когда объектом аренды выступает оборудование. Его использование имеет существенные преимущества. При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга. Более того, обычно используется товарная форма арендных платежей. Это лизинг классический. Существует и современная форма лизинга, когда арендные платежи вносятся в денежной форме, получившая название финансовый лизинг.

Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, когда собственник оборудования продает его лизинговой компании, с которой заключает согласие о лизинге этого оборудования. Эта форма смыкается с ипотечным займом. При этом продавец собственности, ставший ее арендатором, получает в свое распоряжение от покупателя взаимную согласованную сумму от сделки купли-продажи, а покупатель выступает в качестве арендодателя.

В. Франчайзинг— распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества. Ее содержание сводится к следующему: головная, чаше всего крупная компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказание торговых услуг под торговой маркой данной компании на определенном рынке. Активно используют данную форму такая известная фирма, как «Макдональдс», в России — «Дока-пицца».

Г. Проектное финансирование.

Оно может быть отнесено в предпринимательстве и к сфере финансово-кредитных отношений, но поскольку в ее основе находится производство, его организация, мы рассматриваем ее в этом разделе.

Д. Лицензирование.

Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т. п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Передача таких прав облегчает лицензиару выход на новый рынок, а лицензиату не приходится начинать «с нуля».

Е. Концессия.

Концессия представляет собой договорную форму взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом власти об аренде хозяйственных объектов, находящихся в монопольной собственности государства или муниципалитета. Объектом такого договора могут быть месторождения полезных ископаемых, природные богатства (лесные массивы, озера и т. д.), а также заводы, фабрики. Предмет договора — эксплуатация объекта договора на условиях, содержащихся в соглашении.

Ж. Управление по контракту.

Эта форма отношений сводится к тому, что один из предпринимателей передает другому ноу-хау в области управления, а второй предприниматель обеспечивает необходимый капитал. Этот метод широко применяется американской фирмой «Хилтон» при организации работы отелей в других странах. При этом, по существу, происходит экспорт управленческих услуг, а не капитала.

 

55. Понятие «предпринимательский договор» широко применяется в учебной и научной литературе. Однако оно не получило легальной прописки в действующем законодательстве, а также в правоприменительной практике. Если в советское время термин «хозяйственный договор» часто встречался в нормативных правовых актах, то сейчас используются нейтральные словосочетания. Анализ положений Гражданского кодекса позволяет очертить несколько групп норм, которые в скрытой форме подразумевают предпринимательский договор.

С. И. Виниченко справедливо выделяет нормы Гражданского кодекса, указывающие на принадлежность лиц — участников договорных обязательств к субъектам предпринимательской деятельности. Так, законодатель прямо предусматривает необходимость участия коммерческих организаций во всех публичных договорах (ст. 426), договорах финансирования под уступку денежного требования (ст. 825), доверительного управления имуществом (ст. 1015) и коммерческой концессии (ст. 1027).

Вторая группа норм Кодекса содержит правила, согласно которым в качестве стороны обязательства называются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Это договор поставки (ст. 506), поставки товаров для государственных нужд (ст. 525), контрактации (ст. 535), хранения на товарном складе (ст. 907).

Третья группа норм определяет предпринимательские цели использования передаваемого имущества. Так, по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей (ст. 665 ГК).


 
   

62. Этика предпринимательства — система нравственных норм поведения и отношений между предпринимательскими структурами и государством, производителями и потребителями, торговцами и клиентами, деловыми партнерами, конкурентами, а также между работниками внутри самого предприятия. 
Этические критерии в бизнесе определяют культуру деловой жизни страны и ее особенности.

Ведение своего дела строго по закону не равнозначно следованию этическим и морально-нравственным критериям. В бизнесе очень часто возникают ситуации, когда, не нарушая закона, отступают от этических норм и правил, что ведет к негативным последствиям для самого бизнеса, а также для общества. 
В последних два десятилетия проблема соблюдения этики бизнеса стала одной из самых болевых точек общественной жизни на Западе. В современных условиях такая задача становится актуальной и в нашей республике. Расширение сферы подпольного бизнеса, усиление коррупции, недобросовестная конкуренция, пренебрежение нормами безопасности на производстве и стандартами качества продукции, загрязнение окружающей среды — эти явления негативно влияют на общественное мнение о роли предпринимателей. 
По данным социологических исследований, имидж наших отечественных предпринимателей находится на низком уровне. Причем сам бизнес как сфера деятельности воспринимается в целом положительно, но формы его воплощения в республике оцениваются как совершенно неприемлемые. В свою очередь формирование неблагоприятного общественного мнения о предпринимателях вряд ли будет способствовать развитию нормального бизнеса. 
К основным принципам этики бизнеса относятся: 
• уважение к закону; 
• честность; 
• верность слову и заключенному договору; 
• надежность; 
• доверие и социальная ответственность; 
• обязанность никогда и ни при каких условиях, не обманывать своих служащих, заказчиков, акционеров, руководителей, коллег, поставщиков, контролирующие органы.

 

 

 

63. Первым писаным «кодексом бизнесмена» принято считать семь принципов ведения дел, выработанных американцами еще в 1913 г. Все они сводятся к одному: «Оценивая методы и политику в области бизнеса, надо исходить из того, насколько они согласуются с понятиями правды и справедливости». 
С тех пор кодекс неоднократно совершенствовался. И в результате обобщенный опыт, накопленный в данной области различными фирмами и компаниями, лег в основу "Десяти заповедей для бизнесмена", широко известных в западном деловом мире. Этих заповедей должен придерживаться любой предприниматель. Они заключаются в следующем:  
1. Найдите коммерческую идею. Вы должны ясно представлять, какой товар, услугу вы предложите на рынок. Большая ошибка — сначала произвести товар, а потом думать, как его продать. Сначала следует решить, что можно продать из того, что вы можете сделать, и затем производить. Ищите новое. 
2. Не бойтесь конкуренции. Не стоит думать: это уже есть на рынке. Помните, что у вас имеются три вида оружия против конкурентов — качество, цена, реклама. 
3. Качество — это комплекс потребительских свойств. Покупателю в конечном счете не нужны просто вещи и услуги. Ему нужно решение его проблем! Именно это стоит денег и дает наибольшую выгоду. Можно, например, производить и продавать стеновые блоки. Но намного выгоднее приложить все усилия и предложить покупателю готовый дом. 
4. Составьте бизнес-план. Что продавать? Из чего сделать? Сколько это будет стоить? Кто это купит? Как сделать, чтобы покупатели узнали о товаре? Как можно расширить сбыт? 
5. Не опасайтесь снизить цену, бойтесь завысить ее. Прибыль не в том, чтобы продать две вещи дорого, а в том, чтобы продать двум тысячам, двум миллионам покупателей ваши товары или услуги по сходной цене. 
6. Рекламируйте свой товар. Расскажите в местной газете о своем деле. Разошлите письма возможным покупателям. Закажите и расклейте объявления, плакаты. Подумайте, как коротко и ясно изложить сведения о том, что хотите продать. 
7. Не бойтесь брать кредиты, если их можно получить. Или вы заработаете деньги и вернете кредит, или не заработаете и не вернете. Вот и вся проблема. Высокая кредитная ставка — плата за банковский риск. Возьмите кредит в Сбербанке на строительство дома, постройте его и используйте под производственную базу. Постройте хозблок — это будет ваш склад. Возьмите там же кредит и купите машину — без нее делать дело тяжело. Или арендуйте машину с водителем. 
8. Будьте доброжелательны. Ведь любой чиновник, любой деловой партнер, любой ваш подчиненный — это такой же человек, как и вы. С ними вам лично приятнее иметь дело. Вот таким будьте сами и не требуйте от людей всего сразу. 
9. Не держите все яйца в одной корзине. Пошло одно дело — сразу цепляйте к нему другое. Одно прогорит — другое выгорит. Сначала вы организуете аренду и прокат машин, затем — их ремонт, продажу запчастей. 
10. Помните, что ваш главный капитал сегодня — вы сами. Заставьте его эффективно работать 24 часа в сутки. Не пейте и не курите — это изнашивает вас.

 


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности