Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Если ранее мы рассматривали в основном проблемы, связанные с подготовкой самого предпринимателя к профессиональным действиям, то сейчас предметом анализа будут партнерские связи. Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю для организации нормального производственного процесса, а также потребителей продукции, производимой его предприятием.

Содержание

Содержание и основные направления сотрудничества партнеров
Значение и задачи малого бизнеса
3.Условия, предпосылки и этапы развития государственного регулирования предпринимательства

Вложенные файлы: 1 файл

орг.пред.деятельности.docx

— 27.57 Кб (Скачать файл)

Организация предпринимательской  деятельности.

  1. Содержание и основные направления сотрудничества партнеров
  2. Значение и задачи малого бизнеса

3.Условия, предпосылки и этапы  развития государственного регулирования  предпринимательства

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПАРТНЕРОВ

 

Предпринимателю при внедрении  какого-либо проекта необходимо представлять схему конкретных действий по его  реализации. Она представляет собой  конкретизированный план действий предпринимателя, в котором существенное место  отводится взаимоотношениям с партнерами.

Если ранее мы рассматривали  в основном проблемы, связанные с  подготовкой самого предпринимателя  к профессиональным действиям, то сейчас предметом анализа будут партнерские  связи. Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего того, что необходимо предпринимателю  для организации нормального  производственного процесса, а также  потребителей продукции, производимой его предприятием.

К примеру, в основе вашего проекта лежит производство садовой  мебели из дерева. Разрабатывая бизнес-план, вы набрасываете схему действий ( 6). Разработка такой схемы поможет предпринимателю выработать порядок практических действий на наиболее экономичном уровне, сократить время подготовительного периода, не оставить без внимания какие-либо определенные действия, без которых реализация проекта будет затруднена. Самое главное заключается в том, что такая заранее подготовленная схема может явиться основой заблаговременного установления партнерских связей.

Партнерские связи — это  такие договорные отношения, которые  устанавливаются между предпринимателями  и дают возможность каждому из них получить искомый уровень  прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован  в установлении наиболее эффективных  форм партнерских связей. Определить самую эффективную форму взаимоотношений  с партнером можно лишь путем  сравнительного анализа различных  вариантов. Схема предпринимательских  действий как раз дает возможность  выбрать ее для каждого партнера.

Важнейшая составляющая схемы  предпринимательских действий —  экономико-правовая форма реализации предпринимательской цели. Под данной формой понимается конкретный вид сделки, которая может быть приемлема  для партнера и отвечает цели, поставленной предпринимателем. Сделкой называют коммерческий (т. е. с целью получения  прибыли) обмен ценностями между  партнерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды. Сделку следует отличать от простой  передачи. Если вы передаете партнеру какой-то товар, а он вам взамен —  деньги или другой товар, то это сделка. Если же вы передаете товар, но взамен не получаете ничего, то это передача. Если вы договариваетесь с партнером  о том, что будете производить  полуфабрикаты, а он из полуфабрикатов будет выпускать товары, готовые  к потреблению, то это сделка. Если же вы в кооперации с другими партнерами договорились произвести товар на тех  же условиях, но не продать его, а  передать (бесплатно) школе, то это передача.

Сделки могут быть выгодные и невыгодные. Отметим., что сделки с одним и тем же товаром могут иметь разный эффект (вчера сделка с данным товаром принесла прибыль 20 тыс. руб., а сегодня уже 35 тыс. руб.). Отчего зависит коммерческая результативность сделки? Прежде всего оттого, какие условия закладываются в процесс подготовки и осуществления сделки, т. е. в какую экономико-правовую форму облекается и сама предпринимательская цель, и средство ее достижения. В этой связи говорят о формах партнерских связей (и формах сделок как средства внешнего оформления таких связей).

Форма партнерских связей всегда предлагается одним из партнеров (инициатором) другому. Иными словами, каждый предприниматель в своей  практической деятельности или должен предложить какую-либо конкретную форму  сотрудничества, или дать ответ своему партнеру на его предложение об избранной  им или предпочтительной для него форме сотрудничества. Но для того, чтобы преддожить или ответить на предложения, необходимо достаточно полно представить себе все разнообразие партнерских связей в сфере предпринимательства.

Все разнообразие партнерских  связей в предпринимательстве можно  сгруппировать по трем основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества):

1)         сотрудничество в сфере производства;

2)         сотрудничество в сфере товарообмена;

3)         сотрудничество в сфере финансовых  отношений.

Сделка считается заключенной, когда на каждую из сторон возлагаются  определенные данной сделкой права  и обязанности. В целом выстраивается  следующая логическая цепочка: вначале  предприниматель-инициатор определяет сферу сотрудничества с возможными партнерами, затем ищет конкретную форму сотрудничества, а после  этого предлагает заключить договор.

 

 

2.Значение и задачи малого бизнеса.

 

 Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, создание которых определяется многими факторами. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Это характерно особенно для наукоемких производств, а также отраслей, связанных с производством потребительских товаров.

Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение  конъюнктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые фирмы способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

 Развитие малого и  среднего бизнеса несёт в себе  множество перспектив:

- подъем числа собственников,  а значит, формирование среднего  класса - главного гаранта политической  стабильности в демократическом  обществе;

- рост доли экономически  активного населения, что увеличивает  доходы граждан и сглаживает  диспропорции в благосостоянии  различных социальных групп; 

- создание новых рабочих  мест с относительно низкими  затратами, особенно в сфере  обслуживания;

- подготовка кадров за  счёт использования работников  с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию  на месте работы;

- ликвидация монополии  производителей, создания конкурентной  среды; 

- улучшение взаимосвязи  между различными секторами экономики.

 Необходимо отметить, что экономический опасность  в сфере малого предпринимательства,  как правило, выше и "жизненный  цикл" малых предприятий обычно  короче, чем крупных компаний. Даже  в благополучных промышленно  развитых странах небольшие предприятия  испытывают целый ряд характерных  трудностей.

 Так, малые фирмы  чаще всего проигрывают крупным  в борьбе за кредиты. Банки  отказывают малым фирмам в  ссудах, а если и дают то  под высокие проценты, что приводит к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в частности изучение спроса на свою продукцию, так и проведение рекламных кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, компания неизбежно терпит крах.

 Говоря о роли малого  бизнеса, следует подчеркнуть,  что малые предприятия - это  побочная сфера экономики. Малый  бизнес ограниченно включается  в хозяйственную структуру, конкурентную  среду и в общественное разделение  труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни  неуклонно возрастает. Как показывает  опыт развитых стран, если в  прошлом малые предприятия создавались,  как результат стремления многих  открыть свое дело, то в настоящее  час создание малых предприятий  нередко инициируется крупными  компаниями, которые поручают им  вести отдельные виды производства  или устанавливать тесные связи  с рынком. Часть мелких и средних  предприятий включена через контрактную  и субконтрактную системы, через систему франчайзинга в крупные производственные комплексы, и большие фирмы являются клиентами малых фирм, а последние - поставщиками для больших.

 Конкретно роль малого  бизнеса проявляется в том,  что его развитие способствует:

- созданию новых рабочих  мест;

- внедрению новых товаров  и услуг; 

- удовлетворению нужд  крупных предприятий; 

- обеспечению специализированными  товарами и услугами.

 Создание новых рабочих  мест - это важнейший фактор, который  несет в себе развитие малого  бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий  средствами к существованию значительную  часть населения, но и способствующий  стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм  США обеспечивают работой более 100 млн человек.

 Другая важнейшая сторона  деятельности малых предприятий  - это внедрение новых товаров  и услуг. Достижения малого  бизнеса в этой области затронули  производство безопасных бритв,  электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных  аппаратов и многого другого. В США, например, малый бизнес производит более 60 % всех услуг, половину всей продукции и почти половину всех идей и нововведений. Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, обеспечением. В частности, большие возможности для реализации продукции крупных предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.

 Франшиза, или лицензия, дает вероятность использовать  торговую марку крупной фирмы  и продавать ее товары или  услуги в определенном регионе.

 Наконец, многие малые  фирмы возникают и существуют  потому, что способны удовлетворять  особые нужды клиентов. Например, безусловно, что для ремонта старинных  часов, антикварных изделий и  т.п. создаются малые предприятия.

В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например, в  стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании  и Нидерландов, а также в концернах  стали, фармацевтики, деревообработки  Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит  в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к  исчезновению малого бизнеса. Он проявил  живучесть, способность к воспроизводству  и одновременно вызвал интерес к  себе со стороны крупных концернов.

Малые предприятия пользуются государственной поддержкой во всех развитых странах.. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.

 

 

3.УСЛОВИЯ,  ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Государство должно вмешиваться  в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия  и предпосылки. Они могут быть как позитивными, так и негативными.

Под негативными условиями  понимается появление всякого рода отрицательных явлений и тенденций  в различных сферах экономики, которые  могут негативно повлиять на предпринимательскую  деятельность и экономику страны в целом. Эти тенденции и явления  очень разнообразны как по сущности, так и по силе негативного их влияния  на экономику.

Роль государства заключается  в своевременном выявлении этих тенденций и явлений, причин их возникновения  и в принятии соответствующих  мер по их устранению.

Условиями для вмешательства  государства могут быть: требования национальной безопасности, социальная напряженность в обществе, негативные явления в экономике (спад производства, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность  отечественной продукции на мировом  рынке, инвестиционный спад и т. п.), ухудшение состояния окружающей среды и др.

Под предпосылками понимается еще не явное проявление негативных условий и тенденций в экономике  и других сферах человеческой деятельности. В этом, случае роль государства  заключается в своевременном  выявлении и устранении этих предпосылок. Это самый лучший вариант, так  как государство еще в «зародыше» и с наименьшими усилиями и  средствами устраняет возможность  появления негативных явлений для  развития предпринимательства и  экономики страны.

Под позитивными условиями  понимается появление всякого рода положительных явлений и тенденций  в различных сферах экономики. Роль государства в этом случае заключается  в своевременном их выявлении  и принятии определеннььч мер по их поддержанию.

Знание условий и предпосылок  еще недостаточно для государственного вмешательства; государство должно знать их критерии, т. е. признаки, на основании которых можно было бы произвести оценку их качественного  состояния.

Безработица, Она является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Определенный ее уровень — 4—6% численности  рабочей силы — считается нормальным, или оправданным, и называется естественным уровнем безработицы. Естественной считается фрикционная, или структурная, безработица. Эта безработица связана  с поиском более выгодной работы, с сезонными перерывами, а также  с изменением спроса на те или иные профессии.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности