Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:39, лекция

Краткое описание

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель , взаимодействующий:
· с потребителем как основным его контрагентом;
· с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника;
· c наемными работниками;
· с партнерами по бизнесу.

Вложенные файлы: 1 файл

Смахтина[1].docx

— 137.61 Кб (Скачать файл)

Организация предпринимательской деятельности

  1. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель , взаимодействующий: 
    · с потребителем как основным его контрагентом; 
    · с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; 
    · c наемными работниками;  
    · с партнерами по бизнесу.

Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

В конкурентной экономике учитываются не только внешние затраты (оплата счетов поставщиков и зарплата по тарифным соглашениям), но и внутренние (потенциальный доход от альтернативного использования капитала - сдачи в аренду, ссуды и т.д.). Затраты при этом рассматриваются как плата, достаточная, чтобы сохранить за предпринимателем финансовые, материальные и трудовые ресурсы. Они включают и нормальный предпринимательский доход. Поэтому даже минимальная прибыль сверх этих совокупных затрат обеспечивает стабильное положение организации на рынке. Не останавливает производство и временная нерентабельность, если размеры убытка меньше постоянных затрат, на которые приходится идти независимо от объема работ (% по прежним ссудам, содержание зданий, управленческого аппарата и т.д.).

 

  1. В общем случае, предпринимательской деятельности исполняются установленные бизнесменом цели.  
    Основными целями предпринимательской деятельности считаются: 
    • приобретение выгоды от потраченных на ту либо другую активность за установленный период времени капитала, ресурсных и материальных средств;  
    • удовлетворение спроса конечного потребителя и его определенных потребностей.  
    Непременно, целей гораздо больше и в широком смысле мы можем сказать следующие постулаты: 
    • скопление денег (для внутреннего рынка, либо же валюты – для внешнего) для расширения производства, для завоевания новейших рынков сбыта и увеличения денежных средств и прибыли;  
    • побуждение мотивации сотрудников, повышение интереса, поднятие производительности труда;  
    • ориентирование спроса клиентов на эту продукцию.  
    Для достижения целей ориентируются и решаются определенные задачи предпринимательской деятельности в согласовании с политикой компании. Цель организации формирует направленность и способы предпринимательской деятельности.  
    Задачи предпринимательской деятельности и их решение, которые приводят к достижению установленных целей, можно и нужно поделить на два вида: 
    1. задачи, воплощение которых позитивно воздействует на успех новаторской деятельности бизнесмена;  
    2. меры по увеличению отдачи процессов изготовления либо посреднической деятельности.  
     
    За примерами далеко ходить не нужно. Практические решения (будь то строительство бани под ключ либо производство мебели, к примеру) в итоге своем всегда служат целям, описанным и теоритезированными выше. 

 

3. Объектом предпринимательской деятельности является товар. В рыночной экономике товарами и объектами предпринимательской деятельности являются:

-Физические объекты

-Услуги

-Коммерческая информация

 

4.   Вся маркетинговая деятельность предприятия бессмысленна, если у него нет товара, поэтому сам товар является, среди прочих, главным объектом предпринимательской деятельности.

Товар — предлагаемый на рынке продукт, услуга или информация. Товаром может быть любой продукт, который окажется необходимым для потребителя, тем, за что он готов уплатить или что он готов обменять.

Значение товара так велико, что на зарубежных рынках затрачивается множество сил, средств, фантазии, чтобы обозначить свой товар среди множества других. Важным направлением является дифференциация товара —- выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака. Другими словами, производитель стремится представить на рынке не просто своп товар, а специфический товар, т. е. такие изделия или услуги, которые в силу их реальных или воображаемых черт могут быть без труда выделены потребителем из ряда конкурирующих или взаимозаменяемых изделий.

Конкретный товар (услуга) имеет только ему присущие отличительные характеристики: массу, размер, цвет, вкус, надежность, фирму-изготовителя, индекс модели и т. п.

Расширенный продукт — это понимание товара производителем, продавцом; общее назначение и параметры, относящиеся к получению, хранению, организации продажи, ведению рекламы.

Обобщенный продукт — это понятие о товаре потребителя, наиболее широкое определение товара. Большое значение для планирования сбыта, разработки плана маркетинга имеют вид и назначение товара. Различают:

1.         Потребительские товары, предназначенные для личного, семейного или домашнего пользования (телевизор, пылесос, прическа, обед в ресторане, кинофильм и т. п.).

2.         Потребительские услуги:

—        связанные с арендой (товаров домашнего обихода в прокатном пункте, гостиничных номеров);

—        услуги с принадлежащими потребителю товарами (ремонт часов, чистка одежды в химчистке, ремонт автомобиля);

—        нетоварные услуги (юридические консультации, ведение бухгалтерской документации, обучение специальности).

3.         Производственные товары и услуги, предназначенные для фирм, перепродающих их другим потребителям. Это сырье, приборы, транспортные услуги, охрана, экспедирование, оптовая продажа.

4.         Производственные услуги:

—        по эксплуатации и ремонту;

—        консультативные (управленческие, рекламные, юридические, финансовые).

Ассортимент продукции различают по ширине (количество модификаций, марок, размеров), глубине (степень различия моделей, величина отличия параметров) и сопоставимости (диапазону цен, каналам реализации).

 

5.    Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для товара определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти атрибуты или характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую услугу к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для товара.

 

            Майкл Портер конкурентные преимущества разделяет на два основных вида: 1) более низкие издержки и 2) дифференциация товара. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Продолжительность удержания конкурентного преимущества зависит от того, какого ранга преимущество, от количества конкурентных преимуществ, активности предприятия в модернизации производства и других видов деятельности.

 

             Эти два вида конкурентных преимуществ охватывают все основные статичные факторы конкурентоспособности: качество, цены, затраты на эксплуатацию товара, сервис, однако не охватывают динамичные факторы, такие как неопределенность внешней среды, отношение партнеров, потребителей и т.д.

 

            Конкурентные преимущества имеют прежде всего товаро- производители, которые базируются в регионах, где больше ресурсов и легче получить навыки:

 

            - если в регионе базирования  имеется более доступная и  точная информация о потребностях  в товарах;

 

            - если есть возможность  постоянно вкладывать капитал;

 

            - если интересы владельца  предприятия и всех остальных  работников совпадают.

 

7.  Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Так, например, ощущая голод американец думает о гамбургере, россиянин о пельменях, а москвич о суши.

Потребности людей практические не ограничены. Каждый покупатель предпочитает выбирать товары, которые имеют высшую потребительскую ценность и способны обеспечить максимальное удовлетворение за ту сумму, которую покупатель в состоянии заплатить. Потребности, подкрепленные покупательской способностью, переходят в категорию запросов.

Например, на основании своей покупательской способности каждый покупатель выбирает такой автомобиль, который максимально удовлетворяет его потребности в безопасности, престиже и комфорте.

 

8. КОНТРАГЕНТЫ-лица, учреждения, организации, связанные обязательствами по общему договору, сотрудничающие в процессе выполнения договора. Партнер - лицо, которому вы платите денежные средства (отражается при внесении списаний/расходов). Партнеры - это ваши поставщики, продавцы и т.п.

 

9.   К субъектам социально-трудовых отношений относятся: наемный работник, работодатель, государство.

Наемный работник - это физическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с работодателем на выполнение определенной работы в соответствии со своей квалификацией и своими способностями. Защитой интересов наемных работников занимаются, в первую очередь, профессиональные союзы.

 

10. Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя. 
  В практической деятельности проблема предпринимательской идеи имеет две существенные особенности: 
  • без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя); 
  • любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей. 
  Каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения. В общих чертах эта концепция технологии используется почти всеми предпринимателями. Что она собой представляет? Прежде всего, как мы уже отмечали, включает в себя три момента: 
  • предприниматель осуществляет накопление идей, которые могли бы (при их более детальном анализе) составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей - результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники и технологии; 
  • предприниматель ведет отбор конкретных идей из накопленного объема, осуществляющийся по разным критериям: 
  - эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн р., а идеи Б - 2 млн р. в месяц); 
  - перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б - 25%); 
  - длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи. Реализация идеи А потребует длительного периода - продолжительностью шесть месяцев, а идеи Б - 1,5 месяца); 
  - размер требуемого капитала и возможности его инвестирования - с выбором источников капитала (к примеру, идея А потребует инвестиций в объеме 100 тыс. р., которыми предприниматель обладает сам, а идея Б - инвестиций в размере 1 млн р., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал; 
  - степень доступности оборудования, требуемого для организации производства (например, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партнера в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель); 
  - доступность требуемого сырья в необходимых количествах; 
  - наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.

 

     12. 1.Распознавание новой тенденции

Структурные перемены происходят очень быстро. Кто своевременно распознает новые веяния, гибко и точно среагирует на изменения, может с помощью инновационной предпринимательской идеи извлечь пользу из этого (например, развитие туризма, включая заграничные путешествия, или предложение энергосберегающей продукции и технологий, экологически чистых продуктов и т.п.).

2.Обслуживание  ненасыщенных рынков

В рамках экономического перелома существуют многообразие возможности выявления и покрытия дефицитов в сфере потребительских товаров, средств производства и обслуживания (например, сбыт качественной аудио-визуальной техники.).

3.Использование  технических разработок

Кто своевременно распознает технические новшества и рационально интегрирует в своей сфере, может быть почти уверен, что найдена многообещающая концепция. Так, могут использоваться технологии по выпуску военной техники в гражданском производстве, например, при выпуске медицинской техники, средства диагностики качества продуктов, упаковочная техника, компьютеризация бытовых функций и др.

4.Копирование  успешных концепций

В других отраслях и странах имеется немало предпринимательских идей, уже подтвердивших свой успех. Часто такие идеи можно перенимать в целях сокращения риска. Одну из таких возможностей предлагают концепции по франшизе большого числа предприятий во всем мире например, сеть ресторанов, компании сотовой телефонной связи, автосервис на дорогах, фермерские хозяйства.

5.Внедрение новых  идей в старые отрасли

Стреляные воробьи нередко со временем перестают замечать недостатки на предприятии. Зачастую ранее известные или старые концепции в новых условиях могут дать успешную предпринимательскую идею например, дополнительное устройство кафе в магазинах или на станциях технического обслуживания автомобилей.

6.Отрыв от конкурентов  с помощью специализации

Тот, кто при сопоставимом предложении путем специализации предлагает клиентам дополнительные выгоды, как, например, сервис или многоразовое использование, имеет, по крайней мере, большой успех на предприятии (например, продажа и одновременно обслуживание и ремонт сложной техники).

7.Выявление новых  ниш на рынке

Даже на насыщенных рынках всегда имеются ниши, до сих пор не заполненные. Иногда достаточно уже одного взгляда на рынок, чтобы найти соответствующую нишу, например, выпуск модной одежды для молодежи, обслуживание инжекторных двигателей автомобилей, импорт или освоение собственных средств отопления и подогрева воды для зимы, автономных энергетических установок для загородного жилья, утилизация промышленных и бытовых отходов.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности