Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

1.Разделите 20 вопросов на две группы: те, которые, по вашему мнению, отражают в первую очередь свойства характера и которые взрослому человеку выработать в себе достаточно трудно или невозможно, и те, которые можно отнести к приобретенным навыкам. Почему каждый из этих признаков важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие качества предпринимателя?
Тест «Оценка своих предпринимательских способностей»

Содержание

Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4
Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7
Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11
Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19
Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Кр.раб по орг.предприним..docx

— 64.83 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«КАЗАНСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА – КАИ»

 

 

 

Кафедра ГСЭД

Контрольная работа

По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

 

Разбор ситуаций

 

 

 

 

Студентки 4 курса

отделения  заочного обучения

специальность «Менеджмент организации»

№  зачетной книжки

 

Домашний  адрес

Г

 

 

Преподаватель:

 

Гарифуллин Р. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бугульма

2012год

 

Рецензия

 

На работу студентки_____________________________________

Ф.И.О. рецензента__________________________________________________

Оценка____________________________________________________________

Подпись___________________________________________________________

 

В рецензии необходимо отметить следующие моменты: актуальность и практическую значимость; соответствие содержания  работы целевой  установке, полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность, уровень экономической обоснованности и эффективности решений; конкретную оценку выполненной работы и ее соответствие требованиям ГОС по специальности; вопросы, которые не получили достаточного освещения в контрольной работе, либо совсем отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент__________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество, ученая степень, звание, должность

 

«____»  _____________

 

 

 

2012 г.

 

Содержание:

 

Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства. 4

Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса. 7

Тема 3. Формы партнерских связей в различных сферах предпринимательства. 11

Тема 4. Оценка стратегий предприятий. 19

Тема 5. Место этики в предпринимательстве. 26

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Самооценка и процесс предпринимательства.

 

Ситуация для анализа.

Френк Филлипс и его брат, прошедшие более чем 20-летнюю школу предпринимательства, решили объединить свои акции в нефтяной промышленности и основать новую фирму «Филлипс петролеум компани». Уже через несколько лет новая фирма пошла в гору. Один из секретов быстрого успеха Филлипса заключался в его умении привлекать инвесторов и получать займы. Вкладывать деньги в нефтяную промышленность является делом рискованным, однако Френк Филлипс умел найти подход к своим инвесторам. Секреты банковской игры – какую информацию можно раскрыть, какую лучше придержать – он знал не понаслышке. Приглашая своих будущих инвесторов совершить экскурсию на свои нефтяные промыслы в Оклахоме, Филлипс часто инсценировал нефтяной фонтан – зрелище, которое всегда производило должный эффект. Компания его быстро росла и вскоре превратилась в одну из крупнейших нефтяных корпораций США. Чем можно объяснить успех Френка Филлипса как предпринимателя? Во-первых, Филлипс обладал безошибочным чутьем, позволяющим ему правильно оценивать обстановку и угадывать, куда дует ветер; он умел преподнести себя и свои идеи в выгодном свете; знал свои сильные и слабые стороны и умел привлекать таланты в тех областях, где сам был не достаточно компетентен. Френк Филлипс, перед тем как завести свое дело, постоянно спрашивал себя: «Есть ли у меня предпринимательская жилка? Верю ли я в свою звезду? Хватит ли у меня знаний и опыта, чтобы основать свое дело и добиться успеха?»

Факт  остается фактом, что большинство  начинающих предпринимателей все же прогорает. Чтобы стать одним  из немногих, сохранивших жизнеспособность своего дела, требуется не только упорный  труд и везение, нужна также твердая, честная оценка не только коммерческих перспектив, но и своих собственных  возможностей.

Поскольку никаких объективных критериев, позволяющих однозначно определить, обладает ли тот или иной претендент необходимыми для предпринимателя  данными, можно посоветовать самостоятельно оценить свои силы, по возможности  честно ответив на вопросы разработанных  для этой цели тестов.

Каждый  положительный ответ дает один балл. Если вы наберете нужное количество баллов, то вы  являетесь состоявшимся предпринимателем. Если число баллов не достаточно, то не спешите стать предпринимателем, набирайтесь опыта и знаний, устроившись  на работу к другому предпринимателю.

 

 

Вопросы и задания

 

1.Разделите 20 вопросов на две  группы: те, которые, по вашему  мнению, отражают в первую очередь  свойства характера и которые  взрослому человеку выработать  в себе достаточно трудно или  невозможно, и те, которые можно  отнести к приобретенным навыкам.  Почему каждый из этих признаков  важен для успеха нового дела? Можете ли вы назвать другие  качества предпринимателя?

 

Вопросы, отражающие свойства характера: 1,2,3,5,7,8,9,20

Вопросы, которые можно отнести к приобретенным  навыкам: 4,6,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.

Каждый  из этих признаков важен для успеха нового дела, так как успешный предприниматель  сочетает в себе как врожденные качества, так и приобретенные деловые  навыки, знания и умения. К неотъемлемым качествам успешного предпринимателя  также можно отнести оперативность  и гибкость в принятии управленческих решений, харизматичность в ведении дел.

1.Назовите  пять идей нового дела, на которые  вы бы обратили внимание. Что  толкнуло вас на эти идеи? Перечислите  источники информации.

Организация перевозок:

1)Грузоперевозки  по городу

2)Грузоперевозки  по межгороду

3)Служба  доставки пищевой продукции на  дом

4)Служба  такси

5)Аренда  автомобилей

Источники информации:

- СМИ

- родные, знакомые

- коллеги.

Обоснование: для моего города в современных  условиях характерна острая нехватка четких логистических структур.

 

3. Согласны  ли вы, что даже тех предпринимателей, которым удается быстро встать  на ноги, могут ожидать трудности  при управлении уже созданным  предприятием?

Да, конечно.

4. Как  вы подготовили бы себя к  карьере индивидуального предпринимателя?

В первую, очередь, необходимо оценить эффективность  предпринимательской  деятельности конкурентов, проанализировать свой интеллектуальный потенциал,  также перспективы  развития в предполагаемого направления  деятельности.

 

Тест  «Оценка своих предпринимательских  способностей»

 

Вопросы

Да

Нет

1.Умеете ли вы доводить начатое  дело до конца, несмотря на  все препятствия?

+

 

2. Умеете ли вы настоять на  принятом решении или вас легко  переубедить?

 

+

3.Любите ли вы брать на себя  ответственность руководить?

 

+

4. Пользуетесь ли вы уважением  и доверием свои коллег?

+

 

5. Вы здоровы?

+

 

6. Готовы ли вы трудиться от  зари до зари, не получая немедленной  отдачи?

+

 

7. Любите ли вы общаться и  работать с людьми?

+

 

8. Умеете ли вы убеждать и  заражать своей уверенностью, в  правильности выбранного пути  других?

+

 

9. Понятны ли вам идеи и мысли  других?

+

 

10.Есть ли у вас опыт работы  в той области,  которой вы  хотите начать дело?

+

 

11. Знакомы ли вы с действующими  правилами налогообложения, калькуляции  заработанной платы, составления  декларации о доходах, ведения  бухгалтерского учета? 

 

+

12.Будет ли в вашем городе  или области спрос на товар  или услугу, которые вы собираетесь  предложить?

+

 

13. Есть ли у вас хотя бы  базовая подготовка в области  маркетинга и финансов?

+

 

14. Хорошо ли идут дела в вашем  городе (области) у других мелких  предпринимателей вашего профиля?

+

 

15.Есть ли у вас на примете  помещение, которое можно арендовать?

+

 

16.Располагаете ли вы достаточными  финансовыми средствами, чтобы поддержать  свое предприятие в течение  первого года существования?

+

 

17.Располагаете ли вы достаточным  первоначальным капиталом? Есть  ли у вас возможность привлечь  к финансированию создаваемого  дела родных и знакомых?

+

 

18.Есть ли у вас на примете  поставщики необходимого материала?

 

+

19.Есть ли у вас на примете  толковые специалисты, обладающие  опытом и знаниями, которых не  хватает вам?

+

 

20.Уверены ли вы в том, что  иметь собственное дело – это  главная ваша мечта?

 

+


Тема 2. Особенности функционирования малого бизнеса.

 

Ситуация 1

Известно, что самым распространенным типом  предприятий в мире являются малые  предприятия. Их количество растет и  в России. Таким предприятиям на первый взгляд трудно конкурировать  с крупными фирмами. Однако это верно  лишь отчасти.

Американский  консультант по бизнесу Джей Левинсон утверждает, что в условиях недостатка капитала, высокопроизводительного оборудования, отсутствия высоких технологий и т.д. Малым предприятиям следует исповедовать идеологию так называемого «партизанского» маркетинга. Он заключается в том, что малое предприятие для завоевания превосходства на том или ином сегменте рынка должно осознать себя окруженным мощными «врагами» – конкурентами.

Действуя  предельно активно, опережая неповоротливые крупные фирмы и не затрачивая при этом больших средств, осуществляя  так называемые «партизанские налеты», малое предприятие может добиться ощутимых результатов. Ниже приведены  некоторые из возможных приемов  малозатратного маркетинга Дж. Левинсона.

 

1. Выберите  фирменный цвет и используйте  его как можно чаще в оформлении  помещения, на ваших деловых  бумагах, при маркировке товара. Так вас лучше запомнят.

2. Размещайте  внутреннюю рекламу во всех  своих помещениях. Она будет работать  как бесплатный агент по продажам.

3. Попробуйте  изменить режим работы своей  фирмы так, чтобы быть открытым  тогда, когда ваши конкуренты  не работают.

4. Обдумайте  заранее стиль своего поведения,  если клиент останется недовольным  вашим товаром (услугой). Помните,  что если вы решите его проблему, то из недовольного он легко  превратиться в постоянного клиента.  Ведь вы помогли лично ему.

5. Чем  лучше у вас отношения с  соседями – жителями и предприятиями  – тем выше ваши прибыли.

6. Сотрудничайте  с другими предприятиями. Разложите  в своем торговом зале или  офисе их рекламу, если они  сделают то же самое.

7. Если  о вас написали в газете, сделайте  копии статьи и раздавайте  их с рекламными материалами.  Статьи бывают редко и быстро  забываются. Раздавая копии, вы  заставите эти публикации работать  на вас.

8. Вы  должны помнить, что прошлые  клиенты одновременно являются  потенциальными клиентами. Своих  клиентов надо стараться учитывать  со дня открытия фирмы.

 

Задание. Ответьте на вопросы:

 

  1. Согласны ли вы со стратегией «партизанского» маркетинга? Что  позитивного и негативного вы в ней находите?

 

Я полностью согласна со стратегией партизанского  маркетинга, так как его идеи довольно легко осуществимы. Преимущество такого маркетинга, на мой взгляд, заключается  в возможности  нести низкие издержки организации собственного бизнеса. Негативным свойством партизанского  менеджмента является слабая дифференциация своей продукции ввиду ограниченности финансовых ресурсов.

 

  1. Какие из отмеченных выше рекомендаций Дж. Левинсона вы считаете наиболее действенными? Аргументированно объясните свою позицию.

 

На  мой взгляд, наиболее действенными рекомендациями Дж. Левинсона являются позиции под номером 1, 3,7,8. Во-первых, при использовании определенного  фирменного цвета у потребителей складывается четкое представление  о предпринимателе, то есть становится возможным достаточно легко и  быстро идентифицировать данного конкретного  предпринимателя из общей массы  фирм. Во-вторых, при изменении режима работы, существует высокая вероятность  того, что у потребителя сформируется  чувство «удобства» по отношению  к потреблению товаров или  услуг данного конкретного предпринимателя. В-третьих, материалы СМИ с предоставлением  информации о данном конкретном предпринимателе  являются довольно мощным источником формирования положительного имиджа компании у потребителей. И, наконец, объект любого бизнеса – конечный потребитель, к которому необходимо относиться с  вниманием и достоинством.

 

  1. Какие другие приемы малозатратного маркетинга для малых предприятий вы можете предложить?

 

- организация опросов потребителей;

- хорошее знание средств маркетинговой  политики конкурентов;

- рекламные рассылки по электронной  почте.

 

 

Ситуация 2

 

По  статистике больше половины всех частных  предприятий в США терпят крах в первые четыре года. Магазин одежды «Бутик ИМ» в Вашингтоне «держится» уже 10 лет. Анализ деятельности этого  небольшого торгового предприятия  показывает, что его хозяйка Санни заботится о своих клиентах и достаточно грамотно ведет дело.

1. Она  хорошо знает привычки и вкусы  клиентов.

2. Если  одежда, которую примеряют покупатели, им не идет, в магазине об  этом клиентам скажут откровенно  и постараются подобрать что-то  другое.

3. При  необходимости покупателям предлагают  подгонку (переделку) готового платья. Для этого при магазине работает  портниха.

4. Имеется  возможность приобретения товара  в рассрочку.

5. Оплата  служащих магазина превышает  минимальную заработную плату  в стране, что позволяет иметь  хороших работников.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности