Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:52, реферат

Краткое описание

Оценка имущества предприятий базируется, на использовании трех основных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый из подходов предполагает применение своих специфических методов и приемов, а также требует соблюдения своих условий, наличие достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо её прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. В связи с этим результат, полученный на основе всех трех подходов, является наиболее обоснованным и объективным

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...2
1. Методы оценки стоимости предприятий: их имущество, ценных бумаг..…3
1.1. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов доходного подхода…………………………………………………………………..4
1.2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов имущественного (затратного) подхода…………………………………….………7
1.3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного (рыночного) подхода……………………………………………..9
2. История развития предпринимательства России……………………………12
Заключение……………………………………………………………..………….17
Список использованной литературы………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.кр.docx

— 74.38 Кб (Скачать файл)

"Организация предпринимательской  деятельности"

 

Контрольная работа №7

 

План

 

Введение……………………………………………………………………….…...2

1. Методы оценки стоимости предприятий: их имущество, ценных бумаг..…3

1.1. Оценка стоимости предприятия  (бизнеса) с применением методов  доходного подхода…………………………………………………………………..4

1.2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов имущественного (затратного) подхода…………………………………….………7

1.3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного (рыночного)  подхода……………………………………………..9

2. История развития предпринимательства России……………………………12

Заключение……………………………………………………………..………….17

Список использованной литературы………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Оценка имущества предприятий  базируется, на использовании трех основных подходов: затратного, доходного  и сравнительного. Каждый из подходов предполагает применение своих специфических  методов и приемов, а также  требует соблюдения своих условий, наличие достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение  фирмы, либо её прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. В связи с этим результат, полученный на основе всех трех подходов, является наиболее обоснованным и объективным.

Изучив данную тему, мы познаем  сущность стоимостной оценки, поймем необходимость и возможность  проведения оценочных работ в  рыночной экономике, познакомимся с  деятельностью зарубежных оценщиков, какие методологические и практические проблемы возникают при оценке различных  объектов собственности.

Целью является правильно  определить объекты и субъекты стоимостной  оценки, выявить совокупность факторов, влияющих на величину стоимости бизнеса, и определить методы их анализа.

Задачи заключается единство и противоположность рыночной стоимости  и рыночной цены, почему при оценке различных объектов стоимости в  разных целях нужно и можно  использовать различные виды стоимости  и чем эти виды стоимости отличаются друг от друга.

Вы также узнаете права  и обязанности оценщика в нашей  стране, требования к качеству оценочных  работ и степень ответственности  оценщика.

Приступая к изучению данной темы, обращается внимание на тесную методологическую взаимосвязь оценки стоимости как  самостоятельного направления науки  и практики с другими сферами  научной и практической деятельности, прежде всего с экономической  теорией и правом.

1.Методы оценки  стоимости предприятия.

 
При определении стоимости оцениваемого контрольного пакета акций сначала  рассчитывалась стоимость 100% пакета, а  затем пропорционально ему определялась стоимость оцениваемого 51 % пакета с  учетом премии за контрольный характер пакета и необходимой скидки на неликвидность.  
При определении рыночной стоимости бизнеса (предприятия) в соответствии с международными стандартами, стандартами РОО и принятой в России практикой оценки могут использоваться три принципиально различных подхода (доходный, затратный и сравнительный (рыночный)), внутри которых могут быть варианты и различные методы расчётов.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов доходного подхода.

Подход с точки зрения дохода, представляет собой процедуру  оценки, исходя из того принципа, что  стоимость собственности непосредственно  связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которую  она генерирует в процессе использования.  
Другими словами, инвестор приобретает активы на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от их коммерческой эксплуатации и от последующей продажи. Причем, данное положение распространяется практически на все виды активов, начиная от недвижимости и оборудования и заканчивая коммерческими предприятиями, банками, ценными бумагами и т. д. 
Также следует отметить, что в соответствии с разделом II-A Стандарта BVS-VII (BVS - Business Valuation Standard) «Доходный подход к оценке бизнеса» Американского Общества Оценщиков доходный подход (Income Approach) определяется как общий способ определения оценочной стоимости предприятия, доли акционеров в капитале предприятий или ценных бумаг, в рамках которого используются один или более методов, основанных на пересчете ожидаемых доходов. 
Примерами методов, применяемых в рамках доходного подхода, являются: 
·       Метод капитализации прибыли; 
·       Метод дисконтированных денежных потоков. 
При использовании метода капитализации, величина доходов (прибыли) делиться или умножается на коэффициент капитализации (мультипликатор) для перерасчета доходов предприятия в его стоимость. Коэффициент капитализации может быть рассчитан на основе ставки дисконта (с вычитанием из ставки дисконта ожидаемых среднегодовых темпов роста денежного потока). Метод капитализации дохода в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы роста ее будут равномерными). В отличии от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод не получил широкого распространения из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.  
Когда не удается сделать предположение в отношении стабильности дохода и/или их темпов роста, используется метод дисконтированных денежных потоков, который основан на оценке доходов в будущем для каждого из нескольких временных промежутков. Эти доходы затем пересчитываются в стоимость путем использования ставки дисконта и техники текущей стоимости. 
Особенностью методов дисконтированных денежных потоков и их главным достоинством является то, что они позволяют учесть несистематические изменения потока доходов, которые нельзя описать какой-либо математической моделью. Данное обстоятельство делает привлекательным использование метода дисконтированных денежных потоков в условиях российской экономики, которая характеризуется сильной нестабильностью цен на готовую продукцию, сырье, материалы, кредитные ресурсы и прочие компоненты, существенным образом влияющие на стоимость оцениваемого бизнеса. 
Метод дисконтированных денежных потоков может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих историю хозяйственной деятельности, находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития, для которой возможно построение прогноза будущего развития. Необходимо проявлять разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже много обещающих. Для предприятий, терпящих систематические убытки, этот метод применим в большей степени для принятия управленческих решений, чем для определения рыночной стоимости бизнеса.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов имущественного (затратного) подхода.

 

Суть данного подхода  заключается в том, что все  активы предприятия (здания, машины, оборудование, запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и т.д.) оцениваются  по рыночной стоимости. Далее из полученной суммы вычитают стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина показывает рыночную стоимость собственного капитала предприятия. Для расчетов используются данные баланса предприятия на дату оценки (либо на последнюю отчетную дату). Проводится корректировка счетов баланса до рыночной стоимости. 
Существуют два метода определения стоимости бизнеса в рамках затратного подхода. 
·       Метод чистых активов; 
·       Метод ликвидационной стоимости. 
Метод чистых активов. При применении данного метода предприятие оценивается с точки зрения издержек на его создание при условии, что предприятие останется действующим и у него имеются значительные материальные активы. 
Чтобы определить стоимость компании, необходимо провести оценку обоснованной  рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности, определить текущую стоимость обязательств, а затем из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычесть текущую стоимость всех его обязательств. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. 
Этот метод главным образом используется в следующих ситуациях: 
1.   Стоимость компании существенно зависит от стоимости ее материальных активов и относительно меньшая часть стоимости ее продукции связана с такими факторами как труд или нематериальные активы. 
2.   Компания не имеет  устоявшейся истории доходов; отмечаются значительные колебания соотношения « Доходы/Денежный поток». 
В рамках затратного подхода метод чистых активов наиболее часто применяется в оценочной практике. 
Метод ликвидационной стоимости предприятия применяется, когда предприятие находится в ситуации банкротства или ликвидации, либо есть серьезные сомнения в способности предприятия оставаться действующим. Ликвидационная стоимость представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия, раздельной распродаже его активов и после расчетов со всеми кредиторами. Чистая выручка от ликвидации активов компании с учетом погашения задолженности дисконтируется в текущую стоимость с помощью подходящей ставки дисконтирования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) с применением методов сравнительного (рыночного)  подхода.

 
Сравнительный подход в оценке бизнеса  предполагает, что ценность активов  определяется тем, за сколько они  могут быть проданы при наличии  достаточно сформированного фондового  рынка. Другими словами, наиболее вероятной  величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком. Данный подход предусматривает использование  информации по открытым компаниям, акции  которых котируются на фондовом рынке, такая информация может использоваться в качестве ориентиров и при оценке компаний закрытого типа или открытых компаний, акции которых не котируются на фондовом рынке.  
Особое внимание при сравнительном подходе уделяется: 
•      теоретическому обоснованию сравнительного подхода, сфере его применения, особенностям применяемого метода; 
•      критериям отбора сходных предприятий; 
•      характеристике важных ценовых мультипликаторов и специфике их использования в оценочной практике; 
•      выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов, внесению поправок. 
В рамках данного подхода используются следующие методы оценки. 
·       Метод рынка капитала; 
·       Метод сделок (продаж); 
·       Метод отраслевых соотношений.4 
Метод рынка капитала, который базируется на ценах, реально выплаченных за акции сходных компаний на фондовых рынках. Данные о сопоставимых предприятиях при использовании соответствующих корректировок могут послужить ориентирами для определения стоимости оцениваемого предприятия. Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий. Выбор сопоставимых предприятий осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). Метод определяет уровень стоимости неконтрольного пакета акций. Информацию по сделкам с миноритарными пакетами акций можно получить в базе данных AK&M-list, а также на сайтах специализированных информационных агентств Финмаркет, Интерфакс, НАУФОР и др[6]. 
Метод сделок (продаж) является частным случаем метода рынка капитала. Основан на ценах приобретения контрольных пакетов акций сходных предприятий, либо цен приобретения целых аналогичных предприятий. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. Метод определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием. На текущий момент информацию о сделках с крупными пакетами акций можно получить с официального сайта МГИ по результатам продаж государственных пакетов акций. Но на сегодняшний день количество таких сделок ограничено угольной, газовой, нефтехимической отраслями, что приводит к ограничению применения данного метода в российской практике оценки.  
Метод отраслевых соотношений основан на специальных формулах и ценовых показателях, используемых в отдельных отраслях производства. Формулы и ценовые показатели выводятся эмпирическим путем из данных о продажах предприятий на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия  и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. Используется для ориентировочных оценок предприятий. Метод отраслевых соотношений пока не получил достаточного распространения в российской практике оценки в связи с отсутствием необходимой статистической информации, требующей длительного периода наблюдения. Сравнение с зарубежными компаниями не корректно, ввиду кардинально различного уровня экономического развития стран. Поэтому данный метод в российской практике практически не используется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.История  развития предпринимательства России.

 

По территории Российской Федерации  малые предприятия распределены крайне неравномерно. Почти треть  из них на 1 января 1998г. была сосредоточена  в Центральном районе, причем в  Москве около 21% всех российских малых  предприятий, а в Санкт-Петербурге -12,1%. Меньше всего малых предприятий  в Калининградской области и  Северном районе: 0,8 и 2,0% от общего числа  соответственно. 
В течение 1997 г. во всех регионах России число малых предприятий увеличилось. Особенно значительными темпы прироста были в Северо-Западном регионе — 6,9%, в Калининградской области — 5,6 и Центральном регионе — 3,2%. Занятость в малом бизнесе в Российской Федерации столь же неравномерна, как и число малых предприятий. Почти треть всех работающих на российских малых предприятиях, по итогам 1998 г., сосредоточена в Центральном районе. Далее с большим отрывом следуют Северо-Кавказский район (11%), Урал и Поволжье (по 9 %). 
По основным показателям развития МП большинство российских регионов находится на крайне низком, уровне. Так, почти во всех регионах на тысячу жителей приходится не более 9 малых предприятий. 
Вклад МП в российскую экономику на начало 1998 г., по данным Госкомстата России, малые предприятия составляли 31,8 % от общего числа российских предприятий.5 
По оценке Госкомстата России, из общего числа хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на начало 1995 г., 68-72% являлись малыми предприятиями, из которых более трети не приступили к хозяйственной деятельности. Если оценка Госкомстата России верна и на начало 1998 г., то, с учетом изменения критерия отнесения к малым предприятиям, доля зарегистрированных малых предприятий составила примерно 60%. 
В целом между 1996 и 1998гг. прослеживается как абсолютное сокращение числа действующих малых предприятий, так и снижение их доли в общем числе зарегистрированных предприятий. Тем не менее, в ряде отраслей действующие малые предприятия, по итогам1997 г., составляли порядка половины всех зарегистрированных хозяйствующих субъектов: в торговле и общественном питании — 44,2%, строительстве — 49,7 и информационно-вычислительном обслуживании — 54,3%- В промышленности доля малых предприятий составила 39,9%. Наименьший удельный вес малых предприятий в общем числе зарегистрированных предприятий зафиксирован в сельском хозяйстве—35% 
Малое предпринимательство, как свидетельствуют итоги 90-х годов, обеспечивало занятость каждого восьмого-девятого работающего на российских предприятиях. Доля работающих на малых предприятиях в общем числе работающих составила 13,2%. В ряде отраслей вклад МП в обеспечение занятости был еще выше. Так, на строительных предприятиях работали 39,3% от общего числа занятых в данной отрасли, в науке и научном обслуживании 35,9, а в торговле и общественном питании — 35,2%. В промышленности на малых предприятиях работал каждый десятый. 
По итогам 1996 г. прибыль малых предприятий составила более четверти всего объема прибыли по народному хозяйству. В непроизводственной сфере бытового обслуживания населения прибыль получили вообще только малые предприятия. В строительстве прибыль малых предприятий составила 56,5% от общего объема прибыли по отрасли. В торговле и общественном питании, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка суммарная прибыль малых фирм превосходит прибыль средних и крупных предприятий. 
Таким образом, основные параметры развития российского малого бизнеса (численность малых предприятий и отраслевая структура) в 1996-1998 гг. — с учетом изменения критериев отнесения предприятий к малым — в целом оставались стабильными либо уменьшились (численность занятых). Некоторое увеличение количества малых предприятий и численности занятых в 1997 г. по сравнению с 1995-1996 гг. едва превышало пределы допустимой статистической ошибки и не изменило общей тенденции, которая прослеживалась и в кризисном 1998г. 
Доля малых предприятий в основных показателях развития экономики остается скромной; по данным официальной статистики, она даже сокращается (например, доля малых предприятий в совокупной прибыли по народному хозяйству). Тем не менее, относительная прибыльность сектора малого бизнеса даже в этих условиях остается более высокой, чем крупных предприятий 
Крайне неравномерным остается распределение малого бизнеса по стране — по-прежнему свыше трети малых предприятий сосредоточено в двух столицах. Среднее число малых предприятий на тысячу жителей — около 10 — примерно в 3-5 раз ниже, чем в странах Западной Европы или ряде бывших социалистических стран. 
В целом ни темпы, ни характер развития сектора МП, зафиксированные данными государственной статистики, в период 1996 — 1999 гг. не отвечают представлениям об эффективной структуре конкурентной рыночной экономики: желаемого прорыва на новые рубежи не произошло.6

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности