Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.
Оно способствует развитию конкуренции, увеличению открытости национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 3
ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 13
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГ.ПРЕДПР.ДЕЯТ..docx

— 88.64 Кб (Скачать файл)

Другое дело система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, основными плательщиками которого также являются субъекты малого предпринимательства (гл. 263 НК РФ). Но, в отличие от упрощенной системы налогообложения, названная система налогообложения применяется не в добровольном, а в обязательном порядке в отношении таких видов деятельности, как оказание бытовых услуг, розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и т.п. Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Приведенные и некоторые другие характеристики единого налога на временный доход, например, достаточно сложный расчет вмененного дохода, свидетельствуют о том, что можно лишь весьма условно назвать данную систему налогообложения формой государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программы поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 15% общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством РФ, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты. Государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Перечень указанных товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) устанавливаются Правительством РФ.

При размещении заказа путем проведения названных торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Государство оказывает определенную поддержку агропромышленному комплексу. В настоящее время основной формой государственной поддержки российских сельскохозяйственных товаропроизводителей является осуществление государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Согласно п. 1 Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 г. № 580 (в ред. от 15 июля 2005 г.), государственные закупочные интервенции организуются путем закупки сельскохозяйственной продукции для формирования интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции. Государственные товарные интервенции организуются путем продажи указанной продукции из интервенционного фонда.

Государственные закупочные интервенции осуществляются, если рыночные цены на сельхозпродукцию опускаются ниже уровня, установленного для проведения закупочных интервенций. Государственные товарные интервенции осуществляются в случае недостатка на рынке сельхозпродукции и повышения рыночных цен сверх уровня, установленного для проведения товарных интервенций (п. 2 правил). Уровни цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные и товарные интервенции, определяются Минсельхозом России по представлению Федерального агентства по сельскому хозяйству, согласованному с ФСТ.

Проведение государственных закупочных и товарных интервенций, размещение запасов интервенционного фонда и организация их сохранности осуществляются государственным агентом, отобранным на конкурсной основе Федеральным агентством по сельскому хозяйству. Государственные закупочные и товарные интервенции осуществляются путем проведения торгов на биржах, имеющих лицензию на организацию биржевой торговли и отобранных на конкурсной основе Федеральным агентством по сельскому хозяйству, на основании договоров, заключенных с ними агентом. По решению Правительства РФ возможно использование запасов интервенционного фонда без проведения торгов на биржах. Правительством РФ ежегодно предпринимаются необходимые меры по обеспечению надлежащего проведения сельскохозяйственных работ. Так, п. 2 Постановления Правительства РФ от 21 .марта 2005 г. № 143 «О мерах по обеспечению проведения в 2005 году сезонных полевых сельскохозяйственных работ» предписывает Минфину РФ в случае необходимости предоставлять в установленном порядке субъектам РФ по их заявкам кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ в связи с оказанием ими финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. Своеобразными формами государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности являются предусмотренные НК РФ налоговый и инвестиционный налоговый кредиты.

Согласно ст. 65 НК РФ налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии оснований, указанных в ст. 64 НК РФ. Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.

В соответствии со ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного года до пяти лет) и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (налогу на прибыль или по региональным и местным налогам) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению ( ст. 67 НК РФ).

Правительство РФ своим Постановлением от 24 февраля 1999 г. № 2061 утвердило Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области качества. В соответствии с данным положением Минпромэнерго России представляет в Правительство РФ предложения по присуждению премий. Названное министерство своим Приказом от 4 февраля 2005 г. № 242 образовало Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества, к функциям которого, в частности, относятся:

  • определение порядка проведения конкурса;
  • определение организаций — участников конкурса, подтвердивших свои достижения в области качества;
  • подготовка предложений по присуждению премий для представления в Правительство РФ;
  • поощрение дипломами Совета организаций, подтвердивших свои достижения в области качества.

Таким образом, предусмотрены как экономические меры поощрения в области качества (премии), так и моральные (дипломы Совета).

Указом Президента РФ от 25 июня 1997 г. № 630 было установлено звание «Поставщик продукции для государственных нужд России». В Положении об этом звании, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1997 г. № 1062, было в том числе предусмотрено, что звание «Поставщик продукции для государственных нужд России» присваивается поставщикам, выигравшим торги (конкурс) не менее трех раз подряд и поставлявшим при этом продукцию в соответствии с заключенными государственными контрактами. Поставщику, получившему такое звание, предоставлялось право соответствующей маркировки своей продукции и использование этого звания в рекламных целях.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» говорит только о недобросовестных поставщиках и порядке ведения их реестра. Меры поощрения добросовестных поставщиков в данном законе не предусмотрены. Но связанные с получением звания «Поставщик продукции для государственных нужд России» меры морального стимулирования способствуют повышению деловой репутации хозяйствующих субъектов. Следовало бы отразить в специальном реестре и меры положительного воздействия на хозяйствующих субъектов, не ограничиваясь фиксацией только их недобросовестных действий.

Определенной формой государственной поддержки предпринимательской деятельности может стать и государственно-частное партнерство, о котором в последнее время много говорится на официальном уровне в рамках дискуссий о взаимодействии власти и бизнеса. Для этого необходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее, в первую очередь, организационные, экономические и правовые гарантии для хозяйствующих субъектов — участников такого партнерства, а также меры по государственной поддержке инвестиционной деятельности. Действующим законодательством не предусмотрено создание государственно-частного партнерства в качестве хозяйствующего субъекта. Что касается государственно-частного партнерства как вида предпринимательского договора, то под ним можно понимать, например, концессионное соглашение.

 

 

2. ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и другое), валютные ценности и национальные деньги.

Основным полем деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи.

Коммерческий банк — это финансово-кредитное учреждение кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов.

Источником доходов банка является разница между процентными ставками депозитных (привлеченных) и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на 3 группы:

  • пассивные (привлечение средств)

  • активные (размещение средств)

  • комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии)

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг представляет совокупность этой деятельности (с учетом специфики и особенностей) на следующих рынках:

  1. на рынке ценных бумаг

  1. на рынке банковских услуг

  1. на рынке страховых услуг

  1. на рынке иных финансовых услуг (посредническое предпринимательство и другое)

1. На рынке ценных  бумаг осуществляются следующие виды профессиональной деятельности:

  • Брокерская деятельностью является совершение сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером. Он должен выполнять поручения клиентов добросовестно и в порядке их поступления, получая за эту деятельность от клиентов материальное вознаграждение.

  • Дилерской деятельностью является совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Им может быть только коммерческая организация, в то время как брокером может выступать как коммерческая организация, так и индивидуальный предприниматель.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности