Организация маркетинга в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Содержание

Введение………………..………………………...…………………………….3
1 Теоретические аспекты организации маркетинга в предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11

2 анализ Организация маркетинга в предпринимательской деятельности АО "Рахат"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22

3 Пути совершенствования организации и управления маркетинга в предпринимательской деятельности АО "Рахат"……………………………………………………………...…….. 28
Заключение………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………...……………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Кульжанова.docx

— 262.95 Кб (Скачать файл)

- расширение сбытовой  команды;

- подготовка и обучение  сбытового персонала;

- приобретение более полных  знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие;

- изучение и анализ  потенциальных рынков.

На основании проведенного маркетингового анализа АО «Рахат»  необходимо предложить следующие рекомендации:

  • пересмотр существующей шкалы определения величины заказов;
  • активные мероприятия по привлечению клиентов, делающих средние и крупные заказы.

Для совершенствования организации  маркетинговой деятельности  АО «Рахат» необходимо разделить отделы по маркетингу продукции и это положительно скажется на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.

Все возникающие проблемы будут решаться в рамках одной  системы - во главе с директором по маркетингу, закупкам и сбыту. С практической точки зрения целесообразны следующие  рекомендации для решения текущих  проблем:

1. организовать своими  силами планово-экономический отдел,  разделение затрат по группировкам  условно-переменных и условно-постоянных  расходов;

2. обеспечить маркетинговой  службе регулярный доступ к  отчетной и плановой информации  по затратам на товарную продукцию,  а так же - к плану денежных  выплат и поступлений;

3. провести с участием  специалистов по маркетингу ревизию  фондов фирмы и рассмотреть  вопрос о реализации не использующихся;

4. организовать из числа  имеющихся компетентных служащих  группу, которая бы стала основой  для отдела, занимающегося проблемой  эффективного использования временно  свободных средств;

5. обучить всех сотрудников  маркетинговой службы основам  стратегии компании в краткосрочном  и долгосрочном периоде;

6. закрепить за маркетинговыми  службами обязанность концентрации  имеющейся и поступающей на  фирму информации;

7. разработать систему  регулярной отчетности маркетинговой  службы;

8. разработать систему  премирования сотрудников маркетинговой  службы, выступающих с предложениями  по оптимизации маркетинговой  деятельности на предприятии. 

Отделу маркетинга и сбыта  необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.

В АО «Рахат» существует маркетинговая служба, занимающаяся оценкой собственных возможностей предприятия, изучением рынка, проведением  мероприятий презентационного характера, формированием имиджа, и др. Маркетинговая служба на АО «Рахат» в основном носит координирующий и контролирующий характер.

В АО «Рахат» необходимо проделать большую работу по управлению персоналом, в результате которой  на предприятии появились бы специалисты  умеющие работать в условиях кризиса. Создать службу экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта. Изменить по товарно-рыночному принципу структуру маркетингового подразделения  фирмы.

В последнее время на казахстанских  предприятиях и фирмах особенно возросло влияние системы ценообразования  и ценового маркетинга. Для АО «Рахат»  тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону  увеличения доли товаров, предназначенных  для потребительского рынка, где  ценовая конкуренция особенно велика.

Основой для эффективного маркетинга на АО «Рахат» является контроль результатов маркетинговой  деятельности и конкретных маркетинговых  мероприятий.

Все вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению  маркетинга на АО «Рахат» и улучшению  в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния фирмы.

Немаловажным направлением в разработке новой стратегии  маркетинговой деятельности анализируемого предприятия, является создание чуткой информационной системы.

.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под конец, для того что  бы показать насколько данная тема была раскрыта, сделаем основные выводы по работе:

Исследование маркетинговой  деятельности АО «Рахат» позволило сделать следующие выводы:

- АО «Рахат» представляет  собой современный промышленный  комплекс и располагает двумя  производственными площадками –  фабрикой в Алматы и отделением  в Шымкенте, которое дополняет  мощности головного предприятия. В условиях высокой конкуренции организация заняла свою нишу на рынке сделав ставку прежде всего на качество и вкусовые свойства сладостей. Высокое качество выпускаемых кондитерских изделий стало фирменной чертой марки "Рахат";

- в АО «Рахат» внимание  уделяется маркетинговой службе, в особенности – рекламе.

Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных  условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации маркетинговой  деятельности на предприятии, чтобы  избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело  воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач мы предлагаем следующие рекомендации: 
-  разработка стратегии продвижения  продукции.  
- улучшение маркетинговых мероприятий, уделяя особое внимание планированию в целом, методике проведения рекламной работы, выбору средств распространения рекламы.

Для оживления сбыта продукции, АО «Рахат» также должна находить эффективные стимулирующие сбыт механизмы и активно их использовать в своей сбытовой политике.

Кондитерские изделия  – это товар с относительно высокой ценой и поэтому здесь эффективно применение накопительной системы, подобно той, которая применяется при торговле одеждой и обувью, стройматериалами и других товаров. Все это заставляет пересматривать принципы работы подразделений предприятия и, в частности, маркетинговой

службы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе»
  2. Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2003.- 1200с.
  3. http://www.kase.kz                                                                 
  4. www.grandprint.ru/a_slovar.html
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и   рекомендации. Сер. "Практика бизнеса" - Москва/"РусПартнер Лтд", 2005. - 252 с.
  6. Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. –М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. –294 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. –    896 с.
  8. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Л. Алиева. – СПб.:Питер, 2008. – 151с.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учебно-метод.пособие.- М.:Дашков и К,2004.-212 с.
  10. Стэнфилд Р. Маркетинг и реклама. –М.: ИНФРА-М, 2004, - 334 с
  11. Реклама: Пер. с фр. / А. Дейан. – 8-е изд. – СПб.:Нева, 2004. – 128с.
  12. Рекламное дело: учебно – метод. Пособие / С.В.Карпова. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
  13. Реклама: Основы. Развитие. Функции. / У.Р.Лейн, Рассел Дж.Т. – СПб.: Питер, 2004. – 537с.
  14. Основы рекламы: учебник / Ф.Г.Панкратов. – 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2008. – 532с.
  15. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. - Москва/Экономика, 2001. - 572 с.
  16. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. - Монография. - Алматы: «Аян-Эдет», 2001. - 190 с.
  17. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: Маркетинг. - Москва/ Международные отношения, 2007. – 258 c.
  18. Огилви Д. Откровения рекламного агента / Пер. с англ. – М.: Финстатинформ, 2004. – 109 с.
  19. Огилви Д. "Тайны рекламного двора" - М: Международный рекламный центр НТД, 2002 г.
  20. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа 
    и для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13- М.: НФРА-М, 2000. - 228 с.
  21. Исследование рынка кондитерских изделий по данным компании    Комкон – 2 // http:/www.comcon-2.kz.
  22. www.rakhat.kz
  23. Отчетные материалы АО «Рахат» за  2007 – 2009 гг.
  24. Статистический ежегодник Казахстана, 2008 г.
  25. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования. – Алматы:  Экономика, 2005.
  26. Ромат Е.В. Реклама : учебник. - 7-е изд. - М. : Дашков и К,   2008. - 512 с.
  27. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. –М.: Дело,  2003, - 583 с.
  28. www.4p.ru.
  29. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.
  30. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: 2006. – 167 c.
  31. Современная реклама. Перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова. –М.: Издательский дом Довгань.2000. – 551с

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности