Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Предпринимательство- хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения прибыли. Предприниматель-это человек (или группа людей), который берет на себя инициативу, риск и ответственность за организацию успешной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 6
1.1 История предпринимательства в России 6
1.2 Понятия, виды, формы предпринимательской деятельности в современной России 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЦ ЦУМ 14
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 14
2.2 Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПАСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая мояdocx.docx

— 166.57 Кб (Скачать файл)

Индивидуальные предприниматели–лица, осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности, непосредственно, управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за ее результаты. Индивидуальные предприниматели в наибольшей степени приближены к рыночному спросу.

Товарищество (партнерство)- это форма организации бизнеса естественным развитием единоличного владения.

Хозяйственным обществом признаётся коммерческая организация с разделённым на доли учредителей уставным капиталом. Основное его отличие от хозяйственного товарищества состоит в том, что общество как объединение капиталов не предполагает личного участия учредителей в его делах.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)– это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.

Корпорация-это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством юридические лица могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЦ ЦУМ

 

 

2.1. Характеристика исследуемого предприятия

 

Центральный универмаг Перми был открыт еще в Советское время. Торговый центр "ЦУМ" - самый первый торговый павильон в городе, отсчитывающий свою историю с 1975 года9. Находится в историческом центре города, узнаваем и популярен среди жителей всех районов города.

Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия. Учредителем  ТЦ "ЦУМ" является экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов. ТЦ "ЦУМ" - Находится в историческом центре города, узнаваем и популярен среди жителей всех районов города.

Целью создания ТЦ "ЦУМ" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.

Общество является собственником имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем; продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной и иной деятельности; полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Основным видом ТЦ "ЦУМ" являются: розничная торговля товарами; розничная торговля на рынках; хранение и складирование; эксплуатация и сдача в наем собственного имущества; производство свежевыпеченного хлеба и хлебобулочных изделий; рестораны, кафе, бары; деятельность в области охраны общественного порядка и безопасности.

Характеристика:

Юридическое наименование: Торговый Центр "ЦУМ"

Характер деятельности: промышленные и продовольственные товары

Число занятых: 1124 человека (на 01,09,2013)

Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления

Режим работы: с 10 до 21(воскресенье – с 10 до 20 часов)

ТЦ "ЦУМ" по товарной специализации относится к универсальным магазинам

По форам обслуживания является ТЦ "ЦУМ" магазинам с совмещенной формой обслуживания – самообслуживания, обслуживание через прилавок, по образцам.

ТЦ "ЦУМ" осуществляет розничную торговлю и торгово-производственную деятельность; розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями.

Возглавляет универмаг директор. Руководство текущей деятельностью данного общества осуществляет дирекция и директор. Директор действует на основании контракта, заключенного в порядке, предусмотренном законодательством.

Отдел организации торговли обеспечивает наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний и умений работников, необходимых для совершенствования торгового процесса универмага, для полного удовлетворения потребностей как новых, так и постоянных покупателей.

Коммерческий отдел выполняет коммерческие функции. Ответственными исполнителями коммерческого отдела являются товароведы, основные функции которых закреплены в должностной инструкции товароведа.

В состав универмага входят 6 товарных отделов, сформированных по потребительскому назначению: хозяйственные товары, обувно-галантерейные товары, швейно-трикотажные товары, товары для дома, культтовары, продовольственные товары. Каждый из отделов в свою очередь, делится на секции, в которых представлен широкий ассортимент товаров. Формированием ассортимента и изучением спроса покупателей занимается коммерческая функция. В ее функции входит также организация закупки товаров, организация выставок, ярмарок и распродаж товаров. Роль данного структурного подразделения велика, так как от правильно организованной его работы зависит не только текущая деятельность универмага, но и конечный финансовый результат.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам (Виза, Маэстро, Виза электрон).

ТЦ "ЦУМ" управляет специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат 2 основных критерия – образования и опыт работы в сфере торговли. Для всех специалистов разработаны должностные инструкции.

В универмаге представлен широкий ассортимент товаров, от продуктов питания до товаров хозяйственно-бытового назначения.

Анализ основных экономических показателей ТЦ "ЦУМ".

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» за 2012-2013 гг

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение (+,-)

Темпы изменения, %

1. Товарооборот

в действующих ценах, млн.р.

всего в действующих ценах без НДС и налога с продаж, млн.р.

в сопоставимых ценах, млн.р.

 150774

 124430

 150774

 182606

 153715

 170660

 31832

 29285

 19886

  121,1

 123,5

 113,2

2. Сумма налогов, включаемых в  выручку, млн.р.

 26344

 28891

 2547

 109,7

3.Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн.р.

 97069

 119637

 22568

 123,2

4. Расходы на реализацию, млн.р.

в % к товарообороту

 23526

 15,6

 27652

 15,1

 4126

        -0,5

 117,5

 96,8

5. Доходы от реализации, млн.р.

в % к товарообороту

 27361

 18,1

 34078

 18,7

 6717

    0,6

 124,5

 103,3

6. Прибыль от реализации, млн.р.

в % к товарообороту

 3835

 2,5

 6426

 3,5

 2591

    1,0

 167,5

 140,0

7. Убыток от внереализационных доходов и расходов, млн.р.

 -1962

 -3131

        -

      -

8. Прибыль от операционных доходов  и расходов, млн.р.

 233

 308

        75

 132,2

9. Прибыль итоговая, млн.р.

 2106

 3603

 1497

 171,1

10. Налоги и отчисления, уплачиваемые  из прибыли, млн.р.

 1397

1969

572

140,9

11. Чистая прибыль, млн.р.

в % к товарообороту

   709

 0,5

 1634

 0,9

   925

    0,4

 230,5

 180,0

12. Среднесписочная численность

 1126

 1152

     26

 102,3

13. Производительность труда

в действующих ценах, млн.р.

в сопоставимых ценах, млн.р.

 133,9

 133,9

 161,1

 148,1

   27,2

   14,2

 120,3

 110,6


 

Объем розничного товарооборота за 2012 год составил 150774 млн.руб., за 2013 год – 182606 млн.руб. и возрос по сравнению с прошлым годом на 21,1 % в действующих ценах, что составило 31832 млн. руб. Темп прироста товарооборота в сопоставимых ценах составил 13,2%.

За 2013 год доход от реализации товаров составил 34078 млн. рублей или 18,7% к обороту. По сравнению с 2012 годом уровень дохода от реализации товаров увеличился на 0,6% к обороту.

Расходы на реализацию за 2013г. составили 27652 млн.руб., или 15,1% к обороту. По сравнению с прошлым периодом уровень расходов снизился на 0,5% к обороту.

В ТЦ "ЦУМ" за 2013г. получена прибыль от реализации 6426 млн. руб., что на 2591 млн. руб. больше, чем в 2012г., что составило 3,5% к обороту. На величину прибыли отчетного периода оказали влияние наличие прибыли от операционной деятельности и убыток от внереализационных операций. В результате прибыль отчетного периода составила в 2013 году 3603 млн.руб., темп прироста составил 71,1%.

Размер чистой прибыли в 2013 году увеличился на 925 млн.руб. и составил 1634 млн.руб., темп прироста – 230,5%.

Среднесписочная численность работников организации за 2013 г. по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 26 человек, или на 2,3%, и составила 1152 человек.

Производительность труда в действующих ценах увеличилась на 27,2 млн.руб. или на 20,3%, в сопоставимых ценах – на 17,2 млн.руб. или на 10,6%. Товарооборот на 1 м² торговой площади в 2013 году составил 18,4 млн.руб. в действующих ценах и 17,2 млн.руб. в сопоставимых ценах.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности ТЦ "ЦУМ", рассчитанные за периоды 2012-2013 гг., свидетельствуют о выполнении принятых обязательств. В течение 2013 года в торговой организации постоянно проводилась активная, целенаправленная работа по увеличению объема товарооборота, что обеспечило высокие темпы прироста этого показателя. Проведенный анализ основных финансово-хозяйственных показателей деятельности ТЦ "ЦУМ" свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели хозяйственной деятельности имеют положительную динамику, организация работает с прибылью.

Эффективность деятельности торговой организации во многом определяется динамикой товарооборота. Развитие розничного товарооборота ТЦ "ЦУМ" характеризуется данными таблицы 2.

Таблица 2 - Анализ розничного товарооборота ОАО «ЦУМ-Минск» за 2012 – 2013 г.г., млн.руб.

Товарооборот

2012г

2013г

Отклонение

Темп роста, %

 сумма, млн.руб.

уд. вес, %

 сумма, млн.руб.

Уд .вес, %

 сумма, млн.руб.

уд.вес, %

Всего валовой товарооборот

150774

100

182606

100

31832

-

121,1

В том числе: реализация непродовольственных товаров

139466

92,5

170371

93,3

30905

0,8

122,1

реализация продовольственных товаров

11308

7,5

12235

6,7

927

-0,8

108,2


 

По сравнению с 2012 годом объем товарооборота возрос на 21,1%, в т.ч. по реализации продовольственных товаров – на 8,2%, по розничной реализации непродовольственных товаров – на 22,1%, т.е. наиболее медленные темпы роста отмечены по продаже продовольственных товаров. Удельный вес реализации продовольственных товаров в общем товарообороте снизился на 0,8%-ных пунктов и составил 6,7%, удельный вес реализации непродовольственных товаров составил за 2013г 93,3%.

Одним из определяющих факторов, влияющих на товарооборот, является структура товарооборота и состояние товарных запасов.

 

Таблица 3 - Анализ структуры розничного товарооборота ОАО «ЦУМ-Минск» за 2012 – 2013 гг

№ п/п

Товарные группы

2008 год

2009 год

Отклонение

Млн. руб.

Уд. Вес, %

Млн. руб.

Уд. Вес, %

Млн. руб.

Уд. Вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Одежда и белье

20505

13,6

25017

13,7

4512

+0,1

2

Обувь

14022

9,3

17530

9,6

3508

+0,3

3

Трикотаж

21711

14,4

27208

14,9

5497

+0,5

4

Галантерея

13720

9,1

16252

8,9

2532

-0,2

5

Парфюмерия

7689

5,1

9130

5,0

1441

-0,1

6

Ткани

8745

5,8

10400

5,6

1655

-0,2

7

Электротовары

8443

5,6

10408

5,7

1965

+0,1

8

Хозтовары

13268

8,8

15886

8,7

2618

-0,1

9

Ювелирные изделия

4975

3,3

6391

3,5

1416

+0,2

10

Прочие непродовольственные товары

24878

16,5

32321

17,7

7443

+1,2

11

Продовольственные товары

11308

7,5

12235

6,7

927

-0,8

 

Всего

150774

100,0

182606

100,0

31832

-

Информация о работе Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ