Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Предпринимательство- хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения прибыли. Предприниматель-это человек (или группа людей), который берет на себя инициативу, риск и ответственность за организацию успешной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 6
1.1 История предпринимательства в России 6
1.2 Понятия, виды, формы предпринимательской деятельности в современной России 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТЦ ЦУМ 14
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 14
2.2 Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПАСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая мояdocx.docx

— 166.57 Кб (Скачать файл)

 

Результаты расчетов свидетельствуют о значительном увеличении рентабельности «ТЦ ЦУМ». Рентабельность товарооборота увеличилась на 1,0%-ый пункт и за 2013 год составила 3,5%. Рентабельность реализованной продукции и товаров увеличилась на 6,9%-ных пунктов и составила 23,2%. Экономическая рентабельность увеличилась на 1,5%-ных пункта и составила 3,0%. Рентабельность оборотных активов выросла на 2,2%-ных пункта и составила 4,6%. Рентабельность собственного капитала выросла на 3,4%-ных пункта и составила 6,4%.

Таблица 2.3 - Показатели состояния основных и оборотных средств ТЦ «ЦУМ»

Показатель

На 1.01.13г.

На 1.01.14г.

Отклонение

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(Собственные ОС/ОА)

6136/28981=0,2

6489/29156=0,2

-

Собственные оборотные средства

(Оборотные активы - Краткосрочные  обязательства)

28981-22845= 6136

35643-29154=6489

+353

Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами

(Собственные ОС/Запасы)

6136/22701=0,3

6489/28086=0,2

-0,1

Коэффициент маневренности собственного капитала

(Собственные оборотные  средства / Собственный капитал)

6136/23258= 0,26

6489/25316= 0,26

-

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов

(Оборотные активы/

Внеоборотные активы)

28981/17122= 1,7

35643/18829= 1,9

0,2

Коэффициент реальной стоимости имущества

(Основные средства + Запасы + Незавершенное производство)/Активы

(25352+22701)/

46103=1,04

(28685+28086)/

54472=1,04

-


 

Таким образом, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил на начало и конец года 0,2; коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами к концу периода снизился на 0,1 пункт и составил 0,2;коэффициент маневренности собственного капитала стабилен и составляет 0,26; коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов увеличился с 1,7 до 1,9; коэффициент реальной стоимости имущества составил 14,04.

Таблица 2.4 - Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ТЦ «ЦУМ»

Коэффициент

На 1.01.2013г.

На 1.01.2014г.

Отклонение (+,-)

Оптимальное значение

1. Автономии

0,5

0,46

-0,04

>0,5

2. Финансовой напряженности

0,5

0,54

+0,04

<0,5

3. Соотношения заемных и собственных  средств

0,98

1,15

0,17

<1

4. Платежеспособности

1,27

1,22

-0,05

>1

5. Покрытия

1,0

0,9

-0,1

>2

6. Обеспеченности собственными оборотными средствами

0,2

0,2

-

>0,1

7. Абсолютной ликвидности

0,2

0,2

-

>0,3

8. Промежуточной ликвидности

0,2

0,2

-

>0,5

9. Общей ликвидности

1,27

1,22

-0,05

>1,1


Одним из важнейших показателей, характеризующих автономность организации, является коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Если отношение заемных средств к собственным превышает 1, то финансовая устойчивость организации достигает критического уровня. В анализируемой организации на конец 2013 года он составил 1,15, что на 0,17 пунктов больше, чем на начало 2013 года. Таким образом, зависимость ТЦ «ЦУМ» от внешних источников финансирования (поставщиков) несколько увеличилась.

По расчетам коэффициент платежеспособности на начало анализируемого периода составил 1,27, на конец анализируемого периода – 1,22, т.е. он находится на оптимальном уровне.

Способность организации выполнять свои обязательства анализируется через коэффициент покрытия задолженности. На начало 2013 года коэффициент составляет 1,0, на конец 2013 года – 0,9, т.е. на конец исследуемого периода величина показателя находится на критическом уровне.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не изменился и составил 0,2, что объясняется наличием собственных оборотных средств на конец исследуемого периода. Платежеспособность организации характеризуют также коэффициенты ликвидности. Так, коэффициент общей ликвидности должен быть больше 1,1; фактически за анализируемый период он снизился с 1,27 до 1,22. Коэффициент промежуточной ликвидности должен быть больше 0,5, а его значение составило 0,2. Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,2, а его оптимальная величина – 0,3.

Таким образом, показатели ликвидности ТЦ «ЦУМ», рассмотренные в различных аспектах, характеризуют рост способности организации к погашению своих финансовых обстоятельств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В развитых странах со сложившейся рыночной экономикой предпринимательство пользуется государственной поддержкой, поскольку оно обеспечивает необходимую для нормального функционирования народного хозяйства конкурентную среду, способствует росту промышленной продукции, совершенствованию технологических процессов, снижению безработицы. Иными словами мировой опыт свидетельствует: экономический подъем и благосостояние граждан того или иного государства напрямую зависит от уровня развития малого и среднего бизнеса.

В курсовой изучено предпринимательство, его история, понятия и виды, предпринимательской деятельности в современной России. Характеристика и анализ ТЦ «ЦУМ».

Для достижения данной цели была решена следующая задача, проанализировано современное состояние и условия предпринимательства.

Отношение к предпринимательству в российском обществе хотя и противоречиво, но ориентировано на его дальнейшее развитие и в целом доброжелательно. Более того, именно предприниматели выступают сегодня для большинства россиян социально-политическим лидером. Несмотря даже на, безусловно, существующее на бытовом уровне негативное отношение к отдельным сторонам его развития, россияне оценивают предпринимателей как новую реальную силу на российском политическом Олимпе.

В стране сейчас сложилась уникальная в мировом масштабе ситуация. Когда предпринимательской деятельностью может заняться каждый, так как предпринимательский класс еще только формируется и процесс его формирования носит массовый характер.

Для решения поставленных задач в организации, как правило, создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру. Основными функциями таких коммерческих служб является, прежде всего, обеспечение ритмичной и непрерывной работы самой организации и формирование товарной политики организации, проведение закупочной работы для последующей реализации.

Анализ коммерческой деятельности торговой организации выполнен на примере ТЦ «ЦУМ».

За 9 мес. 2014г валовой товарооборот по ТЦ «ЦУМ» увеличился по сравнению с базисным периодом на 118,4% и составил 151427,5 млн.руб. Доходы от реализации выросли на 20,2% и составили 29149,7 млн.руб., удельный вес доходов от реализации относительно товарооборота вырос на 0,2%-ных пункта и составил 18%. Сумма затрат на реализацию увеличилась в отчетном периоде на 13,9%, а удельный вес снизился на 0,8%-ных пунктов и составил 18%. Увеличение удельного веса доходов и снижение удельного веса расходов способствовало увеличению суммы и удельному весу прибыли от реализации, сумма которой возросла на 60,3%, а удельный вес – на 1,4%-ных пунктов. В результате рентабельность товарооборота за отчетный период составила 5,1%.

Среднесписочная численность работников ТЦ  «ЦУМ» увеличилась в отчетном периоде на 14 человек и составила 895 работников, среднесписочная численность продавцов увеличилась на 10 человек и составила 549 человек. Товарооборот на 1 работника возрос на 16,3% и составил 169,1 млн.руб. В отчетном периоде товарооборот на одного продавца вырос на 16,3%, прибыль на 1 работника – на 60,0%, фонд заработной платы – на 18,7%, товарооборот на 1 м2 торговой площади – на 19,0%.

 

СПАСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бланк. И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. -К.: Эльга. Ника - Центр, 2004. - 784 с.

2. Богданов. А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.

3. Виноградова. С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2010.-384с.

4. Голубков. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2009. — 496 с

5. Головачев. А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340с.

6. Дашков. Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. М.: «Маркетинг», 2006.- 448 с.

7. Егоров. И.В. Управление товарными системами. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005.- 644с.

8. Зуб. А.В. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с

9. Канаян. Р. Ассортимент: стратегия и тактика. Торговое оборудование - №9 - 2008 - С.32-38.

10. Панкратов. Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 504с.

11. Прыкина. Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 407с.

12. Пигунова. О. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли - Вестник БДЭУ – 2007 - №3. С.35-40.

13. Разумовская. А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика/ А.Разумовская, В.Янченко.- М.: Вершина, 2006.- 496с.

14. Субботенко. Р.В. Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра: Материалы Республиканской студенческой научно-практической конференции. Минск: БГЭУ, 2009. - 308с.

15. Старк. А. Розничная азбука. М.: Издательство Жигульского,2007.- 216с.

16. Чернов. В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.

17. Фатхутдинов. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. ТЦ ЦУМ 
ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Таблица 2.8 - Анализ показателей по труду и заработной плате «ЦУМ» за 2012 –2013 гг

Показатель

2012 год

2013 год

Оклоне-ние (+,-)

В % к 2012 году

Фонд заработной платы, млн. руб.

15149,2

18370,3

3221,1

121,3

Фонд заработной платы в % к товарообороту

10,0

10,0

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

1126

1152

26

102,3

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

1118,5

1326,3

207,8

118,6

Розничный товарооборот, млн. руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

150774

150774

182606

170660

31832

19886

121,1

113,2

Производительность труда, млн. руб.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

133,9

133,9

161,1

148,1

27,2

14,2

120,3

110,6


 

Фонд заработной платы торговой организации в 2013 году увеличился на 3221,1 млн.руб. и составил 18370,3 млн.руб. или 10% по отношению к товарообороту.

Таблица 2.9 - Расчет влияния изменения численности работников и их выработки на развитие товарооборота по ТЦ «ЦУМ» за 2012 – 2013 гг

Показатель

2008 г

2009 г

Отклонение (+,-)

Влияние на товарооборот

расчет

сумма

Среднесписочная численность, чел.

1126

1152

26

26*133,9

+3481,4

Производительность труда, млн. руб.

133,9

161,1

27,2

+27,2*1126

+30627,2

В том числе за счет повышения цен, млн. руб.

х

х

х

(161,1 – 148,1)*1152

+14976,0

Итого

       

+34108,6


 

 

1 Журавлева Е. Особенности национального предпринимательства// События  – 2009 - №7-8 –с. 6-8

2 Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России// Общество и экономика – 2009-№7-с. 14-16

3 Рак Ю.И. Из истории предпринимательства.// Предприниматель, № 1-2, 2007.-с.45-46.

4 Там же. - с.123.

5 Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика – 2009 - №11-12 – с.100-116

6 Сальникова В. Предпринимательство: методика и результаты анализа// Вопросы статистики – 2007 - №8 – с.51 – 69.

7 Радаев В. Виды предпринимательства// Вопросы экономики – 2009 - №8- с.61 – 85.

 

8 Радаев В. Виды предпринимательства// Вопросы экономики – 2009 - №8- с.61 – 85.

 

9 Иванов А.А. Мегамагнат http://megamagnat.ru/tc/311.html

10 Романюк В. Предпринимательство в России: оценка ситуации// Общество и экономика – 2007 - №11-12 – с.100-116.

 

 


Информация о работе Анализ эффективности предпринимательской деятельности ТЦ ЦУМ