Анализ существующего производства в депо Тында

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;

Вложенные файлы: 1 файл

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО ТЫНДА.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

 

 

1.10.1 Порядок начисления премии

 

 

Основанием  для начисления премий работникам депо являются данные статистической, бухгалтерской отчетности и оперативного учета данные планово-экономического отдела, инженера цеха ремонта.

Премирование работников за выполнение установленных производственных показателей по результатам работы за месяц производится за счет и в пределах средств, предусмотренных правом по фонду заработной платы.

Премия начисляется за выполнение каждого показателя в отдельности. Общий процент премии определяется по сумме процентов, начисленных за каждый показатель.

Премия начисляется в установленном  размере в процентах к должностному    окладу,    тарифной    ставке    за    фактически отработанное время с учетом доплат и надбавок, в соответствии с утвержденной МПС РФ от 03.04.01г. № ЦФС-9/19 «Номенклатурой наименований и кодов видов оплаты труда  и удержаний из заработной платы работников предприятий и учреждений ж.д. транспорта»

За работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни премия начисляется на одинарную тарифную ставку, оклад.

Выплата премии производится приказом (распоряжением) руководителя структурного подразделения по предоставлению должностного лица, возглавляющего участок.

Срок  подачи представлений до 10 числа  месяца следующего за отчетным.

Работникам за период, в котором было применено дисциплинарное взыскание за нарушение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, за нарушение технологической дисциплины ПТЭ, приказов и инструкций, премия за основные результаты производственной деятельности может быть снижена или не выплачиваться полностью.

Перечень производственных упущений, за которые премия не выплачивается или снижается ее размер, устанавливается руководителем структурного подразделения и оговаривается в Положении о премировании.

Лишение или снижение размера премий производится за тот расчетный период, в котором, это упущение было совершено или обнаружено и оформляется приказом руководителя структурного подразделения с обязательным указанием причин.

 

 

      1. Основания для лишения (снижения) премии

 

 

Размер премии снижается или  не выплачивается полностью за следующие производственные упущения, имевшие место в отчетном месяце:

- нарушение правил технической  эксплуатации, производственных инструкций, работниками приведшие: к аварии или ее развитию, к отцепкам или задержкам в пути следования, к отказу в работе, к вынужденной остановке или отключению оборудования;

- крушения, аварии и сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах и общее ухудшение состояния безопасности движения поездов;

- нарушение  правил  техники  безопасности,   допущенные непосредственно рабочими и приведшие к несчастному случаю с другими людьми, или создавшие условия, угрожающие здоровью и жизни людей;

- нарушение правил противопожарной  безопасности;

- нарушение должностных инструкций, ПТЭ и ПТБ и др.;

- непредставление или несвоевременное представление и 
некачественное оформление всех видов отчетов и документации;

- наличие повторных ремонтов  и перепростоев оборудования, подвижного состава  в ремонте, рекламаций на выполненные работы;

- наличие порч и браков по  вине работников локомотивных  или ремонтных бригад;

- нарушение правил внутреннего  трудового распорядка;

- несдачу экзаменов по ПТЭ  и ПТБ в установленные сроки;

- несвоевременное прохождение обязательного медицинского освидетельствования;

- самовольное нарушение графика выхода (и ухода) на работу (с работы);

- совершение прогула, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, либо отсутствие на работе более четырех часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня без уважительной причины;

- однократно грубо нарушившие трудовые обязанности;

- совершение хищения имущества ОАО" РЖД",  наряду с привлечением к административной или уголовной ответственности (при наличии вступившего в законную силу обвинительного приговора суда), либо применением к ним мер общественного воздействия; при привлечении за хулиганство и пьянство к административной или уголовной ответственности;

- завышение  норм удельного расхода топлива.

Одновременно при решении вопроса  о премировании будут учитываться и другие производственные нарушения, при наличии которых в соответствии с действующим законодательством премии, начисленные за основные результаты, уменьшаются или не выплачиваются полностью. Процент премии и показатели премирования цеха среднего ремонта и вспомогательных цехов приведены в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12 - Процент премии и показатели премирования цеха среднего ремонта и вспомогательных цехов

Вид работы

Наименование  профессии, должность

Показатель  премирования

Размер  премии в % "до"

Условие премирования

Текущий ремонт ТР-3 локомотивов типа ТЭ10

Слесарь по ремонту  подвижного состава(дизелист) ТР-3, тележечный цех, освобожденный бригадир При заходе тепловозов на неплановый ремонт по вине ремонтного персонала цеха премия снижается на 10% за каждый случай.

1. Выполнение  программы  ремонта по цеху

30

Премия снижается  на 25% за каждый случай порчи, брака  в работе, задержки поезда по вине рабочих цеха. При заходе тепловоза на неплановый ремонт по вине ремонтного персонала цеха премия снижается на 10% за каждый случай

2. Выполнение  норм простоя в ремонте по цеху

10

3. Выполнение  деповского процента неисправных  локомотивов

10

4. Выполнение  задания по производительности  труда по цеху

10

5. Экономия  запасных частей и материалов

5

Всего:

65

Техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов типа ТЭ10 и ТЭМ

Рабочие цехов: КМБ, колесного, электромашинного, освобожденный бригадир

1. Выполнение  программы  ремонта по цеху

30

Премия снижается  на 25% за каждый случай порчи, брака  в работе, задержки поезда по вине рабочих цеха. При заходе тепловоза на неплановый ремонт по вине ремонтного персонала цеха премия снижается на 10% за каждый случай

2. Выполнение  норм простоя в ремонте в целом по депо

10

3. Выполнение  деповского процента неисправных  локомотивов

10

4. Выполнение  задания по производительности  труда по цеху

10

5. Экономия  запасных частей и материалов

5

Всего:

65

 

Продолжение таблицы 1.12

Вид работы

Наименование  профессии, должность

Показатель  премирования

Размер  премии в % "до"

Условие премирования

Техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов типа ТЭ10 и ТЭМ

Рабочие цехов: заготовительного, механического, автоматного, топливного, аккумуляторного, КИП, дизельагрегатного секционного, фильтровального, электроаппаратного, автостопа и скоростемеров, освобожденный бригадир

1. Выполнение  программы  ремонта ТО-3, ТР-1, ТР-2 по депо

20

Премия снижается  на 25% за каждый случай порчи, брака  в работе, задержки поезда по вине рабочих цеха. При заходе тепловоза на неплановый ремонт по вине ремонтного персонала цеха премия снижается на 10% за каждый случай

2. Выполнение  программы  ремонта ТР-3, СР

10

3. Выполнение  норм простоя в ремонте в целом по депо

10

4. Выполнение  деповского процента неисправных  локомотивов

10

5. Выполнение  задания по производительности  труда по цеху

10

6. Экономия  запасных частей и материалов

5

Всего:

65


 

 

 

1.11 Оценка  существующей организации производства

 

 

Программа ремонтов в объеме СР не в полной мере 
подтверждена поставкой в депо требуемого количества 
ремкомплектов Уссурийским локомотиворемонтным заводом, так в 2004 году при программе ремонта 36 секций, было поставлено 27 ремкомплектов. Также поступающие в депо ремкомплекты поступают в неполном комплекте. Недостаточная поставка ремкомплектов с завода влечёт за собой большой простой тепловозов в ремонте, так как ремонт генератора, ТЭД, колёсных пар, редукторов приходится выполнять силами депо. В депо наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов ремонтников. Так средний разряд работников при среднем ремонте составляет 4,19, а средний разряд работ 4,38. Также отсутствует технологическая оснастка и оборудование для выполнения сложных видов ремонта заводских объёмов.

Уровень ремонта тяговых электродвигателей  и вспомогательных машин выполняемый в деповских условиях не соответствует требованиям ремонта тепловозов в объеме СР.

Оценивая  работу локомотивного депо Тында, можно отметить следующие недостатки:

- отсутствие технологический запаса  на некоторые запасные части и узлы или его недостаток;

- отсутствие в депо Тында  мойки тепловозов (планируется постройка в недостроенном помещении вагонного депо ВЧД-11);

- отсутствие в депо Тында  разъэкипировочной станции;

- отсутствие   в   депо   Тында   организации   поточного производства ремонта тепловозов, так как не регламентируется такт, ритм, имеются встречные перемещения локомотива, работы на ремонтных позициях производятся без соблюдения технологического процесса, существующего в депо Тында. Так работы, которые должны выполняться на определенной позиции могут выполняются на другой позиции;

- отсутствие в депо Тында  позиций для оптической проверки рамы тепловоза, рамы тележки, блока дизеля;

- отсутствие в депо Тында  позиции по ремонту верхней  части кузова;

- имеющееся оборудования в тепловозосборочном цехе депо Тында    недостаточно  для  выполнения среднего  ремонта тепловозов.

Анализ работы ныне существующего тепловозосборочного цеха депо Тында, сравнение требований правил деповского и заводского ремонта свидетельствует о необходимости проведения ряда организационно-технических мероприятий в депо Тында для осуществления ремонта тепловозов в объёме среднего ремонта.

В перечень мероприятий необходимо включить:

- организацию разэкипировочной  станции с возможностью мойки наружных поверхностей тепловоза;

- организацию работы поточной  линии ремонта тепловозов;

- укомплектовать цех квалифицированным  персоналом в соответствии с расчётной потребностью;

- на существующих площадях организовать  участок по ремонту съёмной части кузова;

- внедрить в цехах (дизель-агрегатном, тележечном, электромашинном) поточные методы ремонта;

- для улучшения качества ремонта  внедрить оптические способы контроля геометрии рамы тепловоза, рамы тележки, остова дизеля;

- оснастить цех цепным конвейером  для передвижения секций тепловоза по позициям;

- дооснастить  цех необходимым технологическим  оборудованием (гайковёрты, моечные машины, испытательные станции, пропиточно-сушильная установка, станки и т.д.).


Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында