Анализ существующего производства в депо Тында

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;

Вложенные файлы: 1 файл

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО ТЫНДА.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Демонтированные узлы поступают при помощи кранов, тележек, электрокар во вспомогательные цеха и участки аля их дальнейшего ремонта.

На  третьей сдвоенной позиции слесари  цеха ТР-3 производят установку ДГУ, ПРР и ЗРР, производят сборку валопроводов, муфт. Производят монтаж вспомогательного оборудования со стороны шахты холодильника. Производят центровку оборудования со стороны шахты холодильника и со стороны главного генератора (ГГ). Центровку производят слесаря 5 и 6 разрядов при помощи специальных приспособлений. Окончательно собирают шахту холодильника. Слесари электроаппаратчики монтируют ВВК. Мастера контролируют и принимают центровку оборудования. Рабочие автоматного цеха монтируют автотормозное оборудование.

На  четвёртой сдвоенной позиции  обтирщицы производят очистку кузова.  Рабочие  из малярного  цеха производят покраску кузова внутри. Слесари цеха ТР-3 производят сборку по воде и по маслу. Производят монтаж трубопроводов, заправляют тепловоз водой и маслом. Опрессовывают трубопроводы по воде и по маслу. Устанавливают жалюзи боковые. Слесари топливного цеха производят сборку топливной системы. Аккумуляторщики устанавливают аккумуляторные батареи.

На  пятой сдвоенной позиции слесари  КИП устанавливают измерительные приборы в кабине машиниста. Сдача центровок приёмщику. Слесари электроаппаратного цеха проверяют электрические цепи, секвенцию аппаратов. Слесари цеха ТР-3 закрывают крыши. Производится уборка тепловоза внутри. Производится Сдача тепловоза комиссии, устранение замечаний.

На шестой одинарной позиции  слесари тележечного цеха устанавливают тепловоз на домкраты, выкатывают технологические тележки, устанавливают отремонтированные тележки, контролируют параметры установки тележек, подвязывают кабеля тяговых электродвигателей (ТЭД.) Слесари автоматного цеха производят монтаж тормозного, песочного оборудования, производят регулировку тормозной и песочной систем.

Далее секция тепловоза при помощи маневрового тепловоза поступает на ТО-2 для экипировки топливом, а далее на реостатные испытания. После которых устраняются замечания.

Далее тепловоз поступает в малярный цех, где производят окраску тепловоза.

 

 

 

 

1.5.1 Участок ремонта дизелей в  объёме ТР-3

 

 

Этот  участок располагается в пролете, где производится ТР-3, и на прилегающих  к нему площадях. В пролете ТР-3 находятся позиции разборки а сборки дизеля, ремонта остова. Снятые с дизеля агрегаты, узлы и вспомогательное оборудование ремонтируют в специализированных отделениях: дизель-агрегатном, топливной аппаратуры, ремонта фильтров, ремонта секций холодильника.

 

 

1.5.2 Дизель-агрегатный участок

 

 

В дизель-агрегатном отделении ремонтируют шатунно-поршневую группу, цилиндровые втулки, крышки, клапаны, вертикальные передачи, воздухонагнетатели, редукторы, водяные и масляные насосы, вентиляторы, глушители. Здесь же организуют участок испытаний водяных и масляных насосов, нагнетателей, вентиляторов, редукторов. Дизель-агрегатное отделение располагается рядом с позициями разборки и сборки дизелей.

 

 

1.5.3 Отделение топливной аппаратуры

 

 

Ремонт  топливной аппаратуры сводится к  разборке, обмывке, замене изношенных деталей, пригонке прецизионных пар, сборке агрегатов, монтаж и регулировка топливных насосов, форсунок, рычажной системы управления дизелей, топливоподкачивающих насосов, трубопроводов топливной системы и клапанов.

 

 

1.5.4 Отделение очистки и ремонта  фильтров

 

 

Осуществляет  ремонт топливных, масляных и воздушных  фильтров, очистка и замена фильтровальных элементов, промасливание сеток, пропитка шерстяной пряжи моторно-осевых подшипников.

 

 

1.5.5 Отделение ремонта секций холодильника

 

 

Осуществляет  очистку, ремонт и испытание масляных и водяных секций холодильника дизеля, топливо- и маслоподогревателей, калориферы обогрева кабины машиниста и водомасляных теплообменников.

1.5.6 Участок ремонта электрических  машин

 

 

На  участке ремонтируют главный  генератор, тяговые электродвигатели, возбудители и вспомогательные генераторы, тахогенераторы и вспомогательные электрические машины.

 

 

1.5.7 Пропиточно-сушильное отделение

 

 

При ТР-3 производится пропитка изоляции якорей и катушек полюсов электрических машин. Пропитывают в вакуумно-нагнетательной установке.

 

 

1.5.8 Испытательная станция

 

 

При ремонте электрических машин  и после окончания его проверяют  сопротивление изоляции обмоток  якорей и катушек полюсов, отсутствие междувитковых замыканий, обрывов секций обмоток, электрическую прочность и степень влажности изоляции, правильность установки нейтрали (при необходимости) и зону безыскровой коммутации (при необходимости). После сборки электрические машины испытывают на холостом ходу на специальном стенде. Для проверки электрической прочности изоляции на испытательной станции имеется специальный электронный прибор.

 

 

1.5.9 Электроаппаратное отделение

 

 

В отделении  производят ремонт контакторов, реверсоров, контроллёров машиниста, регулятора напряжения, реле, электропневматических вентилей, панелей резисторов. Все электрические аппараты после ремонта должны быть отрегулированы, подвергнуты испытаниям и проверке соответствия их параметров техническим и паспортным данным.

 

 

1.5.10 Отделение по ремонту аккумуляторных батарей тепловозов

 

 

Отделение по ремонту аккумуляторных батарей  имеет следующие помещения: ремонтное, зарядное, электролитное и генераторное. Ремонтное, зарядное и электролитное помещения создаются отдельно для кислотных и щелочных батарей. Генераторная является общей для кислотных и щелочных батарей.

Производит  ремонт и осмотр кислотных и щелочных аккумуляторных батарей тепловозов, а также зарядку электрокар.

 

 

1.5.11 Участок ремонта тележек

 

 

Ремонт  тележек с выкаткой из-под локомотива и полной разборкой производится при ТР-3, участок располагается в пролете для ТР-3 и на прилегающих к нему площадях рядом с участком ремонта электрических машин. Выкаченные из-под локомотива тележки мостовым краном передают на позицию разборки. После разборки раму с рессорным подвешиванием перемещают в моечную машину ММД-12А. Колесно-моторные блоки устанавливают на подставки и разбирают. Тяговые электродвигатели транспортируют на электромашинный участок, а колесные пары с буксами поступают в моечную машину. После обмывки буксы снимают, колесные пары передают в колесно-токарное отделение для обточки и дефектировки, а буксы - в отделение ремонта роликовых букс и подшипников.

Детали  рессорного подвешивания и тормозной  рычажной передачи после обмывки транспортируют в слесарно-заготовительное отделение для ремонта.

Отремонтированные колесные пары с буксами и электродвигателями подают на сборочные позиции тележечного участка для сборки колесно-моторных блоков. Блоки после обкаточных испытаний на стенде транспортируют на позицию сборки тележек.

 

 

1.5.12 Колёсно-бандажное отделение

 

 

Осуществляет  обыкновенное и полное освидетельствование и ремонт колёсных пар тепловозов, производит обточку и смену бандажей колёсных пар.

Бандажное отделение размещается в помещении, примыкающем к колесно-токарному участку.

 

 

1.5.13 Отделение по ремонту автотормозного  оборудования

 

 

Отделение производит ремонт, регулировку и  испытание автотормозного оборудования (кранов машиниста, воздухораспределителей, тормозных рычажных передач, компрессоров) и пескоподающей системы.

 

 

 

1.5.14 Механическое отделение

 

 

Отделение предназначено для изготовления и ремонта деталей локомотивов и деповского оборудования.

В отделении  имеются: токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, долбёжные, строгальные станки. Работы по восстановлению деталей проводятся в специальных ремонтных отделениях:  кузнечном,  термическом,  металлизационном,  сварочном, электролитическом, полимерном.

 

 

1.5.15 Кузнечное отделение

 

 

Кузнечное отделение предназначено для получения поковок, правки, вытяжки, деталей локомотивов (деталей рессорного подвешивания, тормозной рычажной передачи и др.) и хозяйственных нужд депо. Кузнечное отделение выполняет также заказы по ремонту оборудования локомотивного хозяйства.

 

 

1.5.16 Термическое отделение депо

 

 

В этом отделении производят термическую  и химико-термическую обработку (закалку, отжиг, цементацию, азотирование и нормализацию) деталей локомотивов и изделий для хозяйственных нужд депо.

 

 

1.5.17 Сварочное отделение

 

 

Сварочные работы в депо выполняют в специально оборудованном отделении и непосредственно на ремонтных позициях. В отделении имеются несколько кабин со столами для сварочных работ и один многопостовой сварочный агрегат. Отделение оборудуется вытяжной вентиляцией. Сварочные работы на ремонтных позициях производят при помощи однопостовых передвижных электросварочных агрегатов.

 

 

1.5.18 Гальваническое отделение

 

 

Гальваническое  отделение предназначено для  электролитического хромирования, никелирования, цинкования, меднения, осталивания деталей локомотивов, инструмента и деталей механического оборудования депо. Электролитические покрытия применяют для восстановления изношенных деталей, упрочнения рабочих поверхностей и защиты от коррозии.

 

 

1.5.19 Медницко-заливочное отделение

 

 

Медницко-заливочное отделение выполняет работы, связанные с пайкой и гибкой трубопроводов, изготовлением жестяной посуды. В депо в этом отделении предусматривают перезаливку подшипников.

 

 

1.5.20 Полимерное отделение

 

 

Полимерное  отделение служит для изготовления деталей локомотивов из полимерных материалов (втулок, втулочных подшипников, фланцев и др.) методом литья и штамповки. Наряду с этим в отделении производят напыление полимеров с целью восстановления натягов и упрочнения соединений

 

 

1.5.21 Столярно-малярное отделение

 

 

Столярно-малярное отделение предназначено для  ремонта деревянных частей кузова локомотива, хозяйственного инвентаря депо, стекольных работ и приготовления красок.

 

 

1.5.22 Инструментальное отделение

 

 

Служит  для хранения, учёта, выдачи и ремонта  режущего, измерительного и прочего инструмента и приспособлений. В нем изготавливают также нестандартный инструмент и приспособления

 

 

1.6 Схема  управления участком среднего  ремонта

 

 

Схема управления локомотивным депо ТЧ-11 приведена  на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3 – Схема управления локомотиворемонтным депо Тында ТЧ-11.

 

 

1.7 Контроль  за качеством ремонта

 

 

При входном контроле запасных частей создаётся комиссия, в состав которой входит мастер и инженер по рекламационной работе. Рассматривается наличие сертификата качества. Проверяется качество сырья, материалов, запасных частей. При входном контроле много бракуется запасных частей.

При постановке локомотива на первую ремонтную позицию мастера и бригадиры вспомогательных и основных цехов производят приёмку тепловоза. После приёмки составляется акт о комплектации локомотива узлами, который передаётся технологам.

Качество  ремонта локомотивов контролируются как в процессе ремонта, так и при выпуске локомотива из ремонта. Находит применение трехступенчатый контроль качества (старший слесарь, мастер или бригадир, приемщик локомотивов). Слесарь после выполнения работ по центровке расписывается в журнале формы ТУ 151. Мастер или бригадир проверяет качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качество продукции. Мастер или бригадир сдаёт детали и узлы (регулировка и центровка узлов, экипажную часть, сборку КМБ, генераторов, тяговых электродвигателей) приёмщику локомотивов. Приемщики принимают локомотивы, выпускаемые из осмотров и ремонтов, присутствуют при обкаточных и сдаточных испытаниях после ремонта. Кроме того приемщики принимают наиболее ответственные детали и узлы в процессе сборки, испытания, а также после окончания ремонта, следят за соблюдением действующих правил ремонта, приказов, инструкций и указаний МПС и службы локомотивного хозяйства. Технологи контролируют выполнение всего объёма необходимых работ по тепловозу.

Периодически  осуществляют контроль начальник депо и его заместители, технологи.

При выпуске  тепловоза из среднего ремонта производятся полные реостатные испытания в соответствии с техническими требованиями на реостатные испытания тепловозов. На реостатных испытаниях приёмку тепловоза осуществляет мастер реостатных испытаний и приёмщик локомотивов.

Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында