Анализ существующего производства в депо Тында

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;

Вложенные файлы: 1 файл

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО ТЫНДА.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Полные  реостатные испытания состоят из обкаточных в течении 4 ч и сдаточных в течении 1 ч.

Цель  обкаточных испытаний - приработка деталей  дизеля, компрессора,    электрических    машин    и    других    агрегатов, окончательная регулировка дизеля и аппаратов электрооборудования, устранение выявленных неисправностей.

Цель  сдаточных испытаний - сдача всего  силового оборудования тепловоза полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. В процессе сдаточных испытаний проверяется удельный расход топлива.

Реостатные испытания фиксируются:

при выпуске из среднего ремонта - в карте  реостатных испытаний формы ТУ-148, журнале реостатных испытаний;

Тепловоз после среднего ремонта  принимает комиссия в составе:

  • начальника депо или его заместителя;
  • технологов по группам оборудования;
  • мастеров вспомогательных цехов;
  • приёмщиков локомотивов.

Составляется  акт формы ТУ 131. После приёмки тепловоз подвергается обкаточным испытаниям на путях депо и на путях ОАО «РЖД», т.е. поездку на двойную тягу.

Испытания на путях депо проводятся с целью предварительной проверки качества сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного оборудования, топливной, масляной и водяной систем, песочниц, контрольно-измерительных приборов.

Во время обкатки тепловоза  на путях депо проверяется состояние ходовой части, правильность подключения тяговых электродвигателей при движении тепловоза по каждой группе с проверкой узла боксования, исправность работы оборудования тепловозов, песочниц, системы управления, скоростемера. Обнаруженные дефекты устраняются.

Обкатка на магистральных путях  ОАО «РЖД» производится с целью проверки тепловозов в длительном пробеге на расстояние не менее 40 км в один конец.

В процессе обкатки тепловоза на путях ОАО «РЖД»  производится наблюдение за работой всех агрегатов  и механизмов, проверяется правильность взаимодействия узлов электрооборудования в обоих направлениях движения, проверяются параметры срабатывания реле переходов, мощность генератора, процент ослабления возбуждения тяговых электродвигателей согласно требованиям технических условий на испытание электрооборудование.

Обкатка тепловоза производится локомотивной бригадой в составе   машиниста   и   помощника   с   участием   приемщика локомотивов. Периодически в обкатке участвуют руководители депо.

Перед обкаткой тепловоз экипируется  топливом, водой, маслом. Проверяется наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки, осматривается ходовая часть, работа песочниц, тифонов, автостопа, освещение тепловоза, комплектовка противопожарных средств, сигнальных принадлежностей, инвентаря, инструмента.

Непосредственно после пробеговых испытаний производится замер величин сопротивления изоляции электрической цепи тепловоза. Проверяется состояние поверхностей коллекторов электрических машин, а также производится осмотр и ревизия всех механизмов и агрегатов, работа которых при обкатке вызвала сомнение в их качестве ремонта и сборки (повышенный нагрев, шумы и стуки, отказ в работе, ненормальный износ).

Повторная обкатка тепловоза производится в случае, если в процессе обкатки были обнаружены дефекты, которые не могли быть устранены в процессе обкатки.

 

 

1.8 Анализ надёжности ремонтируемого локомотива

 

 

Анализ  внеплановых ремонтов тепловозов ТЭ10 в депо Тында показан в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8 – Анализ внеплановых ремонтов тепловозов ТЭ10 депо Тында за 2004 год

Дата

Тепловоз

Узел  вышедший из строя

Причина захода на внеплановый ремонт

Пробег

СР

ТР-3

14.01.04

3ТЭ10М-0170

Привод  силовых механизмов

Проворот  промвала от ЗРР к промопоре в  шлицевой части

1029204

79228

16.01.04

3ТЭ10М-1113

Масляная  система

Повышенный расход масла по корпусу ФГО

379996

207275

17.01.04

3ТЭ10У-0079

Дизель 

Разрушение  шатунного подшипника

439376

-

18.01.04

3ТЭ10М-1130

Привод  силовых механизмов

Обрыв болтов крепления муфты от вала отбора мощности к ЗРР

552557

211035

20.01.04

3ТЭ10М-1130

Дизель 

Прогар 4-го нижнего  поршня

553529

212007

03.02.04

3ТЭ10У-0064

Эл. схема 

Нет цепи на аварийное возбуждение  возбудителя от вспом. генератора

66433

-

04.02.04

3ТЭ10У-0050

Дизель 

Давление  в картере

419845

-

04.02.04

4ТЭ10С-0023

Масляная  система

Течь  масла в соединение главной масляной трубы от трубы отвода масла на гидромуфту переменного наполнения

829967

10935

10.02.04

3ТЭ10У-0068

КМБ

Нагрев  МОП

-

233740

02.03.04

3ТЭ10М-0160

Вертикальная  передача

Износ шлицевой части муфты вертикальной передачи

927289

-

08.03.04

3ТЭ10У-0036

Топливная аппаратура

Разжижение  дизельного масла

-

264520

Продолжение таблицы 1.8

Дата

Тепловоз

Узел  вышедший из строя

Причина захода на внеплановый ремонт

Пробег

СР

ТР-3

11.03.04

3ТЭ01У-0062

ТК-34

Возгорание

293545

-

13.03.04

2ТЭ10М-3181

Эл. схема

Оплавление проводов в кондуите на жоксе 1ТЗ.

-

347669

17.03.04

3ТЭ10У-0036

Дизель 

Уплотнение  цилиндровой втулки

281617

-

17.03.04

3ТЭ10У-0030

Дизель 

Снижение  мощности ДГУ

920656

197460

22.03.04

3ТЭ10У-0007

Дизель

Трещина гильзы цилиндра

878036

239762

23.03.04

3ТЭ10У-0038

Дизель 

Трещина гильзы цилиндра

319542

-

23.03.04

3ТЭ10У-0040

Дизель 

Течь воды по уплотнителям цилиндровой втулки

962112

152352

24.03.04

3ТЭ10М-1410

Прочее

Разрушение сепаратора подшипника

589306

184269

25.03.04

3ТЭ10У-0054

ТК-34

Падение давления  наддува 

-

403197

25.03.04

3ТЭ10У-0030

ГГ

Щеточная  пыль

281657

-

26.03.04

3ТЭ10М-1341

Вертикальная  передача

Излом торсионного вала

354413

-

07.04.04

3ТЭ10М-1378

Дизель 

Трещина гильзы ц. втулки

533464

200071

07.04.04

3ТЭ10У-0055

Вертикальная передача

Излом зубьев нижней конической шестерни

-

100852

8.04.04

3ТЭ10М-0160

Эл. оборудование

Оплавление  электромонтажа правой ВВК

276723

-

12.04.04

3ТЭ10У-0063

Вспомогательное оборудование

Нагрев гидромеханического редуктора

-

327163

15.04.04

3ТЭ10У-0079

Прочее

Излом вала

468206

20336

17.04.04

3ТЭ10М-1378

Вспомогательное оборудование

Разрушение  постамента промежуточной опоры

544265

21872

19.04.04

3ТЭ10М-1415

Дизель 

Давление  в картере

-

145125

Продолжение таблицы 1.8

Дата

Тепловоз

Узел вышедший из строя

Причина захода на внеплановый ремонт

Пробег

СР

ТР-3

20.04.04

3ТЭ10-1426

Дизель 

Водяной насос 2-го контура

814616

312224

25.04.04

3ТЭ10У-0009

Топливная аппаратура

Стоит левый ряд ТНВД

783528

304648

6.05.04

3ТЭ10У-0007

Прочее

Нагрев МОП

922072

283768

20.05.04

3ТЭ10У-0037

Прочее

Топливная рейка

192244

108945

4.06.04

3ТЭ10М-1426

Прочее 

Излом вала привода масляного насоса

819592

317200

23.07.04

3ТЭ10У-0055

Дизель

Антивибратор 

-

99370

27.07.04

3ТЭ10У-0040

ШПГ

Разрушение  верхнего поршня

1030658

211726

20.08.04

3ТЭ10М-1414

ТК-34

Разрушение  соплового аппарата

738601

332149

22.08.04

3ТЭ10У-0056

КМБ

Тяговая зубчатая передача

-

129965

25.08.04

3ТЭ10У-0077

КМБ

Нагрев  МОП

614741

149541

06.09.04

3ТЭ10У-0036

КМБ

Нагрев  МОП

-

336612

17.09.04

3ТЭ10У-0068

ШПГ

Разрушение  шатунного вкладыша

-

312901

19.10.04

3ТЭ10М-0135

Прочее

Обрыв вала

-

6956

20.10.04

3ТЭ10М-1378

ТК-34

Выход из строя  лопаток ротора

598551

265158

11.11.04

3ТЭ10М-1425

ВВК

Монтаж 

765214

191670

17.11.04

3ТЭ10У-0030

Вертикальная  передача

Микротрещина  в теле вала

1010479

290283

18.11.04

3ТЭ10У-0050

Цилиндровые втулки

По  уплотнительной резине

486723

27516

20.11.04

4ТЭ10С-0024

ТК-34

Остановка ротора

315616

179111

14.11.04

2ТЭ10М-3426

ТК-34

Трещина левой  улитки

-

82223

22.11.04

4ТЭ10С-0002

Прочее

Рекламация  после ТР-2 ТЧ-Уссурийск

494952

-

05.12.04

3ТЭ10М-1209

НКВ

Проворот  вкладыша 3-го цилиндра

605176

188577

Продолжение таблицы 1.8

Дата

Тепловоз

Узел  вышедший из строя

Причина захода на внеплановый ремонт

Пробег

СР

ТР-3

12.12.04

3ТЭ10М-1381

ДГУ

Давление  в картере дизеля

878809

274735

13.12.04

3ТЭ10У-0077

ДГУ

Большой расход воды

647403

193229

16.12.04

3ТЭ10М-1378

ТК-34

Сдвиг ротора

608869

274476


 

 

Таблица 1.9 – Анализ надёжности систем тепловоза ТЭ10 в локомотивном депо Тында

Название  системы

Количество  неплановых ремонтов

штук

%

  1. ДВС

32

58

  1. Вспомогательное оборудование

4

7

  1. Электрооборудование

5

9

  1. Экипажная часть

5

9

  1. Прочее

9

17

Всего:

55

100


 

На  основании данных таблицы 1.8 можно  сделать вывод, что наименее надежной системой тепловозов в локомотивном депо Тында является система ДВС, на которую приходится 58% всех неплановых ремонтов.

 

Таблица 1.10 – Анализ надёжности узлов ДВС тепловоза ТЭ10 в локомотивном депо Тында

 

Название  системы

Количество  неплановых ремонтов

штук

%

  1. ШПГ

7

22

  1. Вертикальная передача

4

12

  1. Гильза цилиндров

7

22

  1. Турбокомпрессор

6

19

  1. Топливная аппаратура

1

3

  1. Антивибратор

1

3

  1. Водяной насос

1

3

  1. Прочее

5

16

Всего:

32

100


 

 На основании  данных таблицы 1.9 можно сделать  вывод, что наименее надёжными узлами ДВС являются гильза цилиндров, шатунно-поршневая группа, турбокомпрессор, вертикальная передача.

Надёжность узла оценивается таким показателем  как средняя наработка до отказа L, км.

 

                                (1.1)

 

где - сумма пробегов тепловоза до отказа узла;

- сумма числа  отказов узла.

 

Рассчитаем  среднюю наработку до отказа для  систем тепловоза: ДВС, электрооборудования, вспомогательного оборудования, экипажной части.

 

Для ДВС после  производства СР

 

.

 

Для ДВС после производства ТР-3

 

 

Для электрооборудования  после производства СР

 

.

 

Для электрооборудования после производства ТР-3

 

 

.

 

Для вспомогательного оборудования после  производства  ТР-3

 

.

 

 

 

 

 

Для экипажной  части после производства  ТР-3

 

 

.

 

Рассчитаем среднюю  наработку до отказа для гильзы цилиндров, шатунно-поршневой группы, турбокомпрессора, вертикальной передачи.

 

Для ШПГ после  производства СР

 

.

 

Для ШПГ после производства ТР-3

 

 

.

 

Для вертикальной передачи после производства СР

 

.

 

Для вертикальной передачи после производства ТР-3

 

 

.

 

 

Для цилиндровой втулки после производства СР

 

.

 

Для цилиндровой втулки после производства ТР-3

 

.

 

Для турбокомпрессора после производства ТР-3

 

.

Средняя наработка до отказа после ТР-3 для  систем тепловоза в среднем составляет 200 тыс. км, что свидетельствует о  низком качестве ремонта тепловозов в депо.

Причиной  увеличения случаев непланового  ремонта явилось повышение интенсивности эксплуатации локомотивного парка в грузовом движении в связи с увеличением с августа 2004 года весовых норм, поставке запасных частей в неполном соответствии с заявленной номенклатурой. Имелись случаи поставки несертифицированных запасных частей, (нижние поршни, вкладыши коленчатых валов, тормозные рукава, торсионные валы, шлицевые втулки ВП, водяные насосы, малые конические шестерни вертикальной передачи дизелей типа 10Д100, иглы распылителей форсунок, ОРЧО, и т.д.).

 

 

1.9 Уровень механизации работ на участке участка среднего ремонта локомотивного депо Тында

 

 

На участке СР используются в  качестве подъёмников при выкатке тележек электрические домкраты ТЭД-40 грузоподъёмностью (4 домкрата на позиции) 30 тонн. Подъёмно-транспортными средствами являются электрические мостовые краны грузоподъёмностью 30 тонн и два крана грузоподъёмностью 10 т. Краны грузоподъёмностью 30 тонн предназначены для снятия и установки тележек и дизель-генератора. Для транспортировки узлов во вспомогательные цеха используются электрокары, технологические тележки. Для съёмки дизеля и других узлов используется пневматический гайковёрт, который в настоящее время не работает.

 

Таблица 1.11 – Табель технологического оборудования

Оборудование

Тип оборудования.

Ед. Измерения.

Кол-во

Кран  мостовой

30 т

шт.

1

Кран  мостовой

10 т

шт.

2

Тепловозный электродомкрат

ТЭД-40

шт.

8

Площадка  стационарная для сборки тепловозов

-

шт.

4

Пневматический гайковёрт

-

шт.

1

Электрокары

-

шт.

2

Дооснащение

Автоматизированная система контроля геометрических параметров рам  тепловозов

-

шт.

1


 

Для производства среднего ремонта необходимо дооснастить цех автоматизированной системой контроля геометрических параметров рам  тепловозов.

 

 

1.10 Мотивация  работников цеха ремонта

 

 

В настоящее время в локомотивном депо действует положение № 01/186 НОД от 02 сентября 2004 года о премировании работников цеха ремонта. Положение вводится в целях повышения материальной заинтересованности в достижении конкретных показателей обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения технологии перевозочного процесса, а также обеспечения и улучшения заданных технико-экономических и финансовых показателей деятельности смены, участка и структурного подразделения в целом.

Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында