Анализ существующего производства в депо Тында

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:18, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день средний износ локомотивного парка по сети железных дорог России составляет 73%. Если не предпринимать никаких мер, то к 2010 году надо будет списать 9000 локомотивов. Средний срок службы тепловозов 23 года. Анализ показывает, что выработав¬шие ресурс локомотивы отказывают в пути в два раза чаще, чем новые. Во столько же раз выше расходы на их ремонт и обслужива¬ние. Ученые подсчитали, что экономически выгоднее сократить срок службы тепловозов от 20 до 14 лет, а электровозов - от 30 до 23. Только это уменьшит расходы в локомотивном хозяйстве на 3-3,5 %.
Однако сокращение срока службы локомотивов в настоящее время невозможно осуществить ввиду отсутствия средств на закуп-ку новых. Поэтому основными путями улучшения технического со-стояния локомотивов является оптимизация системы ремонта.
Всероссийским съездом железнодорожников, прошедшим в 1996 г., определены основные меры по улучшению технического со-стояния локомотивов:
- совершенствование технологии эксплуатации и ремонта ло¬комотивов исходя из их фактического состояния. Эта система пре¬дусматривает более гибкие нормы межремонтных пробегов, вводит специальное техническое обслуживание локомотивов перед сезонной эксплуатацией, дает обоснованные коэффициенты увеличения трудоемкости и стоимости ремонтов в зависимости от срока службы локомотивов;

Вложенные файлы: 1 файл

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО ТЫНДА.doc

— 1.68 Мб (Скачать файл)

 

 

Локомотивное  депо Тында выполняет следующие  виды ремонта:

- техническое  обслуживание ТО-2 и ТО-3, для предупреждения  появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры пассажиров;

- техническое  обслуживание ТО-4, для обточки  колёсных пар без выкатки их из-под локомотива с целью устранения износа бандажей;

- текущие  ремонты ТР-1; ТР-2; ТР-3, для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов путём ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

- средний  ремонт СР, для восстановления эксплуатационных характеристик полного или частичного восстановления ресурсов основных узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

 

В таблице 1.4 приведены данные о видах работ  выполняемых в оборотных депо.

 

Таблица 1.4 – Виды работ выполняемые в оборотных депо

Наименование

Оборотного  депо

Наименование  работы

ТО-2

Экипировка  локомотивов

ТО-3

ТР-1

Беркакит

+

+

-

-

Юктали

-

+

-

-

Дипкун

+

+

-

-

Февральск

+

+

+

+


 

 

Основное и  оборотные депо отделения дороги имеют склады топлива и экипировочное  хозяйство для снабжения на деповских  путях тепловозов топливом,  водой, песком и маслом. На станции Ларба  имеется  база  запаса  локомотивов.

На отделении  дороги применяется плечевой способ обслуживания  локомотивов на участках обращения. Участками обращения грузовых локомотивов являются:

Тында – Юктали – Хани;

Тында – Беркакит;

Тында – Верхнезейск – Новый Ургал;

Тында – Сковородино.

Участки  обращения  пассажирских  локомотивов:

Тында – Юктали - Хани;

Тында – Беркакит - Нерюнгри пассажирская;

Тында – Верхнезейск – Тунгала – Февральск – Новый Ургал (Комсомольское отделение дороги);

Тында – Сковородино.

Плечи обслуживания локомотивов грузового и пассажирского движения  локомотивными бригадами приведены на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Плечи обслуживания локомотивов грузового и пассажирского движения  локомотивными бригадами локомотивного депо станции Тында (ТЧ-11).

 

Станции Тында, Беркакит, Юктали, Дипкун, Хани, Верхнезейск, Февральск  являются пунктами места жительства локомотивных бригад. На станции Тында, Беркакит, Юктали, Дипкун, Хани и Верхнезейск  имеются  дома  отдыха  локомотивных бригад.

ТО-2 локомотивов грузового и пассажирского движения, совмещенное с экипировкой, производится  в основном депо Тында после  каждого оборота локомотива. Технические обслуживания и текущие ремонты тепловозов всех серий и видов работ проводится  в сроки, установленные приказом МПС № 28 Ц от 20.06.1986 г. и Указания начальника Дальневосточной железной дороги № 129Н от 12.05.1997 г.

Основное  депо Тында и оборотное депо Февральск имеют скатоподъемники для  подкатки – выкатки колесно-моторных блоков, колесно-токарные станки, для обточки колесных  пар тепловозов без их выкатки, а также различные грузоподъемное, механическое и деповское оборудование  для  производства обслуживания и ремонта  локомотивов.

 

 

1.3 Назначение  участка среднего ремонта локомотивного депо Тында

 

 

Участок среднего ремонта предназначен для  восстановления эксплуатационных характеристик полного или частичного восстановления ресурсов основных узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

 

 

1.4 Технико-экономические  показатели участка среднего  ремонта   локомотивного депо Тында

 

 

Технико-экономические  показатели участка среднего ремонта локомотивного депо Тында приведены в таблицах 1.5 и 1.6.

 

 

Таблица 1.5 - Расходы и себестоимость СР за 2004 год тепловозов ТЭ10

 

Ед. изм.

План

Факт

Откл.

План

Факт

Откл

Всего расходов

Тыс.руб.

20197

19468

-729

561028

540778

-20250

В том  числе:

             

ФОТ

Тыс.руб.

10833

8846

- 1987

300917

245722

-55194

Соц.нужды

Тыс.руб.

3751

2797

-954

104194

77 694

-26500

Материалы

Тыс.руб.

5107

6910

1803

141861

191944

50083

Топливо

Тыс.руб.

362

700

338

10056

19444

9389

Электроэнергия

Тыс.руб.

144

215

71

4000

5 972

1972

Износ

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Пр.материальные

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Прочие

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Выполнено СР

Шт.

32

32

-

1

1

-

Себестоимость

Руб/кол.п

561028

540778

-20250

561028

540778

-20250


 

Таблица 1.6 – Программа ремонта и простой тепловоза на среднем ремонте

Сеpия   т-за

План  натур ед.

План  прив. ед.

Факт  натур ед.

Факт прив. ед.

% выполн.

Простой тепловоза, сут

План

  Факт, час

То  же 1 т-з

  Факт, сут

ТЭ10 в/и 

32

363,328

32

363,328

100,0

12

7087

221,47

9,23


 

При производстве ремонтов тепловозов по циклу СР программа ремонтов при плане 32 секции фактически составила 32 секции, т.е. выполнена на 100%, фактический простой тепловоза составил 9,23 суток, а плановый простой 12 суток, т.е. фактический простой меньше планового.

При производстве ремонтов тепловозов по циклу СР по элементу «ФОТ – фонд оплаты труда» при плане 10833 тыс.р., фактически выполнено 8846 тыс.р., экономия составила 1’987 тыс.р. из-за снижение трудоемкости ремонта (плановая - 3’127 ч.часов на секцию, фактическая 2’700, снижение - 427 ч.час.).

По  элементу «Материалы» при плане 5107 тыс.руб. фактически 6910 тыс. руб. перерасход составил 1803 тыс.руб. в связи с удорожанием стоимости материалов.

По  элементу «Топливо» при плане 362 тыс.руб. фактически 700 тыс. руб. перерасход составил 338 тыс.руб. в связи с  удорожанием стоимости топлива.

По  элементу «Электроэнергия» при плане 144 тыс.руб. фактически 215 тыс. руб. перерасход составил 71 тыс.руб. в связи с удорожанием стоимости электроэнергии.

 

 

1.5 Организация  процесса ремонта локомотивов

 

 

Средний ремонт подразумевает установку  ремонтных комплектов, получаемых после КРП с Уссурийского локомотиворемонтного завода. В состав ремонтного комплекта включены:

дизель-генераторная установка (ДГУ)……..…1 шт.;

распределительные редуктора (ПРР, ЗРР) …2 шт.;

гидромеханический редуктор (ГМР)…………..1 шт.;

колёсные пары (КП) ……………………….….….6 шт.;

тяговые электродвигатели (ТЭД) ………..…....6 шт.

Средний ремонт выполняет бригада под  руководством мастеров потока. В её задачу входит разборка, демонтаж, монтаж оборудования. Состав и квалификация бригады показана в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 - Состав и квалификация работников цеха среднего ремонта, а также рабочих вспомогательных цехов занятых на среднем ремонте тепловозов в депо Тында

Цех среднего ремонта

Количество  шт. единиц

Разряд  по оплате труда

Мастер  участка производства (старший) 1 группы (ранг II, состав средний)

1

12

Мастер  участка производства 1 группы (ранг III, состав средний]

2

11

Бригадир (освобождённый) на предприятиях железнодорожного транспорта.

2

8

Цех ТР-3

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

6

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

5

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

4

Слесарь по ремонту подвижного состава

8

3

Электромашинный цех

Слесарь по ремонту подвижного состава

1

6

Продолжение таблицы 1.7

Цех среднего ремонта

Количество  шт. единиц

Разряд  по оплате труда

     

Слесарь по ремонту подвижного состава

1

5

Тележечный  цех

Слесарь по ремонту подвижного состава

1

6

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

5

Слесарь по ремонту подвижного состава

7

4

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

3

Электроаппаратный цех

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

6

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

5

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

4

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

3

Автоматный  цех и отделение ремонта компрессоров

Слесарь по ремонту подвижного состава

3

4

Цех по ремонту гидроаппаратуры

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

5

Аккумуляторный  цех

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

3

Секционное  отделение

Слесарь по ремонту подвижного состава

3

3

Цех контрольно-измерительных приборов

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

5

Итого:

59

 

Средний разряд рабочих:

 

4,19

Средний разряд работ:

4,38

 

 

Рабочие электромашинного цеха, аккумуляторного цеха, секционного  отделения, цеха контрольно-измерительных  приборов после выполнения работ на линии среднего ремонта тепловозов, возвращаются к себе в цех, где выполняют ремонт узлов в своём цехе.

Средний ремонт осуществляется на линии, состоящей из 2-х одинарных и 4-х сдвоенных позиций.

Секции  передвигаются по позициям при помощи маневрового тепловоза. Позиции 2,3,4,5 оборудуются стационарными площадками эстакадного типа, в удобных уровнях для размещения на них рабочих мест и рабочих во время работы, а также для установки необходимых механизмов, чалочных приспособлений, подводов сжатого воздуха и электроэнергии.

На  первой одинарной позиции можно  произвести разэкипировку тепловоза. Но обычно разэкипировку производят на маслоскладе. Рабочие тележечного цеха поднимают тепловоз на домкраты, выкатывают тележки с последующей постановкой тепловоза на опоры. Тележки при помощи крана поступают в тележечный цех, для их дальнейшего ремонта. Демонтируют автосцепное устройство, поглощающий аппарат, которые ремонтируются в вагонном депо ВЧД-11. Демонтируют ручной тормоз. Производят разборку дефектацию и ремонт песочной системы. Производят дефектацию и ремонт путеочистителя. Проводят кузовные работы. Подкатываются технологические тележки (фальштележки) на которых тепловоз идёт по линии. Производят ремонт тамбуров и переходных площадок, ремонт окон, дверей, проёмов дизельного помещения. Рабочие автоматного цеха производят демонтаж тормозного оборудования. Снимают и устанавливают главные резервуары. Рабочие топливного цеха производят демонтаж топливного бака. Мойщицы производят очистку кузова и рамы под кузовом. Слесари цеха ТР-3 разбирают крепления дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования к раме тепловоза, продувают воздуховоды. Слесари электроаппаратчики прозванивают жоксы, прозванивают силовые кабеля Частично разбирают высоковольтные камеры (ВВК), меняют вентиля жалюзи.

На второй сдвоенной  позиции слесари цеха ТР-3 распускают валопроводы, муфты вспомогательного оборудования и дизель-генераторной установки, демонтируют крышу, жалюзи, вспомогательное оборудование, демонтируют передний (ПРР) и задний (ЗРР) распределительный редуктор, снимают дизель-генераторную установку (ДГУ), снимают гидропривод вентилятора, снимают полики, кронштейны. Снимают теплообменник, расширительный бак, отопительный агрегат, топливоподогреватель, фильтр непрерывного действия (ФНД), фильтры грубой и тонкой очистки масла. Слесари автоматного цеха демонтируют компрессор КТ-7. Рабочие аккумуляторного цеха вынимают аккумуляторные батареи (АБ). Рабочие электроаппаратного цеха демонтируют синхронный подвозбудитель (СПВ), двигатели маслопрокачивающего и топливопдкачивающего насосов, двигателя отопительной установки, демонтируют оборудование высоковольтной камеры, прозванивают провода. Слесари электромашинного цеха демонтируют двухмашинный агрегат. Мойщицы начинают уборку тепловоза. Слесари КИП демонтируют контрольно-измерительные приборы в кабине машиниста и в дизельном помещении. Работники малярного цеха окрашивают высоковольтную камеру. Рабочие с секционного отделения демонтируют секции холодильника. Слесари  топливного цеха демонтируют топливоподкачивающий насос и фильтр грубой очистки топлива. Мойщицы производят очистку рамы из под дизель-генератора и вспомогательного оборудования. Далее тепловоз подают на ремонтную позицию №1, где работники тележечного цеха поднимают тепловоз на домкраты, выкатывают технологические тележки, выкатывают технологические тележки, устанавливают тепловоз на опоры, производят дефектацию и ремонт рамы тепловоза, поднимают тепловоз на домкраты, подкатывают технологические тележки и подпют на ремонтную позицию №2. Где работники соответствующих цехов (согласно демонтажа) устанавливают двухмашинный агрегат, промопору, гидропривод вентилятора, жалюзи верхние. Производят монтаж теплообменника, оборудования ВВК, фильтров грубой и тонкой очистки, маслопрокачивающего агрегата, отопительного агрегата, топливоподкачивающего агрегата, топливоподогревателя, ФНД, расширительного бака, воздухоочистителя.

Информация о работе Анализ существующего производства в депо Тында