Промышленная политика Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:04, реферат

Краткое описание

Структура и состояние экономики Великобритании наряду с тенденциями в мировой экономике и прогнозами глобального социально-демографического развития определяют стратегию промышленной политики страны.
ВВП Британии по состоянию на 2013 год составляет 1,2-1,3 трлн ф.ст. (2,35 трлн долл. США). Доли различных секторов экономики в ВВП Британии неравномерны: доля сферы услуг превышает 75% (а до кризиса 40% в ней приходилось на сектор финансовых услуг). Доля промышленности составляет лишь 13% ВВП (в США – 19%, в Германии – 23%), а в абсолютных цифрах – около 150 млрд ф.ст., остальное приходится на строительство, сельское хозяйство (примерно 1%) и др. Трудоспособное население составляет 37 млн человек (из них 29 млн занято).

Содержание

Введение 3
1.Основы конкурентоспособности Британии в мировой экономике 4
2. Государственная стратегия в области промышленного
производства 7
3. Доступ на мировые рынки 19
Заключение 21
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

политология.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Весной 2010 г. созданная  по новому Закону о планировании (Planning Act 2008) независимая Комиссия по планированию инфраструктуры (Infrastructure Planning Commission) начнёт принимать заявки от частных компаний после их консультаций с местным населением (государственный орган «Помощь в пла-нировании» Planning Aid будет оказывать бесплатные консуль-тации местному населению – как индивидам, так и обществен-ным организациям). Комиссия представляет рекомендации соответствующему министру, который принимает окончательное решение по проекту.

К тому же, правительство внесло законопроект «Демократия на местном уровне, экономическое развитие и строительство» (Local Democracy, Economic Development and Construction Bill), чтобы при участии населения интегрировать стратегии регио-нального развития, скоординировать и установить приоритет-ные инфраструктурные проекты для устойчивого экономиче-ского роста.

Самое серьёзное внимание правительство уделяет цифровым технологиям (Digital Britain), чтобы в течение следующих трёх лет каждый дом и предприятие в Британии были подключены к широкополосному высокоскоростному Интернету. Для этого необходимо адаптировать электросеть и подключить зда-ния к новым источникам энергии (включая возобновляемые и атомную), снижая при этом потребление энергии. Около 30% продаж товаров и услуг в Британии идёт через Интернет (самая высокая доля в «семёрке»), а доля электронной торговли в совокупном торговом обороте одна из самых высоких в ОЭСР: среди стран «Большой семёрки» доля британских подписчиков на широкополосный интернет наиболее высока (29% в 2008 г.).

7. Обеспечение благоприятного  климата для бизнеса и содействие  его конкурентоспособности на  мировых рынках

Политика в  области госзакупок

Госсектор –  крупнейший потребитель на британском рынке (примерно 200 млрд ф.ст. ежегодно), который во многом фор-мирует рынок и способен определять спрос на новые техноло-гии, профквалификацию и производство. Отсюда, предзакупоч-ная стадия также важна, как и собственно закупочная, чтобы информировать бизнес о своих потребностях и обеспечить рав-ные условия конкуренции для фирм разного размера.

Министерства  обязаны публиковать планы по закупкам то-варов и услуг, способствуя инновационным проектам. Так, про-грамма по исследовательской деятельности малых предприя-тий (Small Business Research Initiative), впервые применённая министерством здравоохранения и министерством обороны в 2008/2009 г., будет распространена на другие министерства и расширит круг её участников. Предполагается упростить форму заявок на участие в тендере (особенно для малых предприя-тий), бесплатно консультировать мелкие и средние предприя-тия по тендерам на госзакупки. Также государство сохранит за собой право требовать, чтобы участники тендеров предоставля-ли своим работникам возможность повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Доступ на мировые рынки

Руководство страны вносило вклад и в восстановление миро-вой экономики в целом (в основном в Группе 20), поскольку эко-номическое положение Британии зависит от состояния мировой экономики в своём экспорте, инвестициях и рабочих местах.

Будущее Британии зависит от доступа на экспортные рын-ки: 60% прироста выпуска продукции с 1996 по 2004 г. обеспечи-ли предприятия, работающие на экспорт. Сальдо торгового балан-са активно и выше среднего по ОЭСР как для товаров высоких технологий, так и средних технологий, но негативно для товаров информационных технологий (-3% общего объёма торговли).

Растущие доходы формирующихся экономик и рост поку-пательной способности глобального среднего класса представляют широкие возможности для британской экономики, равно как и развитые экономики ОЭСР. Отсюда, в своей внешней по-литике Британия намерена отстаивать свободу торговли и устранение барьеров в торговле, способствуя выходу на мировые рынки британских компаний. Особо выделена задача помогать малым и средним фирмам, преимущественно через Британский совет по торговле и инвестициям (UK Trade and Investment, во главе Совета – герцог Йоркский), насчитывающий 2,5 тыс. со-трудников и 150 представительств за рубежом, не считая представительств в самой Британии.

После саммита  «Большой двадцатки» в Лондоне в 2009 г. и её решения отказаться от протекционизма, Департамент по экс-портным кредитам (Export Credits Guarantee Department) пред-принимает меры по облегчению краткосрочного кредитования торговли частными банками (разделяя с ними риски).

Данные Мирового банка  и Британского совета по торгов-ле и инвестициям указывают на существование барьеров для выхода британских компаний на мировые рынки. Отсюда выте-кает роль государства по содействию интеграции британских компаний в глобальные стоимостные цепочки, по распростране-нию информации и стимулированию компаний инвестировать в нематериальные активы, в том числе по формированию между-народной системы защиты патентов: 58% британских экспортёров поставляют продукцию другим производителям, а не конеч-ный продукт потребителям. Данные также свидетельствуют о том, что фирмы-экспортёры и транснациональные компании на-правляют на НИОКР существенно более высокую долю инвес-тиций по сравнению с не-экспортёрами.

Отсюда, вопреки устоявшемуся мнению, рост промышлен-ности на формирующихся рынках предоставит британским фир-мам большие возможности как в смысле прямых продаж, так и в плане доступа к цепочкам специализированных поставок.

В условиях глобализации транспортные цепочки удлиняют-ся, а потребительский спрос быстро меняется. Следовательно, инвестиции в нематериальные активы важны в условиях нерен-табельности больших объёмов запасов, необходимости знания иностранных языков и культур, работы в нескольких часовых поясах, установления контактов на местах. БСТИ намерен пред-ложить пакет помощи 600 британским компаниям в различных странах, прежде всего, в Китае и Индии. Бюро по авторским правам особое внимание обращает на издание для британских компаний руководств по защите и использованию авторских прав в ключевых формирующихся рынках (особенно Китай, Индия, Бразилия).

БСТИ возглавит межведомственную работу по поддержа-нию статуса Британии как крупнейшего получателя иностран-ных инвестиций, включая задачу получения к 2015 г. самой вы-сокой доли инвестиций из Китая и Индии среди стран ЕС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В 2009 г. падение ВВП  страны составило 5%. Великобрита-ния в конце 2009 г. вышла из рецессии (экономический рост в последнем квартале составил 0,1%), однако преждевременно бы-ло бы говорить об устойчивом экономическом росте, поскольку данные Бюро национальной статистики носят предварительный характер. В феврале 2010 г. Банк Англии прекратил массированную покупку активов, в основном государственных облигаций (исчерпав ресурсы на сумму в 200 млрд ф.ст.) с целью сти-мулировать кредитование бизнеса частными банками. Кредито-вание бизнеса, особенно среднего и мелкого, остаётся слабым. В середине 2010 г. в Британии состоялись всеобщие парламентские выборы, на которых произошла смена правящей партии. Новому кабинету предстоит решать основную проблему страны – снижение огромного государственного долга, превышающего ныне 60% ВВП. В качестве одной из мер стимулирования эко-номики возможно снижение корпоративных налогов при сокра-щении расходов на государственный сектор экономики (здраво-охранение, социальное обеспечение, в меньшей степени – на об-разование). Таким образом, даже при сохранении общей направ-ленности промышленной политики государство вряд ли смо-жет обеспечить её финансирование в полной мере, сохраняя в то же время регулирующую и координирующую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Информационно-аналитический справочник для правительства США. Страны мира. Екатеринбург, 2001.

2. Экономика зарубежных стран: учебник / 3. А. И. Погорлецкий. СПб., 2000.

4. Экономическая география отдельных зарубежных стран / И. А. Родионова. М., 2007.

5. Великобритания / Е. Хесин // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 8.

6. Страны мира: справ. / под общ. ред. И. С. Иванова. М., 2009.

7. Промышленная политика Европейских стран. Доклад Института Европы № 259/ Под редакцией Н.В. Говоровой. М., 2010.

8. http://metaprom.ru/news/

9. http://www.biztass.ru/news/id/70559

10. http://www.bmаwi.de/DE/Themen/wirtschaft.html

 


Информация о работе Промышленная политика Великобритании