Графический дизайн на примере «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание эскизов визуального рекламного обращения (буклет, листовка, плакат).
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие фирменного стиля и его элементы;
2) рассмотреть аспекты разработки буклета, плаката, листовки;
3) проанализировать деятельность компании «Трансаэро»;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Фирменный стиль и его элемен-ты…………………………………..………5
1.2. Аспекты разработки буклета, плаката, листов-ки…………………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ
«ТРАНСАЭРО»
2.1. Общая характеристика компании «Трансаэро» ………………………..17
2.2. Анализ конкурентов авиакомпании «Трансаэро» ……………………..19
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА, ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТА
АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»
3.1. Разработка буклета авиакомпании «Трансаэро» ………………………24
3.2. Разработка плаката и листовки авиакомпании «Трансаэро» …………27
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………….………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………..………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

ГРАФ Дизайн Трансаэро.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг [3].

Схема верстки в фирменном стиле имеет не последнее значение. Это определённая компоновка всей печатной продукции. Форма вёрстки рекламных объявлений, причём используемая постоянно, становится привычной для потребителей, а, следовательно, повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных сообщений.

Слоган – короткая фраза, девиз, лозунг фирмы или товара. Слоган должен быть понятным, коротким, легко произносимым [14].

Важно чтобы слоган хорошо запоминался. Для этого могут  быть использованы различные приёмы, но лучше всего, когда в нём есть ритм, а возможно даже и рифма.

Помимо информационного  содержания лозунга, о многом говорит  выбранный язык, интонация, культурный уровень высказывания, возникающие ассоциации и аллюзии, примененный словарь и круг понятий, короче – не сам текст, а то, что составляет его образ и стиль. Он должен активно формировать образ компании, наряду со смысловым содержанием текста, отражающим довод, позицию, призыв.

Но, прежде всего, это, конечно, осмысленное высказывание, рассчитанное на привлечение внимания, восприятие, понимание и запоминание в связке с именем компании.

Корпоративный герой – часть корпоративной культуры, в его образ закладывается информация, отображающая эмоции, ощущения, чувства передаваемые компанией своим потребителям. Корпоративным героем может стать любой объект, придающий марке человеческие черты, близкие восприятию целевой аудитории. Образ корпоративного героя всегда принимает активное участие в рекламных акциях компании [9].

Одними из самых распространенных видов знакомства с фирменным стилем компании являются листовка, буклет и плакат.

1.2. Аспекты разработки буклета, плаката, листовки

Буклет (от франц. Bouclette – колечко), произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. Дизайн буклета должен сочетаться с содержанием и фирменным стилем.

Основная задача буклета  – реклама. Как правило, дизайн разрабатывается под определенную рекламную компанию. Целью разработки буклета является привлечение покупателей не только самими товарами и услугами, но и оригинальностью их представления. Поэтому огромное значение имеет визуальный ряд, в котором текст, иллюстрации и фон дополняют друг друга, объединяясь в единую концепцию.

Буклеты, пожалуй, самая  популярная рекламная полиграфия, которую  фирмы и компании выбирают для  продвижения производимых товаров  и услуг. Рекламный буклет представляет собой яркое и красочное изделие  полиграфии: сфальцованный (сложенный) в несколько раз лист бумаги, содержащий краткую, удобно структурированную и интересно иллюстрированную информацию о продвигаемом товаре или рекламируемой услуге.

Этот вид полиграфической  продукции встречается нам не реже листовок: его вручают у входов в метро, вместе с кипой листовок мы обнаруживаем буклеты в почтовых ящиках. Буклет – непременный участник любых выставок, акций, презентаций. Красиво оформленные буклеты нам предлагают в офисах компаний и фирм.

Любая рекламная полиграфия должна иметь интересный и оригинальный вид. К буклету это относится в полной мере. Рекламный буклет, как правило, печатается на качественной бумаге, его дизайну и оформлению уделяется самое серьезное внимание. Другим, очень важным достоинством буклета, является его невысокая стоимость, по сравнению с другими изделиями полиграфии (в частности, с брошюрами и каталогами). Дело в том, что при изготовлении буклета, применяется чаще всего лишь одна послепечатная операция – фальцовка, что делает буклет достаточно недорогим изделием полиграфии. Стоимость изготовления буклета выше стоимости изготовления листовки, однако, он способен представить информацию в более удобном и структурированном виде, нежели листовка. Удобен и формат буклетов: ведь благодаря фальцовке, буклет имеет несколько сложений, и поэтому, несмотря на небольшие размеры, способен содержать достаточно большое количество информации. В грамотно созданном буклете можно отразить все самое важное о компании, ее товарах и услугах. Небольшой размер буклетов способствует тому, что их удобно изучать и носить с собой. Буклеты, как правильно, элегантны и презентабельны, их приятно держать в руках и изучать яркие и красочные иллюстрации. Все эти достоинства буклета играют важную роль при просмотре буклетов клиентами или коллегами по бизнесу, ведь приятный внешний вид рекламного изделия можно считать уже половиной успеха.

Изготовление и печать буклетов, как и другой полиграфической  продукции, осуществляется в несколько этапов. Первый этап в изготовлении буклета – это подготовка его рекламных материалов. Как правило, они выдержаны в фирменном стиле компании. У каждого бренда существует логотип, цвета, шрифт и др., которые обеспечивают его лучшее узнавание и доверие на рынке. Поэтому, если ваша компания еще не имеет основных элементов фирменного стиля, подготовка к созданию буклетов включает в себя их разработку и дизайн. А если у вашей компании имеется логотип, собственная цветовая гамма или корпоративный герой, то буклеты, как важный носитель рекламной информации, обязательно будут содержать эти знаки отличия.

При разработке буклетов важно учесть, что буклеты преследуют разные цели и, в зависимости от этого, имеют разный дизайн и оформление. Чтобы разработать грамотный буклет, который будет приносить пользу компании, мы должны знать, какой именно буклет мы разрабатываем рекламный, имиджевый, презентационный, информационный и т.д. Важно нам знать и целевую аудиторию, цели создания буклета, способы его распространения. После того как, были определены данные вопросы, можно приступать к разработке буклета. Самое главное в создании любого буклета – суметь кратко, но полно и ясно выразить основную мысль, а также хорошо оформить контактную информацию. Заинтересовавшиеся клиенты всегда обратятся за дополнительной информацию, которую возможно предоставить им с помощью других рекламных изделий – листовок и плакатов.

Фирменный буклет содержит логотип  компании, ее контактные данные, может быть выполнен в фирменных цветах компании. Печать буклетов обычно выполняется на бумаге форматом А3 или А4 с помощью офсетной или цифровой печати (в зависимости от тиража). Буклет, в зависимости от пожелания клиента, может быть сложен разными способами: пополам, втрое (гармошкой), горизонтально или вертикально и т.д.

Как правило, выбор бумаги для печати буклетов, клиент выбирает сам. Чем меньше планируется фальцев, тем плотнее может быть бумага. И, наоборот, если планируется изготовление буклета, имеющего много сложений, можно использовать менее плотную бумагу. Как правило, для изготовления буклетов, используют мелованную бумагу 115-200 гр./кв.м. Иногда буклеты ламинируют, или применяют лакирование. Подобные буклеты не только становятся привлекательнее, но и приобретают дополнительную прочность, защиту от намокания и истирания, долговечность. Использование выборочного лакирования позволяет выделить те участки в информационном тексте или иллюстрации, которые являются самыми значимыми и полезными для Ваших потенциальных клиентов.

Как правило, обращаясь  в типографию за изготовлением буклетов, клиенты уже представляют, каким  способом они будут печатать буклеты. Однако вопрос по выбору оптимального способа печати все же возникает  у не очень опытных заказчиков. Как правило, основными факторами при выборе способа печати буклетов и большинства другой рекламной продукции, является тираж буклетов, выбранный материал и срочность изготовления буклетов. К примеру, для большого тиража буклетов оптимально подойдет офсетная печать буклетов. Она позволяет великолепно воспроизводить фотографии и иллюстрации, поэтому является лучшим способом изготовления рекламной полиграфии. Однако не всегда нужны большие тиражи буклетов, кроме того печать буклетов может понадобиться срочно. В этом случае Вам на помощь придет цифровая печать. Современное оборудование для цифровой печати позволяет производить изделия высокого качества, на бумаге разной плотности в максимально короткие сроки [12].

Буклет – лучший помощник фирм и компаний, желающих заявить о себе, приобрести клиентов, сделать свою компанию, ее товары и услуги более популярными.

Плакат – изображение большого формата с кратким запоминающимся текстом, выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Рекламный плакат возник в Западной Европе во 2-й половине 19 веке в результате эволюции от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к афишам, в которых постепенно всё большую часть текста вытесняли орнамент и фигуры.

Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении.

Плакат использует ряд специфических художественных средств. В нем могут применяться изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение предметов. Важную роль в плакате играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств плаката иногда вводится фотография [5].

Печать и изготовление плакатов требует особых навыков и мастерства в производстве любой полиграфической  продукции. Ведь плакаты широко используются в политике, в учебных заведениях, в бизнес структуре и других отраслях. Именно поэтому нужно изготавливать такие плакаты, которые будут по всем критериям удовлетворять качеством и наглядностью своего потребителя.

Прежде чем заказывать изготовление плаката, необходимо точно определиться, какое назначение будет у него. Ведь именно от этого зависит его облик. Есть три основных вида плакатной продукции: афиша, постер и сам плакат. Афиша – это, прежде всего объявление, оповещение о каком-либо событии или мероприятии. Для ее оформления обычно используется не больше четырех красок и по отношению с другими тонкая бумага. Плакат же, в свою очередь, имеет более красочный вид, с использованием определенной текстовой информации и изображений. Главная его особенность – это то, что он может использоваться несколько раз. Ну и последнее, изготовление плакатов – постеров, обычно делается, чтобы использоваться в средствах массовой информации или же в более серьезных рекламных компаниях.

После того, как готов макет, производиться  печать в нужном тираже. Технология печати напрямую зависит от того, где будут использоваться плакаты, как будут крепиться, где будут размещаться. Если тираж невелик, а формат его не превышает А3, то обычно используется цифровая печать. Если же тираж большой, то печать будет проходить с помощью офсетной печати. При офсетной печати формат плаката может достигать до формата А1 [4].

Печать плакатов является выгодной потому, что в день плакат способны увидеть от одной сотни до тысячи человек, когда листовка, например, попадает только в одни руки.

Листовка – один из самых распространенных видов рекламно-информационной продукции, изготавливаемой на полиграфических предприятиях.

Создание листовки обходится намного  дороже, чем большие плакаты такого же формата. Они компактны, но также лишены ощущения незавершенности, которое появляется у потребителей после знакомства с презентационным буклетом. В связи с маленьким размером, этикетки предназначены для сжатого, запоминающегося представления текста, они не требуют больших инвестиций, к примеру, переплету, скрепления и т.д.

Чаще всего листовки используют для:

1) привлечения внимания к продукту и его конкретным характеристикам, оповещения о распродажах, скидках и акциях;

2) печати прайс-листов и предложений краткого изложения сути деятельности ассортимента товаров (или услуг) компании.

Основное предназначение листовки – быстро и недорого донести до потенциального потребителя информацию. Листовка должна отражать все элементы фирменного стиля компании. В силу своей короткой «жизни» и скромного назначения (довести до читателя краткую информацию) стоимость дизайна листовки невелика. Минимум производственных затрат (напечатать и порезать) определяет общую низкую себестоимость листовки.

Для того что бы изготовить листовку нужно придерживаться следующих правил:

1) использование крупного, яркого шрифта, заметного издалека. Тогда суть вашего предложения заинтересует внимание потенциального клиента, и листовка будет прочитана, а не выброшена;

2) рекламное сообщение должно быть простым и понятным. Это необходимо хотя бы потому, что чаще всего листовку вручают человеку где – нибудь у входа в метро или, супермаркета, и покупатель, занятый своими мыслями может просто сразу не уловить смысл предложения, а другой попытки уже не будет;

3) дизайн листовки должен быть ярким и эффектным, возможно использование забавных иллюстраций и картинок. Листовка должна привлечь внимание клиента и вызвать желание рассмотреть ее. Иногда изображение может быть настолько информативным, что смысл содержания листовки становится понятным и без дополнительной текстовой информации;

4) листовка должна быть как можно меньше. Небольшой размер листовки имеет несколько преимуществ: во-первых, она обойдется дешевле в изготовлении, возможность выпустить больше листовок, способных охватить большее количество потенциальных клиентов и донести до них рекламную информацию. Вторым преимуществом листовки небольшого размера, является возможность положить ее в карман, бумажник, сумочку. Такую листовку легче хранить, что уменьшает ее шанс быть выброшенной;

Информация о работе Графический дизайн на примере «Трансаэро»