Экологическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

    Воздух.

    Тема: Надувание мыльных пузырей.                          Приложение № 15

    Цель: Обнаружить воздух доказать, что воздух занимает место.

    Материал: Соломинки длиной 10 см разного размера, мыльный раствор.

    Ход опыта:

    Взрослый вместе с детьми по алгоритму разводит мыльный  раствор и надувает разные по размеру  пузыри. Проводит конкурс «Самый большой  пузырь». Выясняет, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь, когда воздуха становится очень много, и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться). 

    Тема: Пузырьки – спасатели.                                       Приложение № 16

    Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

    Материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

    Ход опыта: Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет). Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно).  

    Песок, глина.

    Тема: Почему песок хорошо сыплется?                     Приложение № 11

    Цель: Выделить свойства песка и глины.

    Материал: Емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, лупа, ширма, сито.

    Ход  опыта: Взрослый предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ. Выясняют, что лучше сыпалось, и проверяют, пересыпая вещества из стакана в стакан. Затем высыпают песок в большую емкость горкой и смотрят, что происходит. Таким же образом высыпают глину и определяют, одинаковые ли получились горки. Выясняют, почему горки разные. Дети с помощью лупы  рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частички глины; сравнивают их.  Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины. 
     

    Тема: Волшебный материал.                                        Приложение № 12

    Цель: Выявить какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

    Материал: Емкость с песком, глиной, дощечки, палочки.

    Ход опыта: Взрослый предлагает детям слепить шарики, колбаски из песка и глины; дать им высохнуть, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранения формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Дети проверяют свойства песка и глины , вылепив из них посуду  и высушив ее. Затем наливают в нее воду, и проверяют материал на прочность. 
     
     
     

Список  используемой литературы:

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова   Программа воспитания

        и    обучения в детском саду. - Москва Мозаика - Синтез 2005г.

С.Н.Николаева    Методика экологического воспитания в  детском

                            саду.- Москва «Просвещение» 2006г.

Л.С Выготский   Психология искусства – Москва «Педагогика» 1987г.

О.А.Соломенникова   Экологическое воспитание в детском саду  -

                                 Москва Мозаика - Синтез 2005г.

Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова  Формирование экологической культуры

                                 дошкольника – Волгоград «Учитель» 2008г.

Л.Н.Николаева  Экологическое воспитание дошкольников - АРКТИ, 2004г.

М.А Фисенко  Природа вокруг нас - ИТД «Корифей», 2008г.

Л. П.Молодова   Игровые экологические занятия с детьми - Минск «Асар»

Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина   Сценарии занятий по экологическому

                             воспитанию дошкольников – Москва «Вако» 2005г.

Т.В.Цветкова  Управление ДОУ - ООО «ТЦ Сфера» 2005г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………….2 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экологическое воспитание