Экологическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Основная роль в формировании системы первоначальных естественно – научных представлений, понятий и знаний, отводится занятиям по природоведению. Однако они будут успешными и эффективными только в том случае, если у детей сформировались познавательная мотивация на основе интереса к природе.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

- Тогда выходите!  

Физкультминутка

Видим, скачут по опушке                                   

Две зеленые  лягушки.

Прыг- скок, прыг- скок.

На болоте две  подружки

Две зеленые  лягушки

Рано утром  умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо наклонялись, влево наклонялись

Вот здоровья в  чем секрет

Всем друзьям  физкульт привет.

Руки на поясе, полуприседание вправо- влево.

Прыжки  на месте.

Руки  на поясе, полуприседание вправо- влево. 

Выполнять движения в соответствии с текстом. 
 
 

Ходьба на месте.

Опыт  с сахаром, солью, песком.

Выявить: вода не имеет вкуса, и в  ней одни вещества растворяются, другие нет.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду в одном  из стаканов. После пробы, просит детей  рассказать о вкусе воды. Затем  каждый ребенок  в разные стаканы  поочередно высыпает сахар, соль, песок. Размешивает.   И вместе выявляют свойство воды: способность растворять, принимать вкус.

- Молодцы! Все  у нас получилось.

- Вам понравилось  занятие?

-А что нового  узнали о воде?

- А что было  самым интересным?

- В выходные  дни я вас попрошу  выяснить, кому и зачем нужна вода  дома, понаблюдать за мамой, как  она использует воду в хозяйстве. 

Итог  занятия: в процессе познавательно- экспериментальной деятельности у детей сформировалось наиболее глубокое представление о значении воды в природе, о ее свойствах.

Литература  Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Прохорова Л.Н 2004г.

Методика экологического воспитания. Николаева С.Н 2006г. 

Конспект  занятия обобщающего  типа.                   Приложение №6

Тема: Водоемы.

Цель: Познакомить детей с различными видами водоемов.

Задачи:

  • расширить представления детей о формах проявления воды в природе;
  • воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Материал: Иллюстрации различных водных объектов, живых организмов обитающих в воде, загадки, стихи.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям рисунки и фотографии различных  водных объектов. Знакомит с понятиями: родник, река, пруд, озеро, море, океан. Рассказывает о значении воды для  человека, животных, птиц и природы  в целом. Воспитатель вместе с  детьми внимательно рассматривает   иллюстрации живых организмов обитающих  в том или ином водоеме, рассказывает об особенностях каждого из них, сравнивая  с другими.

  Ручей.

У меня есть друг ручей,

Мне всегда с  ним веселей.

Звонко мой  ручей журчит

И со мною говорит.

Я ему: « Скажи  ручей,

Много ль видел  ты людей,

И какая же сторона

Кажется тебе милей?»

Отвечает мне  ручей:

« Повидал же я людей,

Напоил своей  водицей

Разных птичек из зверей.

Видел я и  те, и эти

Реки, горы и  поля,

Но милее всех на свете

Все же здешняя  земля.

(Н. Кнушевицкая.)

 

Загадки:                         

В лесу, на склоне

Из земли возник

Прозрачный, освежающий …(родник) 

Любимей места  нет для рыбака,

Чем половодная, глубокая…(река) 

Рыбы, раков целый  пуд

Мы едем ловить на…(пруд) 

Волны ходят  на просторе

Неспокойно сине…(море)

Бурлит, шумит, вздымается

Водный великан.

Глубокий и  бескрайний

Огромный…(океан) 

Бежит, журчит, струится

Холодная…(водица) 

Просыпаюсь утром  рано

Умываюсь из- под…(крана)

 

***

Наша речка  вьется и сверкает,

Как блестящий  синий поясок.

В ней водичка  теплая такая

И на дне рассыпчатый  песок. 

 Физкультминутка.

 Рыбка плавает  в водице,

 Рыбке весело играть.

 Рыбка, рыбка-озорница,

 Мы хотим  тебя поймать.

 Рыбка спинку изогнула,

 Крошку хлебную  взяла.

 Рыбка хвостиком  махнула,

 Быстро-быстро уплыла.

 

 Воспитатель:

 – Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме  человека? (Показать картинку с изображением  животного около водоема)

 - А как  вы думаете, смогут животные  жить в грязной воде?            (нет)

 – Правильно. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Они загрязняют реки и озера. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо. И поэтому мы с вами должны стараться не бросать мусор в речки. Беречь воду.

 Подведение  итогов.

 Беседа по вопросам:

 – Что интересного  узнали?

 – Что больше всего запомнилось?

– Как мы можем  беречь наше богатство – воду.

 Литература: «Природа вокруг нас». Разработка занятий.

М.А. Фисенко.2008 

   Конспект занятия комплексного типа.             Приложение №14

Тема: Воздух- невидимка.

Цель: Расширить представление детей о воздухе.

Задачи:

  • подвести к пониманию того что воздух есть внутри себя и вокруг;
  • объяснить на основании проведенных наблюдений в ходе опытнической деятельности свойства воздуха ( легкость, способность передвигаться).
  • развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, активизировать речь.

    Материал:   игрушка Незнайка, соломинки, стаканы по количеству детей, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, бумажные кораблики, тазик с водой. 

Ход занятия:

В гости к  ребятам приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка, а пришел я  потому - что хочу с вами познакомиться, и подружиться. А вы знаете, где  я живу?               (нет)

- Живу я в  Цветочном городе, и там у нас   все   любят пить малиновый  сироп. И как -то раз, я не просто пил, а еще пускал пузыри через соломинку. А вы хотите попробовать.                                                                                       (да)   

Опыт: «Игра с соломинкой». 

(Воспитатель  предлагает ребятам подуть в  соломинку, конец которой опущен  в воду.)

-Незнайка, а  ты знаешь, почему появились пузырьки, а потом исчезли?  (нет)

- Это  мы  в соломинку дуем воздух потому- что он внутри нас, а из соломинки он попадает в стакан, и получаются пузырьки, поднимается через водичку вверх, потому- что легкий, когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить. Также выдыхая воздух, мы можем надуть воздушный шарик. (Предлагает детям надуть резиновый шарик)

Незнайка: но если мы выдыхаем воздух, а потом снова  вдыхаем, значит, он вокруг нас?

- Да! Молодец!  Он вокруг нас, и мы им  дышим, а теперь посмотри по  сторонам, и скажи, ты видишь  воздух, а вы ребята?                  (нет)

- Мы его сейчас  найдем.

Опыт « Поиск воздуха»

Предложить детям  доказать с помощью полиэтиленового  пакета, что вокруг нас есть воздух. Дети показывают опыт самостоятельно. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий.

Физкультминутка.

Из сугроба  на опушке

Чьи – то выглянули  ушки,

И помчался, скок-скок-скок

Белый маленький  зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам  по зеленым.

Ветер у берез  кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать  лихого зайку. 

- Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами?                        ( Конечно да!)

- Сейчас мы  все вместе поиграем в «Морской  бой».

Опыт  «Морской бой»

Воспитатель предлагает заранее приготовленные бумажные кораблики, и объясняет, что для победы в  игре нужно потопить кораблики противника. Дети делятся на пары и дуют на лодки  друг друга, пока чья- нибудь не перевернется. Потом определяют победителей, обсуждают, как дуть, чтобы ветер был сильнее и резче.

- Незнайка тебе  понравилось у нас в гостях?                                             

Незнайка: Да! Я  так много узнал о воздухе.

- А вам ребята  понравилось?  А что больше  всего запомнилось?

-Незнайка, тебе, наверное, уже пора возвращаться  в свой Цветочный город. Мы  будем ждать тебя в гости.  До свидания!

Незнайка: До свидания!    (прощается и уходит)

Литература: «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина 2005г. 

Конспект  занятия обобщающего  типа.                Приложение № 17

Тема: Ветерок.

Цель: дать первоначальное представление о движении воздуха. 

Задачи:

  • познакомить с природным явлением – ветром (каким он может быть);
  • развивать восприятие, внимание, воображение, слух, образное мышление, речь;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: иллюстрации с изображением ветра, вертушки, рассказ «Ветер-невидимка» (см. «Природа вокруг нас» стр.7) 

Предварительная работа: на прогулке провести наблюдения за качающимися деревьями, движением облаков, поиграть с вертушками. 

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с чтения рассказа «Невидимка».

 -  Что умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть, поднимать пыль  и т.д.) Ветер может быть веселым, легким, а может быть сильным, разрушающим, злым – это ураган, буря, смерч. Вот тогда он может навредить людям. (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы, во время шторма сильного ветра с дождем тонут корабли, погибают люди).

 Ветер не всегда бывает злой, разрушительный. Он часто помогает людям. Показать картинки с изображением парусника. Мельницы, рассказать о пользе ветра.

Информация о работе Экологическое воспитание