Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".

Вложенные файлы: 1 файл

Билеты по педагогике.docx

— 77.62 Кб (Скачать файл)

 

[45] Понятия и функции внутришкольного  управления.

Управление – процесс воздействия  на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования  присущих этой системе объективных  законов.

Основы управления в школе –  это создание условий для нормального  протекания учебно-воспитательного  процесса.

Директор школы обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор – соучастник педагогического  процесса, соответчик, он непосредственно  участвует в работе школьного  коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.

Методы управления – это способы  воздействия того или иного звена  системы управления на другие, нижестоящие  звенья или управляемые объекты  для достижения намеченных целей  управления. Методы руководства –  способы воздействия на людей, реализующих, претворяющих в жизнь эти цели.

К основным функциям управления относятся  анализ и планирование, организация  и контроль, координация и стимулирование.

Анализ – это основа, на котором  держится вся система планирования и организации учебно-воспитательного  процесса.

Планирование как одна из важнейших  функций управления включает в себя определение наиболее приемлемых путей  достижения поставленных целей. Оно  призвано порождать планы, проекты, программы, стандарты, эталоны, критерии и т. д.

Организация есть формирование и установление относительно устойчивых отношений  в управляемой и управляющей  системах, действующих и развивающихся  как одно целое.

Координация предполагает высокую  оперативность в установлении гармонии между всеми звеньями и направлениями  учебно-воспитательного процесса, между  управляющей и управляемой системами, изменение отношений, мотивации, вовлеченности  в работу, рост творческой активности.

Контроль – это активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что  было запланировано. Основой всей системы  контрольных измерений (количественных и качественных) является обратная связь.

Стимулирование – это система  мер, направленных на создание творчески  работающего педагогического коллектива и активную целенаправленную деятельность учащихся.

 

[46] Факторы, влияющие на формирование  личности.

Факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делят на следующие  типы:

1) биологическая наследственность;

2) физическое окружение; 

3) культура;

4) групповой опыт;

5) уникальный индивидуальный опыт.

Начнем с того, что личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного  и социального развития.

Можно выделить биологические и  социальные факторы. Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального развития в личности. Одни включают биологическую организацию  человека в понятие личности. Другие рассматривают биологическое как  заданные условия развития личности, которые не определяют ее психологические  черты, а выступают лишь как формы  и способы их проявления.

Личностью не рождаются – личностью  становятся; личность формируется в  онтогенезе относительно поздно.

Личность не есть пассивный результат  воздействия извне на ребенка, а  она развивается в процессе его  собственной деятельности.

Одним из основных факторов, влияющих на становление личности, является конечно же семья.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"