Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 23:35, дипломная работа

Краткое описание

На сегодняшний день главной задачей детского сада и семьи является создание условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Одним из важнейших новообразований дошкольного возраста является возникновение у детей произвольного поведения. Данное новообразование является важным для ребёнка, так как современными школами к первоклассникам предъявляются общие психологические требования сознательной целенаправленности и управляемости.
Цель исследования: выявить особенности влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема развития произвольного поведения у детей с нарушением речи
1.1. Развитие произвольного поведения у детей
1.2. Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
1.3. Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
1.4. Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Глава 2. Связь регулирующей функции речи с произвольным поведением
2.1. Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
2.2. Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
3.1. Организационные аспекты исследования
3.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей.docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 

 

Сводные результаты методики «Графический диктант»

Группа

Ф.И. ребёнка

Критерии

Общий уровень

Точность выполнения

Проверка эффективности работы

Работа по инструкции

Норма

Юля А.

В

С

В

В

Артём Б.

В

С

В

В

Алёша В.

С

С

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

С

В

С

С

Витя О.

С

В

В

В

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

С

В

В

В

Паша Щ.

С

В

С

С

Аня Я.

В

С

С

С

ОНР

Саша А.

Н

Н

Н

Н

Игорь Б.

Н

Н

Н

Н

Игорь Д.

Н

С

С

С

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

С

Н

С

С

Максим П.

С

Н

Н

Н

Вика С.

С

Н

Н

Н

Алина Ф.

В

В

В

В

Даша Ч.

С

Н

С

С

Рома Ш.

С

С

С

С


 

 

 

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 

 

Сводные результаты методики «Домик»

Группа

Ф.И. ребёнка

Критерии

Общий уровень

Точность воспроизве-дения рисунка

Сохранение размера всего рисунка или отдельных его частей

Правильное изображение элементов рисунка

Норма

Юля А.

В

С

В

В

Артём Б.

В

В

В

В

Алёша В.

С

В

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

С

С

С

С

Витя О.

С

В

В

В

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

В

В

В

В

Паша Щ.

С

С

С

С

Аня Я.

В

С

С

С

ОНР

Саша А.

Н

Н

Н

Н

Игорь Б.

Н

Н

Н

Н

Игорь Д.

С

Н

С

С

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

С

Н

С

С

Максим П.

Н

Н

Н

Н

Вика С.

С

Н

Н

Н

Алина Ф.

В

В

В

В

Даша Ч.

С

Н

С

С

Рома Ш.

Н

С

С

С


 

 

 

В – высокий уровень,

С – средний уровень,

Н – низкий уровень

 

 

Сводные результаты по уровню развития произвольного поведения

Группа

Ф.И. ребёнка

Методики

Итоговый уровень

Методика 3

Методика 4

Наблюдение

Норма

Юля А.

В

В

В

В

Артём Б.

В

В

С

В

Алёша В.

С

С

С

С

Алиса К.

С

С

С

С

Маша М.

С

С

В

С

Витя О.

В

В

С

В

Катя С.

Н

Н

С

Н

Люба Т.

В

В

С

В

Паша Щ.

С

С

В

С

Аня Я.

С

С

С

С

ОНР

Саша А.

Н

Н

В

Н

Игорь Б.

Н

Н

В

Н

Игорь Д.

С

С

Н

С

Захар М.

С

С

С

С

Катя П.

С

С

Н

С

Максим П.

Н

Н

Н

Н

Вика С.

Н

Н

Н

Н

Алина Ф.

В

В

Н

С

Даша Ч.

С

С

Н

С

Рома Ш.

С

С

Н

С


 

 

 

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 


Информация о работе Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов