Анализ Стратегии Государственной молодёжной политики как документа в сфере ГМП и реализации ГМП на территории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

Действующий сегодня официальный документ - «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» — рассматривает молодежную политику в контексте обеспечения национальной безопасности страны и трактует ее как предмет внимания всех органов государственной власти. Подобная оценка политической значимости молодежи и молодежной политики вполне оправдана: Государственная молодёжная политика — это деятельность всего государства по созданию политико-правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие местного самоуправления при партнёрском участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц, движений и инициатив.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ стратегии .doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время предлагаются следующие проекты:

Проект – «Российская молодежная информационная сеть». Цель: Информирование молодых жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе, продвижение образа успешного россиянина.

Проект – «Новый взгляд» - пропаганда ценностей российского общества и формирование «моды на успех».

Проект – «Молодежь в действии» - вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

Проект –  «Доброволец России» – развитие добровольчества, готовности молодежи к оказанию помощи людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Проект – «Команда» – обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью; вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

Проект – «Успех в твоих руках» – выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;

Проект – «Шаг навстречу» – оказание помощи в интеграции молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Проект – «Карьера» - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Проект –  «Молодая семья России» - укрепление института молодой семьи, увеличение количества благополучных семей в России, пропаганда ответственного родительства.

Проект – «Гражданин России» - развитие системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.

Целевая аудитория национальных проектов, предусмотренных Стратегией, - молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Они же должны стать и их главной движущей силой. Разрабатываются и региональные проекты на основе Стратегии.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде. Опять же государство берет на себя роль управляющего. Не роль помощника, а именно управляющего.

 Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. То есть между якобы «профессионалами» из числа тех самых органов и обычными общественными организациями. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. То есть «уполномоченными органами» и организациями пишутся проекты, и интересно, какие проекты предпочтет государство, которое эти самые органы и уполномочило? К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт работы в области молодежной политики.

На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Министерство образования и науки Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и научной общественностью. На региональном уровне - уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций. В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.

Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников: федеральный бюджет; бюджет субъекта Российской Федерации; внебюджетные средства.

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Опять же становится ясно, что государственная молодежная политика направлена на извлечение выгоды из деятельности молодежи. К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

- повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже  среднего профессионального);

- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень  доходов и живущих ниже прожиточного  минимума;

- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

- снижение уровня правонарушений  среди молодежи;

- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности  молодежи;

- повышение уровня самоорганизации  и самоуправления молодежи в  жизни общества;

- увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

В условиях постоянно изменяющегося общества нельзя забывать, что каждого отдельного представителя молодежи необходимо рассматривать в качестве реального действующего лица социального становления и инновационного развития не только конкретного региона, родного города или села, но также общества и государства в целом. Ведь современная молодежь - это то поколение, от которого зависит будущая судьба России и которое по определению должно выгодно отличаться от других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности.

С точки зрения будущего специалиста по работе с молодежью, хочу заметить, что принятая в 2006 году Стратегия во многом не отвечает требованиям современного общества и, как следствие, проекты, представленные в ней, могут решить проблемы молодежи лишь в том случае, если будут интересны самой молодежи.

Молодежь - группа самых агрессивных потребителей, со своим мировоззрением, убеждениями, культурой, своими понятиями и своей идеологией, поэтому нельзя допускать никаких ошибок, которые в какой-то момент станут понятны молодежи и которые могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

Уже на сегодняшний день не каждый молодой человек может найти средства, который необходимы для получения высшего образования. При этом рынок специалистов с высшим образованием переполнен, а плата за высшее образование растет. Когда государство поймет, что это тупиковый ход - станет слишком поздно.

К сожалению, до тех пор, пока во власти не будет молодежи, ничего не изменится, потому что молодежных проблем, кроме самой молодежи полностью никто не знает.

Необходимо пересмотреть Стратегию и, при содействии молодежи: студентов, школьников старших классов, работающей молодежи, выявить грубейшие ошибки, присутствующие в тексте Стратегии. Необходимо рассмотреть Стратегию во всех ВУЗах, в которых есть специальность Организация работы с молодежью, при содействии с преподавателями специальности и составить новую Стратегию, подходящую для всей молодежи страны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Стратегия Государственной молодежной политики (от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
  2. http://www.fadm.gov.ru. (дата обращения 10 мая 2014 год.)
  3. http://ru.wikipedia.org/ wiki.(дата обращения 10 мая 2014 год.)
  4. http://www.detirossii.ru/12643.php. (дата обращения 10 мая 2014 год.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ Стратегии Государственной молодёжной политики как документа в сфере ГМП и реализации ГМП на территории России