Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение проблем учета расчетов местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В связи с этим, предусматривается исследовать следующие задачи:
1. История и современное состояние местных налогов;
2. Действующий порядок местного налогообложения в соответствии с законодательством РФ и исполнительных органов власти местного самоуправления г. Гудермес;
3. Проблемы налоговых платежей в бюджет города Гудермес;
4. Перспективы местного налогообложения на современном этапе.

Содержание

Введение
1. Местные налоги и сборы: исторический и теоретический аспекты
1.1 История становления и развития местного налогообложения
1.2 Экономическая сущность местных налогов
2. Анализ действующей практики взимания местных налогов (на материалах ООО «ТПТО»)
2.1 Порядок учета местных налогов
2.2 Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3. Проблемы и перспективы развития местных налогов
3.1 Пути совершенствования порядка взимания местных налогов
3.2 Направления реформирования местного налогообложения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 171.76 Кб (Скачать файл)

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право. В  случае несвоевременного обращения  за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет производится не более  чем за три года по письменному  заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются налогоплательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Уплата налога производится владельцами  равными долями в два срока  не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налог зачисляется в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

По истечении установленных  сроков уплаты налогов невнесенная  сумма считается недоимкой и  взыскивается с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

В случае неуплаты или несвоевременной  уплаты налога в результате неправомерных  действий (бездействии) к налогоплательщикам работников налоговых органов в  соответствии со ст. 122 НК РФ может быть применен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

 

 

 

2. Характеристика объекта исследования-ИФНС

Общая характеристика Межрайонной ИФНС №2 по ЧР

 

1.1. Основные задачи и  функции Инспекции

 

Межрайонная ИФНС №2 по ЧР является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Чеченской Республике и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

   Инспекция осуществляет государственную  регистрацию юридических лиц,  физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств; представляет  в делах о банкротстве требования  об уплате обязательных платежей  и требования Российской Федерации  по денежным обязательствам.

    В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти Чеченской  Республики, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

Взыскивает  в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании налоговых  санкций с лиц. Допустивших нарушение  законодательства о налогах и  сборах; а так же в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.

Представляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.

Осуществляет  функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну.

Организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

Организует  профессиональную подготовку работников аппарата инспекции, повышение квалификации и стажировку.

Инспекция осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности инспекции. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы инспекции

Осуществляет  иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять, предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

 

1.2. Полномочия Межрайонной ИФНС №2 по ЧР

 

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. Осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки денежных средств.
  1. Осуществляет:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.
  1. Регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии;

контрольно - кассовую технику, используемую организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

  1. Ведет в установленном порядке:
  • учет налогоплательщиков на  подведомственной территории; 
  • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
  • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
  • Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Бесплатно информирует налогоплательщиков ( в том числе в письменной форе) о действующих налогах и сборах законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц, а также представляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумма налогов и сборов, пеней и штрафов
  • Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней

Руководитель  Инспекции:

  • Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • Распределяет обязанности между своими заместителями;
  • Представляет на утверждение в Управление структур Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положение о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • Издает приказы, распоряжение и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующие отчетные периоды;
  • Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службы в Инспекции;
  • Привлекает  в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность
  • Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете
  • Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименование, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

Межрайонная ИФНС №2 по ЧР представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

Инспекция осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке возврат  или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов  и сборов, пеней и штрафов; принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

 Взыскивает  в установленном порядке недоимки  и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о  взыскании налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также в иных случаях,  установленных законодательством  Российской Федерации.

Межрайонная ИФНС №2 по ЧР представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;       организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

1.3.  Структура  Межрайонной ИФНС №2 по ЧР

 

Руководство


Начальник


Заместитель начальника(2)

 



 

1 2      3      4                                                   5      6        7       8

 

1. Отдел общего обеспечения

2. Отдел финансового обеспечения                            

3. Отдел работы с налогоплательщиками


Начальник отдела


Заместитель начальника отдела(2)

Главный специалист-экперт(3)

Ведущий специалист(2)

Специалист 1 разряда(3)

 


 

 

 

  1. Юридический отдел
  2. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  3. Отдел информационных технологий
  4. Отдел ввода и обработки данных
  5. Отдел учета, отчетности и анализа
  6. Отдел урегулирования задолженности
  7. Отдел выездных проверок
  8. Отдел камеральных проверок
  9. Отдел оперативного контроля

Информация о работе Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения