Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение проблем учета расчетов местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В связи с этим, предусматривается исследовать следующие задачи:
1. История и современное состояние местных налогов;
2. Действующий порядок местного налогообложения в соответствии с законодательством РФ и исполнительных органов власти местного самоуправления г. Гудермес;
3. Проблемы налоговых платежей в бюджет города Гудермес;
4. Перспективы местного налогообложения на современном этапе.

Содержание

Введение
1. Местные налоги и сборы: исторический и теоретический аспекты
1.1 История становления и развития местного налогообложения
1.2 Экономическая сущность местных налогов
2. Анализ действующей практики взимания местных налогов (на материалах ООО «ТПТО»)
2.1 Порядок учета местных налогов
2.2 Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3. Проблемы и перспективы развития местных налогов
3.1 Пути совершенствования порядка взимания местных налогов
3.2 Направления реформирования местного налогообложения
Заключение
Библиографический список
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 171.76 Кб (Скачать файл)

Vэтап – налоговые реформы Российской Федерации (1990 – начало XXI в). в этот период вносятся изменения в законодательство, устанавливающие новый порядок налогообложения физических лиц, принимается целый ряд законов, касающихся земельного, дорожного налога. В это же время формируется Федеральная налоговая служба (с 1998 г. – министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 30.09.2004 г. – Федеральная налоговая служба). В 1998 году принимается первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, в 2000 году – вторая. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства, что, в первую очередь, связано с происходящими изменениями в экономической и социальной сфере государства.

На решение вопросов местного налогообложения  было потрачено и тратится в настоящее  время много сил, знаний, желания  сделать нашу страну цивилизованной рыночной страной с «человеческим лицом» не только высшего руководства, но и предпринимателей со всех уголков России. Ведь это наша Родина! И жить в ней не только нам, но и нашим детям и внукам.

 

1.2 Экономическая сущность местных налогов

 

Местные налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органами местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. В связи с этим налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой функции формируется бюджетный фонд; реализуя вторую - государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории  налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.

В нашей стране фирмы должны платить  различные налоги. Все они делятся  на федеральные, региональные и местные. Кроме этого Налоговым НК РФ установлены  специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги вводят федеральные  власти. Эти налоги взимаются по всей стране. Вот их перечень:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль организаций;

налог на доходы физических лиц;

водный налог;

налог на добычу полезных ископаемых;

сбор за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

государственная пошлина;

Власти краев, областей, республик  и автономных округов, а также  власти Москвы и Санкт-Петербурга (эти  города приравнены к регионам) могут  вводить на своей территории региональные налоги. Причем региональные власти имеют  право вводить только те налоги, которые разрешены федеральными властями. Вот перечень региональных налогов:

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

налог на игорный бизнес;

Власти городов и районов (так  называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные налоги. Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные  федеральными властями.

Вот перечень местных налогов:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные  власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила  настолько, насколько это разрешено  федеральным законодательством.

НК РФ установлены специальные  налоговые режимы. Они предусматривают  особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену большинства  налогов одним. К этим режимам  относятся:

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности;

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ «Виды налогов и сборов в  Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и представительных органов муниципальных  образований по установлению налогов  и сборов».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ при установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Исходя из указанных норм НК РФ следует, что представительные органы муниципальных образований осуществляют свои полномочия по земельному налогу в соответствии с главой 31 "Земельный  налог" НК РФ, по налогу на имущество  физических лиц - в соответствии с  Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (ред. от 22.08.2004).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 «Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени» НК РФ акты законодательства о налогах  вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Кодекс не содержит требования об обязательности официального опубликования нормативных  правовых актов о налогах представительных органов поселений, муниципальных  районов, городских округов в  печатных средствах массовой информации, учрежденных в соответствии с  Федеральным законом №131-ФЗ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации.

В случае, если в муниципальном образовании не учреждено свое печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации, возможно официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов о налогах в печатном средстве массовой информации, учрежденном в соответствующем субъекте Российской Федерации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации (иной официальной информации). Также возможно опубликование (обнародование) таких муниципальных нормативных правовых актов о налогах в виде отдельного издания представительного органа муниципального образования.

Размер земельного налога не зависит  от результатов деятельности землепользователей и исчисляется исходя из площади  земельного участка и его кадастровой  стоимости, облагаемой налогом, и утвержденных ставок. Схема регламента земельного налога в соответствии с содержанием  главы 31 НК РФ представлена в приложении 6.

Налогоплательщиками в случае предоставления земли в собственность, владение, пользование выступают:

• организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая  международные неправительственные  организации, совместные предприятия, иностранные юридические лица;

• граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства;

• индивидуальные предприниматели  — физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также частные нотариусы, частные  охранники, частные детективы.

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и налогоплательщики, которые переведены на уплату Единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности.

Объекты налогообложения:

• земельные участки;

• части земельных участков;

• земельные доли (при общей  долевой собственности на земельный  участок), предоставленные юридическим  лицам в гражданам в собственность, владение или пользование.

Единственным условием возникновения  обязанности по уплате этого налога является право собственности на землю.

Ставки установлены в размере:

- 0,3% по сельскохозяйственным землям, а также участкам занятыми жилфондом.

- 1,5% для всех остальных земель

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации  и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) религиозные организации - в  отношении принадлежащих им земельных  участков, на которых расположены  здания, строения и сооружения  религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении  земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;

6) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок.

В соответствии с содержанием пункта 5 статьи 391 «Порядок определения налоговой  базы» налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении  земельного участка, находящегося в  собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

Информация о работе Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения