Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Дайте определения понятию «объект налогообложения».

Объект налогообложения – это имущество, доход, предмет, действия, которые в соответствии с законодательством подлежат налогообложению и образуют налогооблагаемую базу.
Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.
Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 421.00 Кб (Скачать файл)

При переходе организацией, применяющей особые режимы налогообложения, не предусматривающие исчисление и уплату налога на недвижимость, в течение года на общий порядок налогообложения с 1-го числа первого месяца квартала налог на недвижимость исчисляется исходя из остаточной стоимости или стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, объектов сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, с которого организацией осуществлен переход на применение общего порядка налогообложения, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

При переходе на общий порядок налогообложения с иной даты налог на недвижимость исчисляется исходя из остаточной стоимости или стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, объектов сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором организацией начал применяться общий порядок налогообложения, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

 Вновь зарегистрированной  организацией в текущем году  налог на недвижимость исчисляется исходя из остаточной стоимости или стоимости, отраженной в бухгалтерском учете (в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест и стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором произведена государственная регистрация организации, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.

 При наличии у плательщика  налога на недвижимость объектов  налогообложения за пределами  административно-территориальной единицы, на территории которой он состоит на учете в налоговом органе, налог на недвижимость по таким объектам исчисляется по ставке налога с применением коэффициента, установленного решением местного Совета депутатов на территории административно-территориальной единицы по месту нахождения этих объектов налогообложения, под которым понимается:

- для капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, - место нахождения таких капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест;

- для капитальных строений в виде сооружений, находящихся одновременно на территории нескольких административно-территориальных единиц или на территории нескольких экономико-планировочных зон в пределах одной административно-территориальной единицы (устройства электропередачи и связи, трубопроводы, газопроводы и иные аналогичные объекты), а также для сборно-разборных и передвижных зданий, биотуалетов - место нахождения организаций или их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, у которых такие объекты учитываются по данным бухгалтерского учета, а для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, - место постановки таких организаций на учет в налоговых органах Республики Беларусь.

Организации не позднее 20 марта отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.

В случае ликвидации организации налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость не представляется.

 Уплата налога на  недвижимость производится организациями  по их выбору один раз в  год в размере годовой суммы  налога не позднее 22 марта налогового  периода или ежеквартально не  позднее 22-го числа третьего месяца  каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.

 Уплата физическими  лицами налога на недвижимость  со стоимости гаражей, машино-мест, расположенных в гаражных кооперативах  и кооперативах, осуществляющих  эксплуатацию автомобильных стоянок, садовых домиков, дач и иных капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных в садоводческих товариществах, дачных кооперативах, может производиться путем внесения сумм налога на недвижимость гаражным кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческим товариществам, дачным кооперативам, которые осуществляют прием сумм налога на недвижимость и их перечисление в бюджет.

Гаражные кооперативы и кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческие товарищества, дачные кооперативы представляют в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 16 ноября текущего года сведения о принятых от физических лиц суммах налога на недвижимость по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, с приложением платежных инструкций (их копий) о перечислении принятых денежных средств в бюджет.

 

 

  1. Перечислите права налоговой службы.

 

 Налоговые органы являются  государственными органами, обладающими  правами юридического лица, и  в пределах своей компетенции  проводят государственную политику  и осуществляют регулирование  и управление в сфере налогообложения.

Права налоговых органов и их должностных лиц:

1. Налоговые органы и  их должностные лица в пределах  своей компетенции имеют право:

1.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые  для исчисления, уплаты и взыскания  налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

1.1-1. принимать наличные  денежные средства в счет уплаты  налогов, сборов (пошлин), пеней в  порядке, установленном законодательством;

1.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

1.3. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей;

1.3-1. выносить лицензиату  требование (предписание) об устранении  выявленных нарушений и устанавливать  срок их устранения;

1.3-2. вносить представление  в лицензирующий орган о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности в случаях, установленных законодательными актами;

1.4. в порядке, установленном  законодательством, направлять в  суд иски (заявления):

1.4.1. о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

1.4.2. о признании осуществляемой  плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае  нарушения установленного порядка  ее осуществления, а также о  признании сделок (договоров) недействительными;

1.4.3. о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества  плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4. об экономической  несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4-1. о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества организации, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя организации, имеющих право давать обязательные для организации указания либо имеющих возможность иным образом определять ее действия;

1.4.5. другие иски (заявления), предусмотренные законодательством;

1.4-1. в порядке, установленном  законодательными актами, обращаться  к нотариусу за совершением  исполнительных надписей о взыскании  налога, сбора (пошлины), пени за счет  имущества плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества плательщика (иного обязанного лица) - организации;

1.5. получать от других  государственных органов, организаций  и физических лиц на безвозмездной  основе необходимые для выполнения  возложенных на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

1.5-1. получать сведения  из информационных систем, содержащих  персональные данные, и иметь  доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных; представлять государственным органам и организациям такие данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;

1.5-2. на основании письменного  запроса требовать от банков  проведения идентификации держателей  электронного кошелька и представления  сведений обо всех его операциях  с электронными деньгами, если  держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;

1.6. при проведении проверки  проверять у плательщиков (иных  обязанных лиц) и их представителей  документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество;

1.6-1. производить личный  досмотр плательщиков (иных обязанных  лиц) и их представителей, досмотр  находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.

Личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, иных предметов или орудий, свидетельствующих о нарушении законодательства. До начала проведения личного досмотра плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств проверяющие обязаны предложить досматриваемому лицу добровольно предъявить имеющиеся у него при себе вещи (в том числе денежные средства), документы, ценности и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства.

Личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии понятых того же пола. Личный досмотр производится в отдельном помещении.

По результатам личного досмотра плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств составляется акт в соответствии с законодательством;

1.7. взыскивать в установленном  настоящим Кодексом порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;

1.7-1. проводить мероприятия  по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также  его дебиторов в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

1.7-2. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;

1.8. приостанавливать в  случаях, установленных настоящим  Кодексом, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках;

1.8-1. проводить мониторинг  в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

1.9. доступа должностных  лиц налоговых органов, проводящих  проверку, на территорию или в  помещение плательщика (иного обязанного  лица);

1.10. требовать в ходе  проведения проверки от представителей  плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

1.11. в целях налогового  контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

1.12. вносить в компетентные  органы предложения о временном  ограничении права граждан на  выезд из Республики Беларусь;

1.13. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций.

Контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг - способ контроля, выраженный в искусственном создании должностными лицами налоговых органов ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка может проводиться как за белорусские рубли, так и за иностранную валюту;

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"