Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

1. Обратившись к ст. 3 НК РФ, раскройте содержание принципа недискриминации в области налогов и сборов.
2. Изучив ст. 24 НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговый агент». Сравните обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
3. Что понимается под представительством в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах? Какие виды представительства установлены НК РФ? На каких основаниях действуют представители? Для ответа на вопросы изучите ст. 26–29 НК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ ПРАВО.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)


НАЛОГОВОЕ ПРАВО

 

Вариант 5

1. Обратившись к ст. 3 НК РФ, раскройте содержание принципа недискриминации в области налогов и сборов.

2. Изучив ст. 24 НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговый агент». Сравните обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

3. Что понимается под представительством в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах? Какие виды представительства установлены НК РФ? На каких основаниях действуют представители? Для ответа на вопросы изучите ст. 26–29 НК РФ.

4. Дайте легальное определение понятию «налог», укажите его основные признаки (ст. 8 НК РФ). Что представляет собой индивидуальная безвозмездность налога? Приведите пример федерального, регионального и местного налога.

5. Изучив ст. 55 НК РФ, определите, что представляет собой налоговый период. В чем отличие между налоговым и отчетным периодом? Обратитесь к части II НК РФ. Каков налоговый период:

а) по налогу на добавленную стоимость;

б) по налогу на прибыль организаций; в) по налогу на доходы физических лиц?

6. Изучив ст. 48 НК РФ, охарактеризуйте порядок взыскания налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица. На основании каких документов производится взыскание? Каковы требования к их содержанию, срокам составления и вручения?

7. Какие требования к постановке на учет индивидуальных предпринимателей установлены ст. 83 НК РФ? Определите место учета индивидуального предпринимателя Петрова, проживающего в Октябрьском районе г. Новосибирска, но осуществляющего предпринимательскую деятельность в пос. Репьёво Тогучинского района.

8. Изучив ст. 87 и 89 НК РФ, определите общие требования к проведению выездной налоговой проверки: основания и сроки проведения, случаи назначения повторных проверок.

9. Руководствуясь НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговое правонарушение». Выделите признаки налогового правонарушения.

10. В чем заключается право на обжалование, установленное ст. 137 НК РФ? Какие категории субъектов налогового права могут им воспользоваться? Что такое акт налогового органа ненормативного характера?

 


1.                      Обратившись к ст. 3 НК РФ, раскройте содержание принципа недискриминации в области налогов и сборов.

Принцип недискриминации: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.принцип экономической обоснованности: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

 

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.принцип единого экономического пространства: не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство (прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций). Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК либо установленные в ином порядке, чем это определено НК.


2.                      Изучив ст. 24 НК РФ, дайте легальное определение понятию «налоговый агент». Сравните обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

Налоговый агент — в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

Отличия от налогоплательщика

В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена обязанность по уплате налога с его собственных доходов и за счёт его собственных средств. Налоговый агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет.

Права и обязанности

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:

правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соответствующие налоги;

письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;

вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;

представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;

в течение четырёх лет сохранять необходимые документы.

Практика

На практике налоговыми агентами, как правило, являются лица, выплачивающие денежные средства налогоплательщикам либо иным лицам, которые не состоят на учёте в качестве налогоплательщиков, однако осуществляют операции, подлежащие налогообложению каким-либо налогом. Так, в частности, налоговым агентом является работодатель по отношению к заработной плате, выплачиваемой работникам. В России налоговыми агентами исчисляются и уплачиваются налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль организаций.


3.                      Что понимается под представительством в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах? Какие виды представительства установлены НК РФ? На каких основаниях действуют представители? Для ответа на вопросы изучите ст. 26–29 НК РФ.

До НК представительство вообще не предусматривалось и отсутствие этого института порождало массу проблем. В частности, когда, например, у юридического лица (у физических лиц тоже были эти проблемы, связанные с несовершеннолетними детьми, с недееспособными гражданами и т.д.), есть недвижимость на территории другого субъекта Федерации, но по этой недвижимости никакой вид деятельности не ведется, то для того, чтобы уплатить налог за такое имущество, а налог на имущество все равно возникает, то необходимо было в этом субъекте Федерации уплачивать налог лично, тогда как на самом деле можно было воспользоваться гражданско-правовым договором и дать поручение уплатить этот налог. До кодекса такие ситуации были невозможны. Теперь специальная глава 4 НК закладывает несколько норм, которые регулируют представительство. И первое самое важное правило о том, что представительство возможно. При этом если налогоплательщик использует представителя, то это не лишает его самого права на личное участие в налоговых отношениях, что тоже важно.

Представительство распадается на два вида: законное и уполномоченное. Законными представителями физлиц являются (в НК идет прямая отсылка к гражданскому законодательству, никаких иных лиц кроме тех, которые предусмотрены по ГК, нет) родители, усыновители или опекуны. Законными представителями налогоплательщика-организации выступают лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. То есть, другими словами, кто может представлять юридическое лицо на основании закона или учредительных документов? Органы юридического лица. Таким образом, органы юридического лица, в том числе должностные лица - генеральный директор или исполнительный директор - это и есть законные представители организации.

Проблема, которая здесь возникает в законных представителях и которая на практике проявляется, состоит в том, что эти отношения между законным представителем и организацией - это не гражданско-правовые отношения, потому что орган юридического лица не является субъектом права. Субъектом права является сама организация. Поэтому эти отношения внутри самой организации. Поэтому распространение на них норм гражданского права в данной ситуации невозможно. То есть это нормы, которые предусмотрены в учредительных документах и никаких иных вариантов нет. Но в отношении этой категории законных представителей действует очень жесткое требование НК: действия законных представителей организации признаются действиями самой организации. Это означает возможность применения вины к организации, то есть вина организации таким образом в налоговой ответственности, поскольку эти действия признаются действиями самой организации, таким образом вина организации - это вина тех конкретных руководителей или должностных лиц этой организации, которые принимали соответствующее решение.

Что касается уполномоченного представителя, то здесь уже в полной мере действует ГК и, соответственно, уполномоченное представительство регулируется гражданско-правовым договором. НК только устанавливает некоторые ограничения на лиц, которые не могут быть уполномоченными представителями, то есть договор с которыми о представительстве интересов невозможен, будет ничтожен с самого начала. К таковым ограничениям, к таковым лицам, которые не могут быть уполномоченными представителями, относятся должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры.

И еще один момент, который регулирует НК, касаемый уполномоченного представителя, - он действует на основании доверенности. Так вот, в отношении налогоплательщика-физлица, у которого есть такой уполномоченный представитель, требуется нотариально заверенная доверенность, тогда как если речь идет об уполномоченном от организации, то действует доверенность, которая заполняется в установленном порядке.


4.                      Дайте легальное определение понятию «налог», укажите его основные признаки (ст. 8 НК РФ). Что представляет собой индивидуальная безвозмездность налога? Приведите пример федерального, регионального и местного налога.

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право). Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

Налоги характеризуются следующими основными признаками: обязательностью, отсутствием специальной возмездности, взиманием на основе законодательных актов, всеобщностью.

Индивидуальная безвозмездность (безэквивалентность) налога. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества путем предоставления общественных благ. Общество в целом получает общественные блага за уплаченные налоги. Уплата налога отдельным плательщиком (т.е. индивидуально) не порождает у государства встречной обязанности предоставлять ему какую-либо услугу .

Именно то, что налогоплательщик уплачивает налог, не ожидая взамен какой-либо компенсации от государства, составляет один из важнейших признаков налога – признак индивидуальной безвозмездности. Такая позиция до введения Налогового кодекса Российской Федерации была выражена в постановлении Конституционного Суда России.

Федеральные налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории (примеры — акцизы, налог на добычу полезных ископаемых). Прерогатива по установлению и введению в действие таких налогов принадлежит высшему представительному органу власти. Эти платежи могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

Региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на игорный бизнес, транспортный налог);

Местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти, вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда поступают в местные бюджеты (земельный налог, налог на имущество физических лиц).


5.                      Изучив ст. 55 НК РФ, определите, что представляет собой налоговый период. В чем отличие между налоговым и отчетным периодом? Обратитесь к части II НК РФ. Каков налоговый период:
а) по налогу на добавленную стоимость; б) по налогу на прибыль организаций; в) по налогу на доходы физических лиц?

Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"