Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Статья 1 НК РФ определяет состав законодательства о налогах и сборах, которое действует на территории Российской Федерации, и включает в себя:1
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования о налогах и сборах.

Содержание

1. Руководствуясь ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?...................................................................................
2. Изучите п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права налогоплательщика, направленные на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения…………………………………………………………..6
3. Укажите полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ)…………………………………………………….9
4. Дайте легальное определение понятию "местный налог". Назовите местные налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ…………………………………….11
5. Перечислите основания, прекращающие обязанность по уплате налогов и (или) сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ…………….13
6. Изучите ст. 75 НК РФ. Что понимаем под пеней? Каким образом начисляется и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?...........................................................................................14
7. Изучите п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах осуществляется налоговый контроль?..........................................................................16
8. Опираясь на ст. 81 НК РФ, определите, вправе ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?...................................................................................17
9. Какая ответственность предусмотрена НК РФ за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора? Кто выступает субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 133 НК РФ?........................................................................................................19
10. В чем выражается презумпция невиновности лица в совершении налогового правонарушения (ст. 108 НК РФ)?...................................20

Вложенные файлы: 1 файл

КР по налог праву.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

Новосибирский государственный технический университет

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По налоговому праву

Вариант №  2

 

 

 

                                                                Выполнил студент 3 курса:

                                         Маркова Г.В.

                                                (Ф.И.О. студента)

                                            группа ЮФЗ-92

                                     Проверил:

                                          Киселева Е.И.

                                                           (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2012

Содержание

 

 

1. Руководствуясь  ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство  о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?...................................................................................3

 

2. Изучите  п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права  налогоплательщика, направленные  на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения…………………………………………………………..6

 

3. Укажите  полномочия финансовых органов  в области налогов и сборов (ст. 34.2 НК РФ)…………………………………………………….9

 

4. Дайте  легальное определение понятию  "местный налог". Назовите местные  налоги, взимаемые на территории РФ. Для ответа воспользуйтесь ст. 12 и 15 НК РФ…………………………………….11

 

5. Перечислите  основания, прекращающие обязанность  по уплате налогов и (или)  сборов. Для ответа изучите ст. 44 НК РФ…………….13

 

6. Изучите  ст. 75 НК РФ. Что понимаем под  пеней? Каким образом начисляется  и уплачивается пеня? Каков порядок ее взыскания? Сопоставьте ст. 75 и 114 НК РФ. В чем отличие между пеней и штрафом?...........................................................................................14

 

7. Изучите  п. 1 ст. 82 НК РФ. В каких формах  осуществляется налоговый контроль?..........................................................................16

 

8. Опираясь  на ст. 81 НК РФ, определите, вправе  ли налогоплательщик внести изменения в налоговую декларацию после ее представления в налоговый орган. В каких случаях налогоплательщик, исправивший ошибки в налоговой декларации, освобождается от ответственности?...................................................................................17

 

9. Какая  ответственность предусмотрена  НК РФ за нарушение срока  исполнения поручения о перечислении налога или сбора? Кто выступает субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 133 НК РФ?........................................................................................................19

 

10. В чем выражается презумпция  невиновности лица в совершении  налогового правонарушения (ст. 108 НК РФ)?...................................20

1. Руководствуясь  ст. 1 НК РФ, охарактеризуйте законодательство  о налогах и сборах. Входят ли акты исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления) в законодательство о налогах и сборах?

Статья 1 НК РФ определяет состав законодательства о налогах и сборах, которое действует на территории Российской Федерации, и включает в себя:1

- законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах;

- законодательство субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах;

- нормативные правовые акты  представительных органов муниципального  образования о налогах и сборах.

Законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из:

- Налогового кодекса Российской  Федерации.

НК РФ устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том  числе:

·  виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

·  основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

·  принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

· права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

·  формы и методы налогового контроля;

·  ответственность за совершение налоговых правонарушений;

·  порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;

- федеральных законов о налогах  и сборах (которые приняты в  соответствии с НК РФ).

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:

- законов о налогах субъектов  Российской Федерации, принятых  в соответствии с НК РФ;

В пункте 3 статьи 1 НК РФ содержится важное условие для правильного применения норм НК РФ к отношениям по установлению, введению и взиманию сборов - правила  НК РФ применяются лишь постольку, поскольку  это прямо предусмотрено в  самом НК РФ (статья 3, абзац 2 пункта 1 статьи 5, статьи 13, 14, 17, 21 - 23, 58 - 60 НК РФ). На иные отношения (например, по взиманию платежей за загрязнение окружающей среды) действие НК РФ не распространяется.2

В пункте 6 комментируемой статьи законодатель обращает внимание на содержание понятия  «законодательство о налогах  и сборах», используемого в тексте НК РФ - все нормативные правовые акты, касающиеся налогов и сборов, указанные в статье.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере налогов и сборов и  в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством  о налогах и сборах случаях  в пределах своей компетенции  издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ).

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции  по контролю и надзору в области  налогов и сборов и в области  таможенного дела, и их территориальные  органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов (п. 2 ст. 4 НК РФ).

Нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов  государственной власти:

1) Конституция РФ;

2) международные акты, регламентирующие важные вопросы взаимодействия РФ с другими государствами в налоговой сфере;

3) законодательные акты; основным нормативно-правовым источником является НК РФ;

4) подзаконные акты;

5) акты Министерства финансов, осуществляющие правовое регулирование в налоговой сфере;

6) акты налоговых органов;

7) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами муниципального образования.

Подзаконные нормативно-правовые акты – это акты, изданные на основании и во исполнение законов.

Виды:

1) акты высших представительных органов;

2) акты Президента РФ (Указы и распоряжения);

3) акты Правительства РФ (Постановления и распоряжения);

4) акты министерств и ведомств (Приказы и инструкции);

5) акты органов представительной власти субъектов РФ (Уставы, постановления, положения, приказы, инструкции и др.);

6) акты органов местного самоуправления (решения, распоряжения, регламенты и др.).

ВЫВОД: согласно положениям, закрепленным в ст. 1 НК РФ, законодательство России о налогах и сборах состоит непосредственно НК РФ и принятых на основании и в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.3

 

2. Изучите  п. 1 ст. 21 НК РФ. Перечислите права  налогоплательщика, направленные  на защиту его прав и законных интересов в сфере налогообложения. 4

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщиками сбора признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать сборы.

Права налогоплательщика и плательщика  сборов совпадают. В НК для указанных лиц названы такие права:

– право на информацию (подп. 1, 9 п. 1 ст. 21);

– на получение официального письменного разъяснения (подп. 2 п. 1 ст. 21);

– на управление собственными налоговыми выплатами (право осуществлять налоговый менеджмент) (подп. 3, 4 п. 1 ст. 21);

– на возврат излишне уплаченных денежных сумм в процессе реализации налогового правоотношения (подп. 5 п. 1 ст. 21);

– лично или через представителя участвовать в налоговых правоотношениях (подп. 6, 8, 15 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26);

– давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений (подп. 7 п. 1 ст. 21);

– на корректное отношение со стороны иных участников налоговых правоотношений (подп. 10, 13п. 1 ст. 21);

– не соблюдать незаконные предписания и требования (подп. 11 п. 1 ст. 21);

– на обжалование (подп. 12 п. 1 ст. 21);

– на возмещение неправомерно нанесенных убытков (подп. 14 п. 1 ст. 21);

– на защиту нарушенных прав и законных интересов (ст. 22).

Право на информацию означает возможность налогоплательщика беспрепятственно бесплатно (в том числе в письменной форме) получать от налоговых органов по месту своего учета информацию. Установленное право налогоплательщика на информацию включает и процедуру бесплатного получения этим лицом необходимых бланков отчетности и разъяснений о порядке их заполнения. Право налогоплательщика получать соответствующие бланки и требовать разъяснений о порядке их заполнения теперь применимо только в отношении налоговых деклараций и налоговых расчетов.

Право на получение официального письменного  разъяснения означает возможность налогоплательщика или плательщика сбора получить от налоговых и других уполномоченных государственных органов официальные письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Право на налоговый менеджмент предполагает возможность управления налогоплательщиком (плательщиком сборов) собственными выплатами налогового характера, в частности:

– использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

– изменять срок уплаты налога, сбора, а также пени путем получения отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

– досрочно исполнить обязанность по уплате налогов.

Право на возврат излишне уплаченных денежных сумм в процессе реализации налогового правоотношения означает своевременный зачет или возврат налогоплательщику (плательщику сборов) сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, пеней, штрафов.

Право лично или через представителя  участвовать в налоговых правоотношениях означает право налогоплательщика участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах как лично, так и через своего законного или уполномоченного представителя.

Право давать пояснения о характере  собственных действий в сфере  налоговых правоотношений означает возможность налогоплательщика (плательщика сборов) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов и актам проведенных налоговых проверок.

Право на корректное отношение со стороны  иных участников налоговых правоотношений дает возможность налогоплательщикам (плательщикам сборов) требовать от иных участников налоговых правоотношений соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий по отношению к данному налогоплательщику (плательщику сборов) и соблюдения и сохранения налоговой тайны.

Право не соблюдать незаконные предписания  и требования дает налогоплательщикам (плательщикам сборов) возможность не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам.

Право на обжалование означает возможность налогоплательщика (плательщика сборов) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов; акты иных уполномоченных органов; действия (бездействие) должностных лиц указанных органов.

Право на возмещение неправомерно нанесенных убытков позволяет налогоплательщикам (плательщикам сборов) возместить в полном объеме убытки, причиненные незаконными решениями налоговых органов и незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Право налогоплательщика на защиту нарушенных прав и законных интересов конкретизировано нормами ст. 22 НК. В ней налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантирована административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"