Роль и функции государственных целевых программ в практике госу-дарственного регулирования в зарубежных странах. Организационные формы х

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и функции государственных целевых программ в практике государственного регулирования в зарубежных странах…………………………...4
1.1 Содержание и формы государственного регулирования в зарубежных
странах…………………………………………………………………………...6
Глава 2. Организационные формы хозяйственных организаций и их статус..10
2.1 Организационно-правовые формы организаций..................................................11
2.2 Основные правовые формы организаций………………………………………12
2.3 Организационные формы организации…………………………………………15
Глава 3. Функции и основные формы государственного регулирования эконо-мики……………………………………………………………………………………16
Глава 4. Концептуальные основы государственного стратегического планирования в условиях России……………………………………………………………19
4.1 Основные принципы, цель и задачи стратегического планирования………...20
Глава 5. Классификация государственных целевых программ………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ГРЭ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Пример фирменного наименования ОДО: «Фирма «Колос» — общество с  дополнительной ответственностью».

Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО не ограничено. В ЗАО акции общества распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек.

ООО, ЗАО и АО несут  ответственность по долгам в пределах своего имущества, а акционеры —  в пределах своего вклада (ограниченная ответственность). Обычно стоимость имущества превышает сумму вкладов.

Полное товарищество — это коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут полную ответственность всем принадлежащим им имуществом (в том числе и личным).

Товарищество (ТВ) на вере (коммандитное товарищество) включает полных товарищей и вкладчиков (коммандитистов). Статус полных товарищей аналогичен статусу полного товарищества. Коммандитисты не принимают участия в предпринимательской деятельности и несут риск убытков товарищества в пределах внесенных ими вкладов. ТВ создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается только полными товарищами (устава нет).

Хозяйственное общество считается  дочерним, если другое (основное) хозяйственное  общество или товарищество имеет  возможность определять его решения. На основное хозяйственное общество или товарищество возлагается полная или субсидиарная ответственность за результаты деятельности дочернего хозяйственного общества.

Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (участвующее  в его делах) общество имеет более 20% голосующих акций или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Участвующее общество должно в обязательном порядке опубликовать сведения о зависимых хозяйственных обществах.

Новый ГК РФ ориентирован, прежде всего, на развитие производственной сферы предпринимательства в стране. В этой связи введена новая форма — «производственный кооператив» (артель) — добровольное объединение граждан (не менее пяти) и их имущественных паевых взносов. Часть имущественного комплекса может быть объявлена неделимой. Независимо от величины пая каждый член кооператива имеет один голос. Статус производственного кооператива необходим для внесения определенности при предоставлении налоговых льгот организациям производственной сферы. Производственный кооператив может быть преобразован в хозяйственное товарищество или общество. Кооператив не вправе выпускать акции. Учредительный документ — устав кооператива.

Унитарным предприятием (УП) является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо. Имущественный комплекс может принадлежать предприятию на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления. УП являются казенными предприятиями. Федеральное казенное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Российской Федерации, которое несет субсидиарную ответственность за убытки казенного предприятия.

Потребительский кооператив (ПК) — это объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его участников. Они вносят паевые взносы и несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Название ПК отражает главную его цель. Учредительным документом является устав. Пример фирменного наименования потребительского кооператива: «Потребительский кооператив «Помощь ветеранам» или «Потребительский союз «Помощь ветеранам».

Фонд — это организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд не имеет членства. Для реализации своих уставных задач фонд может заниматься предпринимательской деятельностью, создавая для этого хозяйственные общества или участвуя в них.

Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Эта форма может стать основой для холдинга, финансово-промышленной группы и любого другого объединения предприятий. В учреждении могут быть сконцентрированы централизованные функции управления и сформированы структуры стратегического управления. На рис. 2 приведена структура холдинга, где роль материнской компании играет учреждение как юридическое лицо.

Форма «учреждение» дает интересные возможности для снижения уровня налогообложения всей системы холдинга.

Ассоциации  и союзы — это некоммерческие организации, учрежденные либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для координации и защиты своих имущественных и других интересов. Члены объединения сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, несут субсидиарную ответственность, по его обязательствам.

Рис.3. Возможная структура холдинга

 

Наименование  объединения должно указывать на основной предмет деятельности и включать слова «ассоциация» или «союз». Пример фирменного наименования объединения: «Ассоциация производителей бухгалтерских программ».

 

 

 

 

2.3 Организационные формы организации.

 

Организационные формы классифицируются по двум типам:

• единичные  организационные формы: предприятия или организации, в которых среди учредителей не более одного юридического лица. Например, небольшие строительные фирмы, мастерские и т.д.;

• объединения  на основе либо принципа кооперации, либо

концентрации.

К единичным организационным формам относятся организации, представляющие одно юридическое лицо. К ним относятся следующие хозяйственные общества: академия, ателье, банк, биржа, венчур, джоббер, завод, информационное агентство, институт, колледж, аудиторская компания, магазин, мастерская, комбинат, компания, научно-производственная компания, телевизионная или радиокомпания, техникум, траст, университет, фактор-фирма, фабрика, консультационная фирма, школа.

К групповым организационным формам относятся компании, представляющие интересы нескольких юридических лиц. Это объединения компаний посредством либо кооперации, либо концентрации производства. К ним относятся: ассоциация, картель, конгломерат, корнер, корпорация, консорциум, концерн, концессия, объединение, пул, синдикат, тендер, трест, финансово-промышленная группа (ФПГ), франчайз, холдинг и др.

Данная статья определяет, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Кроме того, сторонами договора могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. По ст. 1042 ГК РФ вкладом признаются: деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, деловая репутация и деловые связи. Ст. 1054 регулирует негласное товарищество, когда согласно договору простого товарищества может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц.

 

 

 

 

 

 

      3. Функции и основные формы государственного регулирования экономики.     

 Конкретные для каждой страны условия, вызывающие необходимость государственного вмешательства в экономику, а также его цели определяют и формируют содержание. Есть общие для всех стран факторы, которые исторически определяют экономические функции государства. К таким факторам относятся:

  1. тип экономической системы;
  2. цели развития экономически данной системы;
  3. экономический потенциал и система отношений собственности;
  4. степень развития рыночных отношений;
  5. характер межнациональных отношений и уровень развития регионов;

 

     6   место данного государства в мировом хозяйстве и международном           разделении труда 

 

 

      К функциям, выполняемым  государством относятся, прежде  всего, следующие:

  • создание и регулирование правовой основы функционирования экономики;
  • антимонопольное регулирование;
  • проведение политики макроэкономической стабилизации;
  • воздействие на размещение ресурсов;
  • деятельность в сфере распределения доходов;
  • деятельность государства, как субъекта имущественных отношений.

 

       Такая классификация  достаточно условна, так как  в реальной практике все функции  взаимосвязаны и действуют в  комплексе. Рассмотрим эти функции государства:

Создание  и регулирование правовой основы функционирования экономики      

 Прежде всего  на государстве лежит ответственность  за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. Создание законодательной базы - это установление правил поведения экономических агентов, юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты - производители, потребители и само государство. В числе этих правил можно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частной собственности и определяющие формы предпринимательской деятельности, условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой и государством. Правовые нормы распространяются на проблемы качества продукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов и администрации и др.

Антимонопольное регулирование.      

 Антимонопольное  (антитрестовское) законодательство  представляет собой пакет законов, который выступает как средство поддержания государством баланса между конкуренцией и монополией, как средство установления официальных “правил игры” на рынке. Конкретный характер и содержание антимонопольного законодательства в разных странах имеют свои особенности, однако можно выделить общие для всех стран основы этого законодательства: охрана и поощрение конкуренции, контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке, контроль над ценами, защита интересов потребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и мелкого бизнеса.      

 Современное  антимонопольное законодательство  имеет два принципиальных направления:  контроль за ценами и контроль  за слияниями компаний. Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашение по ценам. Незаконным является сговор между фирмами в целях установления цен. Законом преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.

Макроэкономическая стабилизация      

 Другое не  менее важное направление деятельности  государства в условиях рыночной экономики - это макроэкономическая стабилизация. Ее можно определить как деятельность правительства, направленную на обеспечение экономического роста, полной занятости и стабильного уровня цен.      

 Равновесие  в экономической системе, которое  устанавливается на основе рыночной самонастройки экономики, может сопровождаться высоким уровнем безработицы или чрезмерной инфляцией. Главные инструменты в решении этой задачи - фискальная и денежная политика.      

 Согласно  общим рекомендациям, для проведения  политики стабилизации необходимо увеличивать государственные расходы и уменьшать налоги для стимулирования расходов частного сектора в периоды высокой безработицы или соответственно сокращать государственные расходы и повышать налоги с тем, чтобы сокращал расходы частный сектор в периоды, когда общество больше всего беспокоит инфляция. Улучшают или ухудшают ситуацию те или иные действия правительства, приходится судить по последствиям.

Размещение  ресурсов.      

 Наряду с  макроэкономической сферой объектом  непосредственного воздействия  государства является и микроэкономика. Общепризнанным достоинством конкурентной рыночной системы является способность эффективно распределять ресурсы. Перераспределение ресурсов может касаться промышленного и сельскохозяйственного производства. В каждом конкретном случае используются определенные разновидности государственного воздействия. В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование и т.д. 

 

Перераспределение доходов      

 Не менее  важной является и функция,  связанная с перераспределением  доходов. Распределение, которое  обеспечивает конкурентный механизм, приводит к социальному расслоению и бедности в силу обстоятельств, находящихся вне контроля человека, неподвластных ему. Общество берет на себя заботу о неимущих гражданах через налоговое перераспределение доходов, принятие программ социальной защиты. Например, выплаты по социальному страхованию, медицинской помощи, пособий по безработице и т.д. Государством финансируются программы, обеспечивающие возможность получения образования вне зависимости от доходов семьи, субсидий на поддержание цен на ряд сельскохозяйственных продуктов и т.д. 

Информация о работе Роль и функции государственных целевых программ в практике госу-дарственного регулирования в зарубежных странах. Организационные формы х