Ресурсы муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:50, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что для развития муниципального хозяйства необходимы закрепленные за ним ресурсы, позволяющие решать вопросы удовлетворения коллективных потребностей населения муниципального образования. Важнейшими из ресурсов являются следующие: финансовые, производственные, кадровые и правовые. Правильное использование ресурсов позволяет эффективно управлять муниципальным хозяйством и комплексно развивать муниципальное образование.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

Ниже перечислены ключевые проблемы сдерживающие развитие Дзержинского:

 

Ограничения пространственного роста: дефицит земельных ресурсов

 

Отток квалифицированных кадров, предпочитающих более высокооплачиваемое трудоустройство  в Москве с широкими возможностями  занятости и как следствие  усиление «спальных» функций города.

 

Неблагоприятная экологическая ситуация связанная с соседствующими с  городом экологически грязными предприятиями  Москвы (МНПЗ, МКАД) и существенным загрязнением  воды Москвы-реки.

 

Недостаток энергетических ресурсов для развития города при создании новых предприятий, развития новых, жилищного строительства

 

Значительный износ основных фондов ЖКХ. Техническое состояние систем инженерной инфраструктуры (теплотрассы, водоводы, системы транспортирования  и очистки сточных вод, городские  электросети) требует постоянных финансовых вложений в течение ближайших 10-15 лет.

 

Износ основных фондов промышленных предприятий и необходимость  их модернизации. Основные фонды ТЭЦ-22 значительно изношены и требуют  крупных ежегодных капитальных  вложений. В связи с длительной незагруженностью  основных фондов ФЦДТ «Союз» приведение их в рабочее состояние потребует значительных капитальных вложений.

 

Низкая конкурентноспособность продукции  некоторых предприятий и как  следствие привлечение на них  значительного количества иногородней рабочей силы, что обостряет конкуренцию на рынке труда и в итоге снижает уровень заработной платы в городе.

 

Третья глава дипломной работы посвящена потенциалу развития ресурсов МО «Город Дзержинский», к ним относятся:

 

Город обладает значительным социальным и экономическим потенциалом, который пока еще не используется в полной мере. К важнейшим из них относятся :

 

Высокий образовательный и интеллектуальный уровень населения:

 

Наличие высококвалифицированного персонала, сконцентрированного в городе на базе ФЦДТ «Союз», а также  других предприятиях и организациях. Высококвалифицированная рабочая сила представляет собой существенный потенциал развития в городе наукоемких и высокотехнологичных отраслей, информационных технологий.

 

Высокий образовательный уровень жителей отрывает для них широкие возможности занятости, способствует сохранению благоприятного социального климата в городе, развитию деловой культуры.

 

Николо-Угрешский монастырь как  центр православной культуры и один из градообразующих объектов Дзержинского :

 

Монастырь – определяющая  градообразующая  основа возникновения и исторического  развития города.

 

Монастырь и духовная семинария  при нем способствуют духовно-нравственному  совершенствованию населения. Священнослужители  и преподаватели семинарии принимают активное участие в реализации общегородских проектов.

 

Духовно-нравственное развитие жителей  города выдвигается в числе стратегических приоритетов в перспективном  развитии города.

 

Позитивное влияние соседства  Москвы, преимущества развития Дзержинского в составе Московской агломерации :

 

Горожане имеют легкий доступ к  ценным и качественным столичным  ресурсам - транспортным, инфраструктурным, образовательным, бытовым, культурным, информационным, деловым, финансовым.

 

Конкурентные преимущества местных предприятий в использовании столичных потребительских и сбытовых рынков.

 

Город обладает высоким потенциалом  привлечения средств москвичей  для развития сферы досуга, отдыха, туризма.

 

При правильном и эффективном развитии транспортных и информационных сетей в пределах агломерации в Дзержинском может произойти рост деловой активности.

 

Значительный потенциал развития экономической базы с высокой  инновационной и технологичной  составляющей :

 

Город обладает достаточно диверсифицированной (перспективно устойчивой) для малого города экономической базой.

 

В городе базируются стратегически  важные крупные предприятия (ФЦДТ «Союз», ТЭЦ-22, ДЗЖБК, ОАО «Нива», ООО «АЛПЛА»  и др.), обеспечивающие устойчивые налоговые  поступления в местный бюджет.

 

Значительны темпы развития промышленного  производства на фоне многих городов  Московской области.

 

В городе развивается университет  и его  научная база.

 

Активно развивается производственная составляющая в деятельности малого предпринимательства.

 

Разрабатывается программа развития Дзержинского как города-наукограда.

 

Высокое качество элементов городской  среды: формирование центра города, благоустройство  города, информационная среда :

 

Осуществлен проект создания площади  Дмитрия Донского. В результате у  города появилось пространственное «ядро», связавшее воедино разрозненные микрорайоны. В городе воздвигнуто несколько культурно-исторических памятников и обустроена прилегающая к ним территория.

 

Дзержинский резко выделяется на фоне городов Московской области высоким качеством благоустройства: озеленение, уборка мусора, урны, лавочки, внешний облик городских улиц и т.д.

 

Развитие информационных технологий. Активная информационная политика администрации :

 

В городе  придается большое  значение развитию информационной среды. В настоящее время город полностью телефонизирован, сдана в эксплуатацию первая очередь цифровой телефонной станции, среди горожан высока доля имеющих персональные компьютеры.

 

В городе действует ряд высокотехнологичных  предприятий и организаций, работающих с информационно-коммуникационными технологиями (ОАО «Монтаж», филиал «Угреша» университета «Дубна», МП «Информационный центр»), которые активно расширяют свою деятельность.

 

В городе принята и реализуется  в качестве приоритетной целевая  программа «Информационный город». Действия программы направлены на накопление и интеграцию информационных ресурсов города, обеспечение качественных информационных услуг населению, развитие информационной инфраструктуры.

 

Функционирует «информационный центр», обеспечивающий тесный информационный обмен между различными слоями городского сообщества (органы власти, предпринимательство, население).

 

Природные ресурсы в распоряжении города:

 

Расположенные на южной границе  города песчаные карьеры представляют собой удобное место для купания и уже сейчас привлекают значительное количество отдыхающих и могут служить прекрасной базой для развития индустрии отдыха. Расположенный с восточной стороны карьер ЗИЛ ждет предложений по его эффективному использованию.

 

Томилинский лесопарк – как пригородная зона является привлекательным местом активного отдыха горожан.

 

Есть возможность использования  Москва-реки в качестве и транспортной артерии, и как места отдыха и  занятий спортом. Пойма пригодна для  развития инфраструктуры отдыха и туризма,  реализации  строительных проектов.

 

Активное местное самоуправление, развитие городского сообщества :

 

В городе активно и успешно осваиваются  эффективные технологии развития местного самоуправления. Создана система  территориальных комитетов местного самоуправления (КОС).

 

Город ориентирован на формирование информированного, консолидированного, патриотичного и активного городского сообщества.

 

Город активно занимается формированием  своего имиджа. Придается большое  значение созданию городской символики, повышению местного патриотизма, духовно-нравственному развитию горожан

 

Власти города – сторонники «публичного» городского управления и активно  используют его новые эффективные  технологии (стратегическое и текущее  планирование развития города, механизмы адресной социальной поддержки, управление  ЖКХ, механизмы развития малого предпринимательства, управление муниципальными земельными ресурсами и недвижимостью, технологии социального партнерства).

 

В городе созданы информационные ресурсы  местного самоуправления – «Информационный центр», городской телевизионный канал, газета, налажена оперативная связь главы города с населением.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. ФЗ № 131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ» – М., 2004.

 

2. Основы Европейской хартии  местного самоуправления / Под ред.  Черникова В.А. –  М., 2000.

 

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. – М., 2000.

 

4. Р.З.Алтынбаев Основные направления  повышения эффективности управления  местным самоуправлением. Муниципальная власть. 2003г № 5

 

5. Д.Алешко Ресурсы управления. Городское управление 2003 г № 11

 

6. Абанкина И., Абанкина Т. Муниципальная  публичная политика.// Городское  управление. 2001. № 2.

 

7. Андреев А.А., Гладышев А.Г. Социологическая  инноватика в управлении: вопросы и ответы, «Муниципальный мир», 2004 г

 

8. Активизация социально-экономического  развития городов и регионов. Журнал «Евроград» № 13 2000 г  72 стр.

 

9. Бестужев-Лада И.В. Нормативное  социальное прогнозирование : возможные  пути реализации целей общества. М.: Наука, 1987 г . ста.312

 

10. Воронин А.Г. Финансы муниципального  образования // проблемы городов  переходных экономик : Сборник статей  – М.: Фонд «Институт экономики  города», 2000 г

 

11. Ветров Г. Планирвоание экономического  развития на уровне г7орода-М., Фонд «Институт экономики города», 2000 г

 

12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков  А.Н. Основы управления муниципальным  хозяйством: Учеб. Пособие-М.: дело, 1998 г

 

13. Велихов Л.А. Основы городского  хозяйства – Обнинск, 2002 г

 

14. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Русинов Ф.М., Сильвестров С.Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. М.: ЗелО, 1999г           

 

15. Гринчель Б.М. Городское стратегическое  планирование. Журнал «Экономика. Политика.  Инвестиции» – 2000 - №1 – с.42-43

 

16. Городское стратегическое планирование  в России : теория, опыт и перспективы.  Научные  материалы к конференции  «Стратегическое видение и стратегические  планы   городов Европы и  России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г

 

17. Жихаревич Б.С. Основы стратегического  планирования экономического развития  города.  Журнал «Евроград» - №7  за 2002 год 

 

18. .Н.Знаменская В.Е.Рохчин Проблемы  научного обеспечения стратегического  планирования развития муниципальных образований Санкт-Петербург, 2000

 

19. .Забелин П.В., Моисеева Н.К.  Основы стратегического управления; Учеб.пособие – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998 г

 

20. Иванов В.В. проекты и ресурсы  – М.: ЗелО, 1997 г

 

21. Иванов В.Н. Социальное управление : Теория и методология, «Дашков и К», 2004 г

 

22. Карелина И. Стратегический  план Санкт-Петербурга. Журнал «Экономика, политика, инвестиции»– 1998 г №1 с.41

 

23. Коробейников А.М., "Особенности  стратегического планирования развития  городов в постсоветских странах", М, Журнал «Евроград» 2002,№ 2

 

24. Коробова А.Н. Управление муниципальными  ресурсами, М., 2001 г

 

25. Ковалев В.Н. Социология управления  социальной сферой. «Академический  проект», 2003

 

26. Крохина Ю.А. Город как субъект  финансового права. – Саратов, 2000.

 

27. Ларионов И.К. Стратегия социального  управления. «Дашков и К», 2004 г

 

28. Лаптева Л.Е. Формирвоание  местного сообщества. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения.- СПб., 2000 г

 

29. Львов Д.С. , Поршнев А.Г. Управление  социально-экономическим развитием России : концепции, цели, механизмы., «Инфа-М», 2002 г

 

30. Пишулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика, «Академкнига», 2003 г

 

31. Путимцев Д.Н. Финансово-экономические  основы местного самоуправления  в РФ., С-Пб, Герда, 2003 г с.

 

32. Райзберг Б.А. государственное  управление экономическими и  социальными процессами. Учебное  пособие., «Инфа-М», 2005

 

33. Родионова Н.В. , Читанова О.О.  Предпринимательство, Социально-экономическое  управление., «ЮНИТИ», 2002 г

 

34. Сидоров А. Стратегический план развития Сургута . Журнал «Евроград» – 2000 №12  с.19-22

 

35. Стратегическое планирование  в городах России, С-Пб, 2002 Леонтьевский  центр

 

36. Сайт «Информационный город» www.ugresh.ru

 

37. Социально ориентированное местное  управление : опыт городов Германии для России, 2005 г

 

38. Филипенко А. Жители округа  достойны лучшей жизни. Газета  «Известия» за 21.03.2000 г

 

39. Научные  материалы к конференции  «Стратегическое видение и стратегические  планы    городов Европы и  России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г 

 

40. Отчет главы МО за 2003 г . газета «Дзержинец», №6 февраль  2004 г

 

41. 26. Прогноз социально-экономического  развития г.Дзержинский на 2005-2007 г, газета «Дзержинец» март 2005 г

 

42. Итоги социально-экономического развития города Дзержинского за 2003 г. Газета «Дзержинец» № 12 апрель 2004 г

 

43. Стратегическое планирование  в городах и регионах России #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Путимцев Д.Н. Финансово-экономические  основы местного самоуправления в РФ., С-Пб, Герда, 2003 г с. 73

 

[2] Основы Европейской хартии  местного самоуправления / Под ред.  Черникова В.А. –  М., 2000. –  С.6.

Информация о работе Ресурсы муниципального хозяйства