Отчет по практик в "Администрации муниципального образования поселок Оротукан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – сбор материалов для оценки результатов деятельности по формированию и использованию кадрового потенциала администрации МО п. Оротукан.
Задачи практики:
ознакомление с законодательными, нормативными, учредительными документами «Администрации поселок Оротукан»;
изучение структуры «Администрации поселок Оротукан» (далее Администрация);
изучение общей характеристики управления;
изучение должностных прав и обязанностей;
анализ кадров Администрации;
изучила работу Администрации и проанализировала показатели статистического кадрового учета за последние 5 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ОРОТУКАН» 4
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 11
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ 12
2.1. ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА 12
2.2 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 14
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ 16
2.3.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 16
2.3.2. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА 22
3.АНАЛИЗ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ 23
3.1 АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 69.30 Кб (Скачать файл)

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах  организаций либо физических лиц  сведений конфиденциального характера  или служебную информацию, ставшие  ему известными в связи с исполнением  должностных обязанностей.

Ответственность муниципального служащего:

1) За неисполнение или  ненадлежащее исполнение муниципальным  служащим возложенных на него  обязанностей (должностной проступок), в том числе за несоблюдение  ограничений, связанных с муниципальной  службой, на муниципального служащего  налагаются дисциплинарные взыскания  (замечание, выговор), вплоть до  увольнения с муниципальной службы.

2) Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,  сможет быть временно (не более  чем на месяц), до решения вопроса  о его дисциплинарной ответственности,  в установленном порядке, отстранен  от выполнения должностных обязанностей  с сохранением денежного содержания.

Муниципальному служащему  обеспечиваются гарантии, установленные  Федеральными Законами Российской Федерации  и Законами Магаданской области  о муниципальной службе.

2.3.2. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА

Работник «Администрации» призван:

  • исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Комитета;
  • осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами, подзаконными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами компетенции;
  • соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций.

3.АНАЛИЗ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ

Структура кадров (персонала) – это соотношение численности  различных категорий работающих.

Для анализа структуры кадров определяется удельный вес каждой категории работников в общей среднесписочной численности персонала предприятия.

Структура кадров анализируется  по каждому подразделению предприятия  и может рассматриваться по таким  признакам, как возраст, пол, уровень  образования, результаты работы, квалификация, степень выполнения норм и т.д.

Среднесписочный состав - определяется путем суммирования списочного состава  работников за все календарные дни  периода, включая выходные и праздничные  дни, и деления полученной суммы  на полное календарное число дней периода.

Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники  увольняются, другие принимаются на работу. Состояние кадров на предприятии  определяется с помощью следующих  показателей:

  1. Среднесписочная численность:

Чср = (Чн.г+Чк.г)/2,

где Чср – среднесписочная численность работников за период;

  1. Коэффициент обеспеченности кадров:

Коб = (Ч/Чср),

  1. Коэффициент постоянства кадров

Кп = (Р/Чср)

где Р – численность работников, проработавших год;

      Кп – коэффициент постоянства кадров

Под текучестью кадров понимают отношение числа уволенных по собственному желанию, за прогулы и  другие нарушения трудовой дисциплины работников за определенный период времени  к их среднесписочной численности  за тот же период.

Проведем краткий экономический  анализ «Администрации муниципального образования поселок Оротукан». Структура персонала «Администрации поселок Оротукан» за 2005 - 2009 гг. представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

Годы

Штатное расписание

Штатное замещение

2005

13

13

2006

16

15

2007

15

14

2008

15

15

2009

15

15


 

С помощью данных Таблицы 1 проведем расчеты коэффициентов:

  1. Среднесписочная численность работников соответствует штатному расписанию
  2. Найдем коэффициент обеспеченности кадров за 5 лет:

2005 - Коб =13/13=1

2006 - Коб =15/16=0,94

2007 - Коб =14/15=0,93

2008 - Коб =15/15=1

2009 - Коб =15/15=1

  1. Найдем коэффициент постоянства кадров за 5 лет:

2005 - Кп =13/13=1

2006 - Кп =16/15=1,07

2007 - Кп =15/14=1,07

2008 - Кп =15/15=1

2009 - Кп =15/15=1

3.1 АНАЛИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ

1.Среднесписочная численность  определяет среднее число человек  работавших в истекшем году, в 2005 году она была меньше, чем в 2006 году на 3 человека, а в последующие 3 года среднее число было стабильно. В целом шла тенденция к росту работников с 2005 по 2009 год.

2. Коэффициент обеспеченности кадров показывает, насколько предприятие обеспечено работниками. Из этого следует, что численность работников по всем категориям за анализируемый период стабильна.

Коэффициент обеспеченности кадров «Администрации» за 2005–2009 гг. представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Коб

1

0,94

0,93

1

1


 

 

Рисунок 1. Коэффициент обеспеченности кадров.

3 Коэффициент постоянства кадров определяет, насколько стабильное положение рабочих предприятии. Численность работников по всем категориям за анализируемый период стабильна.

 

 

 

 

Коэффициент постоянства  кадров Администрации представлен в Таблице 3.

Таблица 3

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Кп

1

1,07

1,07

1

1


 

Рисунок 2. Коэффициент постоянства кадров.

Движение кадров есть, но оно незначительно влияет на количество штатных единиц. Это можно объяснить тем, что отдел небольшой по размерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  РФ, признаётся, гарантируется и  осуществляется на всей территории города Магадана.

Правовые основы местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция  РФ, законы РФ и принимаемые в  соответствии с ними иные нормативные  правовые акты РФ, Устав (основной закон), законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Рассматривая роль органов  местного самоуправления как организационной  структуры, выступающей от лица субъекта местного самоуправления – населения  муниципального образования, - мы приходим к выводу, что органы должны осуществлять два типа функций: представлять интересы населения и реализовывать эти  интересы.

В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:

  • я ознакомилась с законодательными, нормативными, учредительными документами «Администрации»;
  • изучила структуру «Администрации»;
  • ознакомилась с работой в «Администрации муниципального образования поселок Оротукан»;
  • ознакомилась с должностными обязанностями работников «Администрации»;
  • проведен анализ кадров «Администрации».

По итогам анализа кадров «Администрации» можно сделать следующее заключение.

Среднесписочная численность  работников была стабильна с 2007-2009 года, но в 2005 году она была ниже на 2 единицы. В целом шла тенденция к  росту работников с 2005 по 2009 год. Коэффициенты обеспеченности и постоянства кадров стабильны. В общем, движение кадров есть, но оно незначительно влияет на количество штатных единиц. Это можно объяснить тем, что отдел небольшой по размерам.

В результате проведённой  систематизации собранной информации и составления отчёта по практике можно сделать следующие выводы: за время прохождения практики в «Администрации муниципального образования» я приобрела навыки работы в системе органов представительной власти.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Устав муниципального образования поселок Оротукан. Принят решением от 26 декабря 2005 года № 14.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131 – ФЗ. – М., 2004.

4. Положение об «Администрации муниципального образования поселок Оротукан».

5. Должностная инструкция главного специалиста (экономиста).

6. Должностная инструкция начальника финансово-экономического отдела «Администрации».

7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – С. 148.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с. – (Экономическое образование).

9. О.И. Волков, В.К. Скляренко «Экономика предприятия» Москва 2004 год.

10. Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Москва 2003 год.

11. Решение «О структуре органов местного самоуправления муниципального образования поселок Оротукан» от 02 апреля 2009 года № 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практик в "Администрации муниципального образования поселок Оротукан"