Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Практика студентов высшего учебного заведения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1. Структура Администрации города Орла……………………………………...5
2. Общая характеристика администрации Северного района города Орла…...9
3. Деятельность административной комиссии, как структурного подразделения в Администрации Северного района города Орла…………...14
4. Распорядок прохождения практики……………………………………….…20
Заключение……………………………………………………………………...23
Библиографический список………………………………………………..…25

Вложенные файлы: 1 файл

Практика.docx

— 47.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………..……………3

1. Структура Администрации города Орла……………………………………...5

2. Общая характеристика администрации Северного района города Орла…...9

3. Деятельность административной  комиссии, как структурного подразделения в Администрации Северного района города Орла…………...14

4. Распорядок прохождения практики……………………………………….…20

Заключение……………………………………………………………………...23

Библиографический список………………………………………………..…25

 

Введение

 

Актуальность темы исследования  состоит в том, что учебная ознакомительная практика является одной из форм учебного процесса по программам подготовки специальности.

Практика студентов высшего учебного заведения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами.

Целями отчета по практике являются: получение общего представления о профессиональной деятельности юристов по соответствующей специальности, ознакомление со структурой и деятельностью органов государственного и муниципального управления, изучение организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации.

Задачи отчета по практике:

• изучить структуру Администрации города Орла;

• дать общую характеристику администрации Северного района города Орла;

• познакомиться с деятельностью административной комиссии, как структурного подразделения в Администрации Северного района города Орла;

• описать проделанную в ходе практики работу. 

Объектом отчета по практике являются общественные отношения, складывающиеся в процессе развития и становления правовой базы, которая регулирует административную структуру в Российской Федерации.

Предметом отчета по практике являются правовые нормы и акты, закрепляющие основы регулирования административных структур в Российской Федерации и зарубежных странах на современном этапе.

 

1. Структура администрации города Орла

 

Администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла, наделённым Уставом города Орла полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области.

 Администрация города  Орла обладает правами юридического  лица, имеет собственные средства, ежегодно предусматриваемые местным  бюджетом для содержания и  организации её работы. Распорядителем  данных средств является Глава  администрации города Орла.

 Администрацией города  Орла руководит Глава администрации  города Орла на принципах единоначалия.

Структура администрации города Орла формируется Главой администрации города Орла и утверждается Орловским городским Советом народных депутатов.

Первый заместитель, заместители главы администрации города и главы районных администраций города слагают свои полномочия перед вновь назначенным Главой администрации города Орла.

Глава администрации города Орла назначается на должность по контракту сроком на пять лет, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

К кандидату на должность главы администрации города Орла предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства  Российской Федерации;

2) наличие высшего профессионального  образования.1

Структура администрации города Орла утверждается Орловским городским Советом народных депутатов по представлению Главы администрации города Орла.

В структуру администрации города Орла входят Глава администрации города Орла, первый заместитель главы администрации города Орла, заместители главы администрации города Орла, структурные подразделения администрации города Орла. В структуру администрации города Орла могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орла.

Правовой статус органов и структурных подразделений администрации города Орла определяется соответствующими положениями о них, утверждаемыми Главой администрации города Орла.

Глава администрации города Орла в соответствии с утверждённой Орловским городским Советом народных депутатов структурой администрации города Орла самостоятельно формирует штаты администрации города Орла в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания и организации работы администрации города Орла.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации города Орла в качестве юридических лиц являются решение Орловского городского Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нём Орловским городским Советом народных депутатов.

Кандидат на должность первого заместителя главы администрации города Орла должен иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Первый заместитель главы администрации города Орла назначается на должность Главой администрации города Орла по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов.

В случае несогласования кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации города Орла с Орловским городским Советом народных депутатов Глава администрации города Орла в течение месяца обязан предложить другую или прежнюю кандидатуру. Одна и та же кандидатура на должность первого заместителя главы администрации города не может предлагаться более двух раз подряд.

Общий срок исполнения обязанностей первого заместителя главы администрации города Орла без согласования с Орловским городским Советом народных депутатов не может превышать трёх месяцев.

Число заместителей Главы администрации города Орла устанавливается в соответствии со структурой администрации города.

Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла назначаются на должность и освобождаются от неё Главой администрации города Орла.

Кандидат на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории должен иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.2

Назначение на должность заместителя главы администрации города Орла, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла осуществляется по согласованию с Орловским городским Советом народных депутатов.

В случае несогласования кандидатуры на должность заместителя главы администрации города Орла, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла с Орловским городским Советом народных депутатов Глава администрации города Орла в течение месяца обязан предложить другую или прежнюю кандидатуру Орловскому городскому Совету народных депутатов.

Одна и та же кандидатура на должность заместителя главы администрации города Орла, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла не может предлагаться более двух раз подряд.

Общий срок исполнения обязанностей заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла без согласования с Орловским городским Советом народных депутатов не может превышать трёх месяцев.

Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, которые закрепляются за ними распоряжением администрации города Орла.

В целях совершенствования управления хозяйством города, повышения оперативности деятельности и ответственности должностных лиц за решение возложенных на администрацию города Орла задач Глава администрации города Орла вправе перераспределить отдельные полномочия между заместителями главы администрации города Орла.3

Таким образом, структура администрации города Орла утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В нее могут входить отраслевые, функциональные территориальные органы администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения их деятельности образуются аппарат администрации. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем утверждаемом в порядке, предусмотренном Уставом города Орла.

 

2. Общая характеристика  администрации Северного района  города Орла

 

В целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города Орла, осуществления деятельности органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими делами территория города Орла делится на четыре района: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский.

Районы города Орла представляют собой административно–территориальные единицы городского значения и не являются муниципальными образованиями. На территориях районов города осуществляется административное управление органами местного самоуправления города Орла.

Администрация Северного района администрации г. Орла, является структурным подразделением администрации города Орла, возглавляется главой администрации, выполняет свои функции на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства, правовых актов Орловской области, Устава города (основной закон), решений городского Совета народных депутатов и постановлений администрации города Орла.

Для реализации своих полномочий глава администрации района вносит предложения по структуре районной администрации на утверждение мэру города, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Орла, принятым постановлением Орловского городского Совета народных депутатов.

Устав устанавливает основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы льгот и преимуществ жителей города Орла. Устав закрепляет статус города и горожан, их права и свободы, обязанности, основы городского административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.4

Организующей основой деятельности администрации является перспективные и текущие планы работ, разрабатываемые на основе концепций и программ развития города и района, указаний главы администрации, с учетом планов работы отделов, комиссий.

Исполнительно-распорядительные функции глава администрации города осуществляет путем издания в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения всеми структурными подразделениями администраций районов, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Порядок подготовки, издания и исполнения постановлений и распоряжений определяется Регламентом и инструкциями о делопроизводстве в администрации города.

Информация о работе администрации района, основополагающие акты районной администрации доводятся до сведения населения с помощью средств массовой информации.

Требования Регламента обязательны для всех муниципальных служащих администрации. Нарушение требований данного документа влечет дисциплинарную ответственность.

В аппарат районной администрации входят отделы и комиссии в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием.

Аппарат администрации организует подготовку заседаний при главе администрации, совещаний у главы администрации района и его заместителей, проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям.

Структурные подразделения аппарата действуют на основании положений, утвержденных главой администрации города и районов.

Информация о работе Отчет по практике в администрации города