Отчет по практике в администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
ознакомиться с деятельностью финансового отдела;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5
1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8
1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18
2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18
2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21
2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3

Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5

1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5

1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8

1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14

Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18

2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18

2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21

2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией и ее государственным устройством. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы, функционирования бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Местный бюджет составляет третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья Бюджетного кодекса определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Характеризуя взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления в финансовой сфере необходимо иметь представление о понятии «межбюджетные отношения». Вопросы формирования, утверждения исполнения бюджета волнуют не только специалистов средств обеспеченных регионов, но и многочисленных налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для населения будут использованы налоговые поступления. Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, обеспечивает снижение социальной напряженности. Именно поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители организаций должны сегодня детально представлять, как формируются и исполняются бюджеты.

Развитие местного самоуправления практически связано с решением вопросов местного значения, организацией территориального управления и социально – экономического развития сообщества.

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
  • изучить экономическую и нормативную документацию;
  • оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
  • ознакомиться с деятельностью финансового отдела;
  • ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
  • овладеть практическими навыками в области экономики и финансов;
  • приобрести опыт работы в муниципальном учреждении.

Объектом исследования послужила деятельность финансового отдела МКУ Администрация муниципального района Богатовский

Информационной базой проводимого исследования послужили отчет исполнения бюджета, регламенты, различного рода инструкции, указания по организации экономической работы, законодательные и нормативные акты по теме исследования.

При написании работы были использованы таблицы, агрегированный отчет и баланс, группировки.

Методологической основой исследования является общенаучный метод познания и основанные на нем частно-научные методы: наблюдения, синтез и анализ теоретических данных, методы анализа экономического финансового состояния.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления (муниципального образования)

1.1 Понятие и сущность  органов местного самоуправления

 

По действующему федеральному законодательству (Конституция РФ, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление, какой характер оно носит в современном Российском государстве.

Согласно закону, непосредственно регламентирующего местное самоуправление в РФ, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществление народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. 1

Выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. ОМСУ самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти.

Согласно федеральному закону, структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования,
  • глава муниципального образования,
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования,
  • контрольный орган муниципального образования,
  • иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании. Таковыми являются:

  • представительный орган муниципального образования,
  • глава муниципального образования,
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования2.

Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.

Для малочисленных сельских поселений закон предусматривает возможность совмещения функций главы муниципального образования, главы исполнительно-распорядительного органа и председателя представительного органа муниципального образования, что позволит сэкономить средства местного бюджета на содержание аппарата. Данная структура органов местного самоуправления, должна быть закреплена в уставе муниципального образования.

Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как:

а) порядок формирования органов местного самоуправления;

б) компетенция органов местного самоуправления;

в) срок полномочий органов местного самоуправления;

г) формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления;

д) иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.

Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, в зависимости от следующих факторов: 1) типа муниципального образования; 2) численности жителей муниципального образования; 3) возможностей социально-экономического развития муниципального образования; 4) исторических и иных местных традиций; 5) национальных обычаев; 6) политических интересов; 7) других особенностей.

В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п.

Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой реализован принцип разделения властей.

 

 

1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления

 

В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства.

Представительный орган местного самоуправления — это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования3.

Действующее законодательство устанавливает, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан.

Законодатель определил возможность закрепления двух способов формирования представительного органа муниципального района:

  • может избираться на муниципальных выборах;
  • может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.

Комментарии к действующему законодательству подчеркивают, что минимальная численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, представлена в таблице 1.

Минимальная численность депутатов представительных органов поселений

Численность жителей (чел)

Количество депутатов

менее 1000

7 и более

от 1000 до10000

10 и более

от 10000 до 30000

15 и более

от 30000 до 100000

20 и более

от 100000 до 500000

25 и более

свыше 500000

35 и более


Источник: построена самостоятельно на основе комментарий к ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Вопросы исключительного ведения представительного органа — это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган, именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Отчет по практике в администрации