Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрена тема «Органы местного самоуправления». Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя

Вложенные файлы: 1 файл

местное самоуправление.docx

— 68.55 Кб (Скачать файл)

- осуществляет иные полномочия, обусловленные задачами и функциями  государственной администрации  и предусмотренные правовыми  актами органов государственной  власти Ставропольского края.

Глава государственной администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, распоряжения и приказы.

Губернатор Ставропольского края вправе отменить любой акт главы государственной администрации, противоречащий законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Акты, изданные главой государственной администрации, могут быть обжалованы в установленном порядке.

В отсутствие главы государственной администрации по его поручению его обязанности исполняет один из заместителей главы государственной администрации.

В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:

1)   формируется представительным органом местного самоуправления;

2)   создается главой местного самоуправления самостоятельно;

3)   формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;

4)   главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.

 

           Согласно положению о территориальной  районной администрации Ставропольского  края государственная администрация  создается и упраздняется Правительством  Ставропольского края. Положение  о государственной администрации  утверждается Губернатором Ставропольского  края.

Районная государственная администрация создается и действует на территории, соответствующей территории административного района Ставропольского края.[8]

Территориальная администрация создается в границах административного района и города краевого значения, являющегося краевым центром данного района, для осуществления на данной территории государственных полномочий, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края и непосредственном ведении Ставропольского края.

Порядок организации и деятельности государственной администрации регулируются нормативными и иными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края.

Государственная администрация подотчетна и подконтрольна Губернатору Ставропольского края и правительству Ставропольского края, а по вопросам, входящим в компетенцию краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, подконтрольна этим органам.

Финансирование деятельности государственной администрации осуществляется из средств бюджета Ставропольского края.

Основными задачами государственной администрации являются:

- осуществление функций государственного  управления и контроля на соответствующей  территории в пределах своих  полномочий;

- обеспечение согласованности  в деятельности территориальных  органов, краевых, отраслевых и межотраслевых  органов исполнительной  власти, краевых государственных учреждений, иных организаций, находящихся в собственности Ставропольского края и расположенных на подведомственной государственной администрации территории;

- осуществление государственных  функций в качестве главного  распорядителя средств бюджета  Ставропольского края, направляемых  в соответствии с законодательством  Ставропольского края на осуществление  функций государственного управления  на соответствующей территории.

Функции государственной администрации производны от функций Правительства Ставропольского края и функций, входящих в структуру государственной администрации территориальных органов краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти.

В функции государственной администрации входит:

- организация выполнения краевых  программ социально-экономического  развития на соответствующей  территории;

- управление в установленном  порядке имущественными объектами  государственной (краевой) собственности, переданными в ведение государственной  администрации;

- управление в установленном  порядке государственными (краевыми)) земельными, другими природными  ресурсами, переданными в ведение  государственной администрации;

- содействие взиманию налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  Ставропольского края, на соответствующей  территории;

- согласование расчетных объемов  доходов и расходов бюджетов  муниципальных образований, расположенных  на соответствующей территории, с органами местного самоуправления, распределение функциональных видов  расходов, финансируемых из краевого  и местных бюджетов, при формировании  проекта консолидированного бюджета  Ставропольского края;

- разработка и согласование  с министерством финансов Ставропольского  края расчетных объемов доходов  и расходов бюджетов муниципальных  образований и краевого бюджета  в части средств, направляемых  государственной администрацией  на осуществление государственных  функций на соответствующей территории, при формировании консолидированного  бюджета Ставропольского края;

- внесение предложений в Правительство  Ставропольского края о ведении  региональных налогов и сборов, установлении размеров ставок  по ним и предоставлении налоговых  льгот;

- направление в министерство  финансов Ставропольского края  ходатайств о предоставлении  налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек  по уплате налогов и иных  обязательных платежей, подлежащих  зачислению в краевой бюджет;

- направление средств краевого бюджета на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в сумме, установленной законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год;

- предоставление министерству  финансов Ставропольского края  по его запросу материалов, обосновывающих  необходимость выделения ссуд  из краевого бюджета местным  бюджетам муниципальных образований, расположенных на соответствующей  территории, на покрытие временных  кассовых разрывов, возникающих  при исполнении местных бюджетов, и осуществление контроля за соблюдением срока их возврата;

- составление бюджетной росписи  по подведомственным распорядителям  и получателям бюджетных средств;

- утверждение сметы доходов  и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;

- осуществление контроля за  целевым использованием средств краевого бюджета подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовка и представление  территориальному органу министерства  финансов Ставропольского края  отчетов об исполнении краевого  бюджета по средствам, определенным  ведомственной классификацией расходов  краевого бюджета для государственной  администрации;

- выступление в судах от имени  казны Ставропольского края в  части средств, определенных ведомственной  классификацией расходов краевого  бюджета для государственной  администрации, по искам о возмещении  вреда, причиненного незаконными  решениями и действиями соответствующих  должностных лиц и органов, находящихся  на соответствующей территории, а также по искам подведомственных  организаций, предъявляемым в порядке  субсидиарной ответственности;

- осуществление выплат по исполнительным  листам из средств краевого бюджета, составляющих казну Ставропольского края, определенных ведомственной классификацией расходов краевого бюджета для государственной администрации;

- организация дорожного строительства  и содержания автомобильных дорог краевого и районного значения;

- организация территориального  транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами  связи;

- организация и координация  деятельности расположенных на  соответствующей территории образовательных  учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, труда  и занятости населения, находящихся  в государственной(краевой) собственности;

- организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществление их финансирования;

- контроль выполнения на соответствующей  территории законодательства об  обеспечении общественного порядка, экономической и общественной  безопасности, координация мероприятий  по выполнению на соответствующей  территории законодательства о  всеобщей воинской обязанности;

- осуществление по поручению  Губернатора Ставропольского края  или правительства Ставропольского  края контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в установленном законом порядке;

- осуществление функций в соответствии  с поручениями Губернатора Ставропольского  края и Правительства Ставропольского  края.

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений.  Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).[17,C.29]

В структуру территориальной районной администрации Ставропольского края входят:

- глава администрации;

- заместитель(первый заместитель, заместители) главы администрации;

- отделы и службы (в соответствии  со штатным расписанием), находящиеся  в непосредственном подчинении  главы администрации;

 

          -территориальные органы краевых  отраслевых и межотраслевых органов  исполнительной власти, являющиеся  юридическими лицами.

 

Рис. 1. Структура территориальных органов исполнительной власти администрации Ставропольского края.

 

       Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принципов законности (т. е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в т.ч. и глав администраций.

Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами и гражданами. Они действуют в пределах границ муниципального образования.

Как правило, к ведению исполнительных органов муниципальных образований отнесены:

1)   владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;

2)   формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

3)   охрана общественного порядка;

4)   комплексное социально-экономическое развитие на своей территории;

5)   жилищно-коммунальный комплекс;

6)   муниципальное здравоохранение;

7)   муниципальное образование;

Информация о работе Органы местного самоуправления