Ветви и структура государственной власти в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность по управлению включает три основных элемента: принятие решения, исполнение и контроль за его выполнением. На такой же основе формируется и государственный аппарат, т.е. совокупность органов, реализующих государственную власть.

Содержание

1. Ветви и структура государственной власти в РБ
2. Структура, задачи и направления работы исполнительного органа власти (горисполкома)
2.1 Ветви и структура государственной власти в РБ

Вложенные файлы: 1 файл

Инд.задание по Государственному и муниципальному управлению.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

              Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, министра экономики, министра финансов, министра иностранных дел.

 

 

 

             Структура Правительства Республики Беларусь приведена на рис.1.

 

                                                 Совет Министров Республики Беларусь


Президиум Совета Министров

 

          24 министерства              Премьер-                                        8 Комитетов

                                             министр                               при Совете Министров

                                                            Республики Беларусь

                                                                   заместители                           

                                                                      Премьер-                           

                    4 государственных              министра                                     9 объединений

                              комитета                                                                                        (учреждений)

 

 

Рис. 1. Структура Правительства Республики Беларусь

 

Министерство — республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления.

В обновленной структуре органов государственного управления 24 министерства:

                  труда и социальной защиты;

                  спорта и туризма;

                  архитектуры и строительства;

                  здравоохранения;

                  внутренних дел;             

                  жилищно-коммунального хозяйства;

                  энергетики;

                  информации;

                  культуры;

                  обороны;

                  образования;

                  по налогам и сборам;

                  иностранных дел;

                  финансов;             

                  экономики;

                  юстиции;

                  по чрезвычайным ситуациям;

                  природных ресурсов и охраны окружающей среды;

                  промышленности;

                  связи;

                  сельского хозяйства и продовольствия;

                  статистики и анализа;

                  торговли;

                  транспорта и коммуникаций.

            Министерство образуется на основании Указа Президента, возглавляется министром. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию. Структуру министерства составляют: руководство (министр, его заместители, коллегия); управления; отделы и иные подразделения. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. В структуре министерств по решению Совета Министров Республики Беларусь могут создаваться департаменты, которые являются структурными подразделениями министерств и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства. Департаменты не обладают правами юридического лица, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Комитет при Совете Министров Республики Беларусь — республиканский орган государственного управления, реализующий функцию государственного регулирования в конкретной сфере деятельности. В настоящее время функционируют 8 комитетов при Совете Министров Республики Беларусь:

                  лесного хозяйства (создан на базе Министерства лесного хозяйства);

                  по земельным ресурсам, геодезии и картографии (ранее — госкомитет);

                  по материальным резервам (ранее — госкомитет);

                  по науке (в комитет вошли: Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный высший аттестационный комитет и Государственный патентный комитет. В структуре комитета создаются высший аттестационный комитет, не являющийся юридическим лицом, и государственное учреждение «Национальный центр интеллектуальной собственности»);

                  по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (ранее — комитет при Министерстве по чрезвычайным ситуациям);

                  по стандартизации, метрологии и сертификации (ранее — госкомитет);

                  по ценным бумагам (ранее — госкомитет);

                  энергоэффективности (ранее — Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору).

Государственный комитет — республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в конкретной сфере деятельности (межотраслевое регулирование). Образуется на основании Указа Президента, возглавляется председателем. Заместители председателя и члены комитета назначаются, утверждаются и освобождаются от должности Правительством Республики Беларусь. Структуру аппарата, штатное расписание и положения о подразделениях утверждает председатель государственного комитета.

Согласно Указу Президента № 516 от 24.09.2001, в структуру органов государственного управления входят 4 государственных комитета:

                  Комитет государственной безопасности;

                  Государственный комитет по авиации;

                  Государственный комитет пограничных войск;

                  Государственный таможенный комитет.

Администрации — органы исполнительной власти регионального (областного) уровня.

Республиканские органы государственного управления (министерства) имеют в своем непосредственном подчинении предприятия и учреждения. В большинстве случаев министерства руководят ими через различного рода объединения, создание которых осуществляется правительством по согласованию с Президентом, а также министерствами и государственными комитетами. К примеру, Министерству промышленности подчинены Белорусский государственный научно-производственный концерн порошковой металлургии, Белорусский государственный научно-производственный концерн межотраслевого машино- и приборостроения «Белмашприбор», Белорусское государственное объединение по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов; Министерству сельского хозяйства и продовольствия — Белорусский государственный производственно-торговый концерн по морскому рыболовству, завозу, переработке и реализации рыбы и рыбопродукции; Министерству торговли — Белорусский концерн по материальным ресурсам, Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения; Министерству энергетики — Белорусское государственное предприятие по транспортировке и поставке газа «Белтрансгаз», Белорусский государственный энергетический концерн, Белорусский концерн по топливу и газификации и т.д.

           Объединения представляют собой организационно обособленную группу предприятий. Во главе объединения стоит орган управления им (администрация объединения), который имеет следующие признаки:

 является самостоятельным органом, звеном в системе отраслевого управления;

 объединяет часть предприятий отрасли; по своему организационному положению находится между министерством и подведомственными предприятиями;

 осуществляет свою деятельность под руководством республиканских или местных отраслевых органов (а не органов общей компетенции);

 осуществляет только функции оперативного управления .

Администрация государственных предприятий и учреждений также входит в рассматриваемое звено системы государственного управления. Государственные предприятия, социально-культурные и иные учреждения составляют основу организации управления государственным сектором. В отношении предприятий и учреждений, основанных на других, негосударственных формах собственности, государство осуществляет не управление, а правовое регулирование.

Через администрацию предприятий и учреждений осуществляют функции управления все вышестоящие органы. Администрация предприятия, учреждения может быть определена как орган непосредственного управления коллективами рабочих и служащих, объединяемыми в государственные организации.

 

2 Структура, задачи и направления работы исполнительного органа     власти (горисполкома)

Структурные подразделения горисполкома

Управление экономики

      Основные задачи управления: реализация государственной региональной экономической и ценовой политики, направленной на повышение благосостояния населения на основе сочетания инструментов рыночного и государственного регулирования; разработка общей стратегии социально-экономического развития города на основе государственной экономической политики с учетом местных условий и ресурсов.

Управление торговли и услуг

      Основные задачи отдела: регулирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, повышения качества товаров и культуры обслуживания на территории города; анализ состояния потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения города и прогнозирование тенденций их развития; осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей.

Управление по труду, занятости и социальной защите

    Основные задачи управления: реализация основных направлений государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, демографической безопасности; обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения; организация работы с гражданами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социально-трудовой сферы.

 

Управление делами

          Основные задачи управления: юридическое, организационно-техническое, финансовое, хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности горисполкома и городского Совета депутатов.

Финансовое управление

          Основные задачи управления: обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур; составление проекта бюджета города и представление его на рассмотрение горисполкома; организация работы по распределению финансовых ресурсов города; осуществление совместно с налоговыми органами контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Беларусь в сфере бюджетно-финансовых отношений, за выполнением ими финансовых обязательств перед государством.

Управление внутренних дел

         Основные задачи управления: охрана общественного порядка на территории города; обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, а также общественной безопасности; защита всех форм собственности от противоправных посягательств; оказание на условиях и в порядке, установленных законодательством, помощи гражданам, государственным органам, а также предприятиям, учреждениям, организациям в защите их прав и реализации возложенных на них обязанностей.

Управление жилищно-коммунального хозяйства

         Основные задачи управления: выполнение функций органа управления по отношению к предприятиям системы жилищно-коммунального хозяйства; удовлетворение потребности населения города в пассажирских перевозках и связанных с ними услугах, улучшение работы городского транспорта, индивидуальных предпринимателей в городских перевозках пассажиров; проведение работы по развитию телефонной сети и сети проводного вещания города и улучшению их работы; осуществление контроля за выполнением мероприятий направленных на улучшение экологической обстановки в городе; осуществление контроля вопросов энергосбережения, состояния платежей за потребленные энергоресурсы предприятиями города; координация деятельности промышленных предприятий, энергетического комплекса города, организаций и учреждений бюджетной и коммунальной сферы по вопросам работы газового, лифтового хозяйств, городского пассажирского транспорта и связи, а также организаций города в целях оперативного устранения возникших аварий.

Информация о работе Ветви и структура государственной власти в РБ