Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель – проанализировать роль работы пресс-службы в муниципальном образовании и выявить перспективы развития PR-технологий.
Задачи:
– изучить функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение
1 Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий
1.2 Функции, задачи PR и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR
1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении
2 Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий на примере Клинского муниципального района
2.1 История образования Клинского муниципального района и пресс-службы администрации города Клина
2.2 Структура пресс-службы Клинского муниципального района
2.3 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район»
3. Проблемы и пути совершенствования работы пресс-службы Клинского муниципального района
3.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-службой муниципального образования «Клинский муниципальный район»
3.2 Проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
3.3 Пути совершенствования работы пресс-службы и применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
Заключение
Список использованных источников
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Деятельность по связям с общественностью  – это управление массовыми коммуникациями, информационными процессами и информационными  потоками. Муниципальное управление немыслимо без профессионального и конструктивного информационного взаимодействия с населением, объектом управления, а также без эффективного управления таким взаимодействием. Однако взаимодействие с населением – это не только и не столько одностороннее информирование, сколько двусторонняя связь. Она должна строиться на основе субъект-субъектных взаимоотношений и представлять собой диалоговую коммуникацию. Роль служб по связям с общественностью органов муниципального управления в построение эффективных отношений общества с представителями управляющих структур является актуальнейшей задачей на сегодня.

Для построения эффективных отношений между Администрацией и жителями муниципального образования "Клинский муниципальный район", по моему мнению, нужно применить следующие действия:

–увеличение количественного состава пресс-службы и создание отдела по связям с общественностью и СМИ;

– проведение масштабного социологического исследования уровня информированности  населения о деятельности органов  местного самоуправления;

– создание информационного бюллетеня муниципального образования "Клинский муниципальный район";

– проведение ряда PR-мероприятий, создание блоков PR-проектов для изменения имиджа муниципального образования, создание корпоративного духа города, ощущение причастности к местному самоуправлению.

Первый этап – увеличение количественного состава пресс-службы и создание отдела по связям с общественностью и СМИ.

Должна быть изменена структура отдела пресс-службы, разработаны новые должностные инструкции, увеличен штат специалистов.

Вторым шагом программы, должно стать проведение масштабного социологического исследования уровня информированности  жителей муниципального образования  "Клинский муниципальный район" о деятельности местных органов власти. Опрос респондентов должен быть проведен по целому спектру вопросов: начиная от уровня информированности жителей муниципального образования о деятельности местных органов власти, изучение отношения жителей к Администрации, анализ работы средств массовой информации.

Исследования должны проводиться регулярно, систематически – это основа эффективной деятельности отделов по связям с общественностью.

Возможно поставить вопрос об учреждении собственного печатного издания Администрации муниципального образования "Клинский муниципальный район", которое бы способствовало развитию информационного взаимодействия местных органов власти с жителями района. С моей точки зрения, такое издание должно быть представлено в форме ежемесячного информационного бюллетеня, распространяющегося бесплатно. На страницах бюллетеня жители города и района смогут ознакомиться с информацией, касающейся изменений в законодательстве, в таких сферах жизнедеятельности города, как жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство, земельные и имущественные отношения, жилищная политика, а также работа Администрации муниципального образования. Глава муниципального образования, руководители исполнительного комитета и депутаты смогут на страницах муниципального бюллетеня ответить на интересующие жителей вопросы, прокомментировать основные городские события и принятые решения.

Помимо этого, в бюллетене большое  внимание должно уделяться обратной связи с населением. Как один из вариантов PR-мероприятия, можно в фойе учреждений города установить ящик с надписью "Вопросы для Главы". Опыт установления таких ящиков есть в некоторых учреждениях нашего города, например, в государственной инспекции безопасности дорожного движения. Таким образом, жителям уже знакома и понятна функция таких ящиков, и жители города и района смогут приносить все свои предложения и пожелания Главе муниципального района, задавать вопросы, ответы на которые получат на страницах бюллетеня. Тем самым у населения Клинского муниципального района, помимо существующих на сегодня местных газет, появится еще один достоверный источник информации.

На страницах информационно-аналитического бюллетеня муниципального образования  "Клинский муниципальный район" должны быть опубликованы различные материалы, посвященные тем или иным проблемам реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", отзывы с районов, интервью Главы, комментарии экспертов и так далее.

Бюллетень даст возможность проводить  регулярные опросы жителей, выявлять проблемы в первую очередь интересующие населения, будет постоянный учет и оценка общественного мнения.

Так же можно установить стенды Отдела пресс-службы на территории города. Они будут выполнять роль информатора о деятельности местных органов власти. Стенды можно установить в социальные центры (пенсионный фонд, центр социальной защиты), медицинские учреждения, финансовые учреждения, учебные заведения. На этих информационных стендах, один раз в две недели размещать материалы, касающиеся жизни города, проводимых конкурсах, постановления исполнительного комитета, поздравления со знаменательными датами, объявления о публичных слушаниях, инициативах властей.

В пресс-службе за одним из сотрудников  необходимо закрепить функции по подготовке материалов и их размещение.

Очень важным пунктом по совершенствованию  работы пресс-службы Администрации города Клина является планирование и реализация ряда PR-проектов. Условно разделим их на две группы. Первая – PR-мероприятий, ориентированные на муниципальных служащих. Такие проекты должны укрепить корпоративный дух сотрудников, сплотить коллектив. А также изменить отношение к "клиентам" получающим муниципальные услуги. Можно организовать ежегодный праздник "День муниципального служащего", который сплотит коллектив муниципальных служащих, поможет сотрудникам почувствовать причастность к единому делу, на благо людей, проникнуться важностью профессии, сопричастности к муниципальному образованию.

Вторая группа – PR-проекты по работе со средствами массовой информации и налаживанию связей с населением муниципального образования. Прежде всего, необходимо внедрить традицию еженедельного проведения пресс-конференций представителей Администрации муниципального образования "Клинский муниципальный район" с прессой. Организовывать ежегодные посещения трудовых коллективов крупных предприятий и организаций города и района руководителями и специалистами городских служб, с целью обеспечения информированности жителей муниципального района о деятельности местных органов власти. Важным является создание новых программ на телевидении, радио, газетных рубрик по "прямой связи" с населением и местными властями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе дипломной работы  было выявлено, что Российская Федерация вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют и активно создаются новые службы и отделы связей с общественностью на всех уровнях управления: федеральном, региональном и на уровне муниципального образования. Они осваивают разнообразные формы взаимодействия с различными группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении PR-кампаний.

Изучая практический опыт деятельности пресс-служб в структуре органов местного самоуправления в муниципальном образовании  Российской Федерации, был сделан вывод, что организация связей с общественностью имеет особое значение в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Главной целью таких структур является создание благоприятного имиджа власти в глазах общественности, а также получение ее поддержки и одобрения в своих действиях, формирование местного сообщества, объединенного интересами совместного проживания.

Также делается вывод, что в современной России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан, целью муниципального управления должно стать неуклонное повышение общественного самосознания, развитие системы самоорганизации населения, предоставление гражданам права самостоятельно решать все насущные проблемы местной жизни.

Было установлено, что общественные взаимоотношения на уровне органов  местного самоуправления имеют определенную специфику, поскольку муниципальная власть в наибольшей степени приближена к своим жителям, подотчетна населению. А потому должна быть открытой, понятной, иметь прочную устойчивую обратную связь с электоратом, всеми целевыми группами граждан. Пресс-служба и PR-технологии на муниципальном уровне должны стать самым надежным инструментом управления системой социально-экономического развития.

В ходе написания дипломной работы были определены задачи пресс-службы на муниципальном уровне, к ним относятся:

– обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);

– возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям  местных органов власти;

– возможность производить корректировку  целей, поставленных перед органами местного самоуправления.

Положительное значение служб связей с общественностью очень велико. Они обеспечивают реальное участие  членов общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование  групп общественности и так далее. Реалистическим представляется вывод, что у пресс-службы есть возможности самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.

Главным выводом по написанию дипломной работы являются: Подводя итог, хочется еще раз отметить:

– открытый и содержательный диалог с жителями является основой стабильного  развития муниципальных образований  и необходимым условием эффективной  деятельности муниципальных органов  власти;

– взаимодействие с гражданами может  и должно осуществляться в различных формах, таких как местные референдумы, встречи между руководителями и специалистами органов местного самоуправления и группами местных жителей, рассмотрение жалоб и предложений граждан и так далее. Многие, из которых должны осуществляться специалистами отделов по работе со средствами массовой информации, управлениями по связям с общественностью входящих в структуру местных органов власти. Эти структуры, помимо информирования населения должны использовать технологии налаживания связей с общественностью, внедрять в муниципальное управление практику применения PR-технологий.

Сегодня пресс-службе нет необходимости подменять функции органов управления. Необходимо уяснить, что они могут эффективно выражать интересы групп общественности, выполняя свои специфические задачи, а попытки охватить все сферы жизни и влиять на них не дадут ожидаемого результата. И как бы ни назывались пресс-службы и службы связей с общественностью, их главные функции сводятся к следующим:

– исследовательская – выявление и учет интересов различных групп общественности;

– аналитическая – разработка планов и программ, конкретных мероприятий  по связям с общественностью, постоянный критический анализ программ конкурирующих  корпораций;

– идеологическая – широкомасштабное информирование групп общественности обо всей деятельности организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских мероприятий;

– организационная – осуществление  гармоничного взаимодействия элементов  связей с общественностью по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали и вертикали, решение вопросов стратегии и тактики с учетом внешних и внутренних факторов;

– контрольная – постоянное отслеживание хода реализации программ связей с  общественностью, его соответствие намеченным планам.

Вышеперечисленные функции деятельности пресс-служб не охватывают всех сфер их работы, но без выполнения этих ключевых позиций трудно рассчитывать на коммуникационную связь, как с группами общественности, так и органами управления.

В целом, главная цель дипломной работы была достигнута.

Проанализирована роль пресс-службы в муниципальном образовании и выявлены дальнейшие перспективы развития PR-технологий. Были изучены функции пресс-служб, содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления, проанализирована деятельность пресс-служб муниципального образования и опыт применения им PR-технологий. Также были разработаны рекомендации по усовершенствованию работы пресс-службы.

Было определено, что чтобы жители муниципального образования могли принимать активное участие в деятельности местного самоуправления, они должны быть хорошо информированы о законодательной базе, социально-экономическом положении муниципального образования, задачах, которые ставит перед собой муниципальная власть, и роли, которую могут сыграть жители в решении этих задач. Реализация функции информирования жителей возложена на пресс-службы. Также, в условиях самоуправления население должно быть не только осведомлено о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение по поводу этой деятельности. Это может выражаться путем регулярных опросов, публикаций в средствах массовой информации писем и обращений граждан. Тем самым обеспечивается обратная связь населения и власти. Эти функции выполняют специалисты по связям с общественностью, для этого в структуре местных органов управления создаются Отделы и Управления по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
  2. Государственное управление: основы теории и организации : учебник : общ. ред. В.А. Козбаненко. – 3-е изд.,с изм. и доп. – М. : Статут,2007. – 366 с.
  3. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – 159 с.
  4. Блэк, С. Паблик рилейшнз /С. Блэк / пер. с англ. – М. : Сирин, 2003. – 202 с.
  5. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. – М. : Дело, 2001. – 296 с.
  6. Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М. : Юнити – Дана, 2006. – 279 с.
  7. Киричук, С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9 – 147 с.
  8. Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2007. 111с.
  9. Василенко, И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. –214 с.
  10. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 400 с.
  11. Юшина, Е.А. Муниципальное управление : учебник / Е.А. Юшина. – М. : ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2006. – с. 220
  12. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО "ИКФ Омега – Л", 2007. – 376 с.
  13. Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  14. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск : Институт муниципального управления. – 2009. – 56 с.
  15. Эпштейн, А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? / А. Эпштейн // Муниципальная власть. – 2006. –225с.
  16. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 246 с.
  17. Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство "Финпресс", 2008. – 368 с.
  18. Осадчий, А. Российская специфика паблик рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. – 2003. – 165 с.
  19. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М. : Рефм–бук, К. : Ваклер. – 2006. – 624 с
  20. Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2007 – 244 с.
  21. Коваленко, Е.Г. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учебное пособие / Е.Г. Коваленко [и др.]; общ. ред. Е.Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 409 с.
  22. Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. – М. : Вершина, 2006. – 464с.
  23. Официальный сайт муниципального образования "Клинский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.klincity.ru/ , свободный.
  24. Газета «Серп и Молот»
  25. Газета «Согласие и Правда»

Информация о работе Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий