Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель – проанализировать роль работы пресс-службы в муниципальном образовании и выявить перспективы развития PR-технологий.
Задачи:
– изучить функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение
1 Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий
1.2 Функции, задачи PR и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR
1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении
2 Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий на примере Клинского муниципального района
2.1 История образования Клинского муниципального района и пресс-службы администрации города Клина
2.2 Структура пресс-службы Клинского муниципального района
2.3 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район»
3. Проблемы и пути совершенствования работы пресс-службы Клинского муниципального района
3.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-службой муниципального образования «Клинский муниципальный район»
3.2 Проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
3.3 Пути совершенствования работы пресс-службы и применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
Заключение
Список использованных источников
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район»

При анализе и написании теоретической  части дипломной работы, был сделан вывод, что население может принимать активное участие в деятельности местного самоуправления, если только оно хорошо информировано о его законодательной базе, социально-экономическом положении муниципального образования, задачах, которые ставит перед собой муниципальная власть, и роли, которую могут сыграть жители в решении этих задач. Чтобы выяснить, показатели уровня информированности и активности граждан в городе Клин, был проведен анализ работы, проводимой местными органами власти по информированию населения, изучены формы взаимосвязи органов власти и жителей города. Детально изучены: официальный сайт муниципального образования  – уровень открытости местных властей; проанализированы исследования, проводимые в муниципальном образовании по изучению уровня информированности жителей о деятельности местного самоуправления, уровню доверия к местным властям и другие опросы. Рассмотрим результаты проведенного анализа.

Анализ исследований, проводимых в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район», свидетельствуют о недостаточной информированности жителей о деятельности местных властей, отсутствие налаженных взаимосвязей органов местного самоуправления с населением. Так, проведенные исследования свидетельствуют, что знающих, а значит, интересующихся вопросами реформирования местного самоуправления не много – 30,4 процентов. Более 45 процентов с ним незнакомы. В связи с этим деятельность муниципальной власти должна носить открытый характер.

Каналы информирования населения  в городе Клин о практической деятельности муниципальной власти разнообразны. Среди них можно выделить основные: личные встречи руководителей с населением, информационные стенды, справочно-информационные материалы, печатные, радио и телевизионные средства массовой информации. Личные встречи главы муниципального образования, депутатов, руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из важнейших форм информирования населения. Достоинство в том, что жители напрямую задают интересующие их вопросы и получают ответы.

Глава и другие должностные лица муниципального образования проводят тематические "горячие линии" с населением, обычно по телефону, а также в прямом эфире по местному клинскому телеканалу. Такая форма общения позволяет жителям не только получать оперативную информацию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше узнавать о нуждах и проблемах населения, состоянии дел на местах, снимать напряженность в решении отдельных вопросов. Такие "Горячи линии" очень удобная форма установления связей с населением, не требующая каких-либо особых материальных и технических затрат, при этом обладающая большой эффективностью.

В Клинском муниципальном районе есть официальный сайт администрации Клинского района. Один из разделов сайта – "Обратная связь". Он очень популярен среди населения. В разделе «Обратная связь» можно оставить сообщение с вопросом, пожеланием Главе Клинского муниципального района на любую интересующую тему. Пользователи сети Интернет, заходя на официальный сайт могут оставить свое предложение, изложить просьбу и ознакомиться с ответами на вопросы, присланные ранее. Несомненное преимущество пользователей Интернет – возможность оперативно получать информацию [23].

Средства массовой информации способны донести достоверную информацию, обеспечив при этом больший охват  населения, что подтверждается результатами опросов. Так, например, 57,4 процента жителей города назвали основным источником получения информации о работе органов местного самоуправления газеты и журналы, на второй и третьей позициях телевидение (30,7 процентов) и радио (11,2 процентов).

Органами местного самоуправления города Клин так же используются такие формы информирования населения, как отчеты руководителей муниципальных образований. Это дает местному населению информацию обо всех проблемах местной жизни. Как правило, перед отчетной сессией итоги работы администрации района и города обсуждаются на сходах граждан, собраниях в трудовых коллективах. Отчеты руководителей размещаются на официальном сайте муниципального образования, в местных печатных изданиях. Печатные издания размещают материал на одну – две газетные полосы, целиком раскрывая деятельность местных органов власти за текущий период. На официальном сайте администрации Клинского района постоянно обновляется информация о деятельности местных органов власти, существует архив отчетов.

Основной целью пресс-службы администрации  Клинского муниципального района является обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, взаимодействие с представителями средств массовой информации, работа с общественными и религиозными организациям, а также анализ общественного мнения о социально-политической ситуации в городе и районе. Специалистами пресс-службы подготавливается информация для публикации на страницах местных газет по еженедельным материалам планерок, расширенных заседаний, о наиболее значимых мероприятиях, проводимых администрацией. Организовываются пресс-конференции с участием главы администрации и его заместителей, телевизионные интервью на местном телевидении, выступления в печатных средствах массовой информации. Проводятся регулярные встречи с общественными организациями и общественностью.

В здании администрации создана  приемная по работе со средствами массовой информации и общественными организациями, где ведется учет и рассмотрение устных обращений в органы местного самоуправления, оказывается содействие гражданам в получении консультации специалистов по возникшей проблеме.

За 2010г. в органы местного самоуправления Клинского муниципального района поступило 11365 обращений граждан, что на 206 больше, чем за 2009г.

Сократилось количество коллективных обращений, обращений по жилищным вопросам, вопросам строительства, экологии и землепользования, связи, транспорта. Примерно на прежнем уровне остается количество обращений по вопросам торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, образования. Эти показатели свидетельствуют о том, что органами местного самоуправления района вопросы, возникающие у граждан, решаются на местах качественно и в основном в установленные сроки. По сравнению с прошлым годом в два раза больше вопросов, поднятых гражданами в обращениях, решено положительно.

В 2010г. увеличилось количество обращений  по вопросам социального обеспечения. В основном это были просьбы об оказании  материальной помощи. Учитывая сложные жизненные ситуации, а которых оказались граждане, обратившиеся за помощью, значительная часть их просьб была удовлетворена.

Большое внимание уделялось разъяснительной  работе с жителями района. Использовались различные формы работы с населением. Работала Горячая линия Главы района.

Еженедельно по четвергам на местном телевидении «Поиск» проводятся прямые эфиры с руководителями района, в ходе которых граждане задавали волнующие их вопросы и получали исчерпывающие ответы. На прямых эфирах с гражданами встречались работники Администрации района, и руководители жизнеобеспечивающих служб.

Продолжает действовать организованная в конце 2008г. бесплатная юридическая  консультация для жителей района, в которую 1 раз в неделю, по вторникам  могут обращаться граждане по возникающим  у них вопросам правового характера.

На официальном сайте Администрации района в сети Интернет размещены выписка из Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Клинского муниципального района, график личного приема руководителями Администрации района. Информационные материалы о рассмотрении обращений    граждан в Администрации района публикуются и в газете «Серп и молот» и на официальном сайте Администрации. Кроме того, на этом сайте открыта страничка «Письмо Главе района». Письма, поступающие на эту страничку, рассматриваются в соответствии с законодательством. 

 По результатам рассмотрения  отдельных обращений граждан  Руководителем Администрации  принимаются распорядительные акты.

Как и в предыдущие годы в Администрациях сельских поселений, регулярно проводятся сходы граждан по вопросам благоустройства, газификации, противопожарной безопасности.

Ежегодно увеличивается количество обращений граждан, рассмотренных  с выездом на место, что помогает более объективно и качественно  дать ответы на вопросы, поставленные жителями. 

По итогам работы с обращениями граждан в 2010г. и задачам на 2011г. проведено совещания с заместителями Руководителя Администрации Клинского муниципального района и начальниками управлений, комитетов и отделов Администрации, на котором еще раз было подчеркнуто, что основной задачей  в работе с обращениями жителей района является качественное и в установленные сроки  рассмотрение всех поднятых в обращениях вопросов. [ 23 ]

    Несмотря на то, что проводится большая работа по информированию населения о деятельности местного самоуправления, результаты проведенного в Клинском районе опросе показывают, что только 35 процентов жителей убеждены в том, что хорошо информированы о деятельности органов местного самоуправления, а 65 процентов хотели бы получать больше информации о деятельности органов местного самоуправления. В этих условиях одна из главных задач состоит в создании постоянно действующей системы информационного диалога власти и населения. Эта система должна обеспечивать оперативное и полное информирование населения о положении дел в органах власти и осуществлять постоянное изучение общественного мнения с целью повышения эффективности работы органов власти. На вопрос о том, куда обратились бы респонденты для решения своих вопросов, получены следующие результаты: 65,2 процента опрошенных обратились бы к Главе муниципального образования, к Президенту Российской Федерации обратилось бы 19,8 процента опрошенных, в средства массовой информации – 34,1 процент. Эти данные говорят, во-первых, о доверии к органам местного самоуправления, и о том, что жители понимают, что большая часть вопросов местного значения должна решаться органами местного самоуправления. [ 24 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы и пути совершенствования  работы пресс-службы Клинского муниципального района

 

3.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения     пресс-службой муниципального образования «Клинский муниципальный район»

 

Изучим и проанализируем опыт работы Отдела пресс-службы по работе со средствами массовой информации и общественностью.

Пресс-служба ведет информационное обеспечение работы администрации района и города, ее руководителей и служб через сотрудничество с редакциями городской и районной газеты, местного телевизионного проекта "Поиск", городского радиовещания и предоставление им информации. Отделом ведется работа с общественными организациями и объединениями граждан города и района.

Не будет преувеличением сказать, что в России использование обратной связи с жителями как основы принятия управленческих решений встречается  крайне редко.

Но ситуация понемногу меняется, налаживается взаимодействие и конструктивное сотрудничество с общественными и политическими организациями в вопросах формирования общественного мнения, настроения граждан и общественных отношений в целом. Работа пресс-службы, созданной в структуре органа муниципального образования включает проведение исследований. Проанализируем проведенные опросы в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Одно из исследований, проведенного в виде опроса местного населения пресс-службой администрации Клинского муниципального района в 2009 году выявило главную проблему местной самоуправления - выключенность из процесса основного субъекта - населения. Для решения данной проблемы был разработан проект «Создадим будущее вместе», ориентированный на глубинные принципы организации местной власти, ядром и движущей силой которой является экономически и политически свободный гражданин, осознанно участвующий в решении местных проблем [23].

В ходе проекта решаются четыре практических задачи:

– развитие в регионе нормативно-правовой базы местного самоуправления, способствующей участию граждан в процессе принятия решений на местном уровне и содержащей механизмы, обеспечивающие честные, справедливые и прозрачные выборы в органы местного самоуправления;

– привлечение внимания к вопросам местного самоуправления и создание условий для более активного  участия граждан в жизни местных  сообществ и формировании муниципальной  политики, в том числе формирование у представителей местных органов  власти и у граждан "муниципального мировоззрения";

– разработка концепции "совместного управления", способствующей эффективному распределению полномочий между различными органами и уровнями власти, а также совершенствование механизмов взаимодействия властных структур и местных сообществ;

– повышение роли общественных организаций  в жизнедеятельности муниципалитета, в частности, в вопросах разработки муниципальных планов развития в консультировании и предоставлении услуг .

Было проведено анкетирование  жителей, по итогам которого проанализированы городские проблемы и предложены видение основных направлений развития муниципального образования. Для детальной проработки основных приоритетных направлений развития были созданы тематические рабочие группы.

При определении приоритетных стратегических направлениях, были определены сильные стороны муниципального образования, которые во многом смогут определить успех проекта. Это следующие пункты:

– население поддерживает местную  власть (в проведенном исследовании выявлено доверие властям в решении городских проблем);

Информация о работе Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий