Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:33, дипломная работа

Краткое описание

Цель – проанализировать роль работы пресс-службы в муниципальном образовании и выявить перспективы развития PR-технологий.
Задачи:
– изучить функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение
1 Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий
1.2 Функции, задачи PR и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR
1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении
2 Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий на примере Клинского муниципального района
2.1 История образования Клинского муниципального района и пресс-службы администрации города Клина
2.2 Структура пресс-службы Клинского муниципального района
2.3 Анализ учета общественного мнения, деятельности пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальном образовании «Клинский муниципальный район»
3. Проблемы и пути совершенствования работы пресс-службы Клинского муниципального района
3.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-службой муниципального образования «Клинский муниципальный район»
3.2 Проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
3.3 Пути совершенствования работы пресс-службы и применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"
Заключение
Список использованных источников
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

– высокая гражданская ответственность (население активно участвует  в местной политической и общественной жизни);

– большинство людей считает, что  они имеют возможность донести  свое мнение до руководителей города и района.

Глава муниципального образования  "Клинский муниципальный район" обратился через средства массовой информации к жителям района, с предложением выразить свое отношение и принять активное участие в разработке и дальнейшей реализации стратегического плана развития района. Главная мысль, всех PR-программ – "Создадим будущее вместе, ведь без активной поддержки населения, ответственности каждого клинчанина за свое будущее, будущее своих детей и поколений властям невозможно добиться хороших результатов" [24].

Подведя итог, можно сделать вывод, что, работа пресс-службы отличается эффективной, слаженной работой, появляются новые формы, методы работы с населением, в том числе посредством PR-технологий. В работу пресс-служб внедряются новации отечественной и зарубежной практики муниципального управления, усовершенствуются схемы взаимодействия органов местного самоуправления с населением. К функциям пресс-службы и отдела по работе со средствами массовой информации в структуре муниципального образования относится проведение опросов среди населения, учет общественного мнения, проведение PR-акций, формирование имиджа муниципального образования и должностных лиц.

Одно из последних исследований было проведено в сентябре 2011 года.

 Муниципальное образование "Клинский муниципальный район" регулярно проводит учет общественного мнения населения посредством проведения опросов среди горожан. Рассмотрим особенности такого исследования по теме "Изучение общественно-политической ситуации и социальных предпочтений жителей города Клин".

Исследование проводится пресс-службой администрации города. Результаты публикуются в печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте города. В опросе приняли участие 370 жителей разных микрорайонов города. Были получены следующие данные: 70 процентов горожан положительно оценивают изменения условий жизни в Клину за последние годы, позитивные перемены видят 43 процентов опрошенных, в России – лишь 24 процента. То есть были проанализированы отношение населения к переменам, происходящим в муниципальном образовании, на уровне субъекта, и по России в целом. Среди позитивных показателей можно выделить, что около четверти опрошенных удовлетворены своей жизнь, 35 процентов – скорее удовлетворены, чем нет. Сравнивая результаты аналогичного исследования 2009 года, когда удовлетворенных было лишь 14 процентов, можно отметить рост позитивно настроенных горожан, что, кстати, не указывает на отсутствие проблем. Как и в предыдущие годы на первом месте общероссийские темы – низкий уровень жизни, высокие квартплаты, рост цен, безработица, особенно среди молодежи. Решение этих вопросов жители по-прежнему связывают с деятельностью местных органов власти.

Активно обсуждали респонденты  органы власти. Деятельность главы  муниципального образования положительно оценивают более 60 процентов, указывая на изменения во внешнем облике города, благоустройство, жилищное строительством. Имеют место и неутешительные показатели. Лишь 44 процентов респондентов оценили деятельность администрации положительно, тогда как ранее этот показатель составлял 61 процент. Аргументируя это, респонденты отмечали формальность в работе администрации, равнодушие и даже проявление грубости к посетителям. Вместе с тем, каждый третий хотя бы раз обращался в администрацию за помощью, из них половине помогли. Однако 19 процентов опрошенных респондентов указали, что не видят явной заботы о людях, решения принимаются не в пользу горожан, чиновники работают на свой карман [25].

Вместе с тем, клинчани продемонстрировали относительную осведомленность деятельности органов власти, о чем указали более 60 процентов опрошенных. Эти показатели должны быть учтены в дальнейшей работе администрации города, должное внимание нужно уделить и культуре общения с посетителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район"

Эффективная организация деятельности пресс-служб в структуре органов муниципального управления, является основой, базисом для эффективного взаимодействия жителей муниципального образования и местными органами власти. Проведенное исследование показало, что уровень доверия населения также зависит от уровня информированности о деятельности местных властей.

Деятельность Отдела пресс-службы со средствами массовой информации администрации муниципального образования "Клинский муниципальный район" ведется целенаправленно на конструктивную работу по информационному обеспечению населения о деятельности органов местного самоуправления. Но из-за отсутствия достаточного количества сотрудников в Отделе, эта работа не выполняется в максимально полном объеме, необходимом для качественного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. Даже при хорошо организованной и слаженной работе, по проведенному исследованию выявлено, что 7,2 процента опрошенного населения совершенно не информированы о деятельности местных органов власти. В тоже время, в задачи пресс-службы должны входить не только функции по информированию жителей, но и налаживание обратной связи, формирование и поддержанию имиджа города и района, должностных лиц. Эта работа находится в стадии становления, но уже можно говорить о первых успешных PR-проектах, реализованных замыслах по укреплению доверия и расположенности жителей муниципального образования к работе местных органов власти.

В течении двадцати лет Главой Клинского  муниципального района является Постригань Александр Николаевич.

А. Н. Постригань за время своей долгой работы в должности Главы муниципального образования, внедрил несколько эффективных проектов по организации обратной связи с жителями. Одним из них стало создание 27 октября 2005 года "Главного номера". Цель его создания – обеспечение прямой и быстрой обратной связи населения с Главой Клинского муниципального района. Преимущество обращения граждан по данному номеру в том, что вопросы, в зависимости от сложности, достаточно оперативно находят ответы. По данным отчета за 2005 год, в период с 1 октября 2005 года по 31 декабря 2005 года на "Главный номер" в Администрацию муниципального образования поступило более 1500 обращений. Ответы на актуальные вопросы, поступившие по телефону публикуются в газете "Клинская неделька".

"Наш Клин" – это название проекта Клинского телеканала посвященного городу. Проект представляет собой цикл ежедневных программ, в которых о городе, достопримечательностях рассказывали простые клинчани – представители всех возрастов, национальностей, различных профессий. Герои мини-фильмов рассказывали, что им дорого в Клину: любимая улица, первая учительница, школа, работа. Проект проходил при поддержке муниципалитета и стал позитивным PR-ом городским властям.

10 января 2006 года в Администрации муниципального образования "Клинский муниципальный район" была проведена встреча Главы с руководителями и главными редакторами городских средств массовой информации. Это первый шаг – на пути конструктивного диалога местных властей и средств массовой информации, установлению постоянных партнерских контактов и взаимоотношений, при этом цель каждой из сторон – в получении населением полной, достоверной и оперативной информации.

Следующее мероприятие – подарок  от местных органов власти всем жителям  города и района, грандиозно организованный концерт, посвященный празднованию "Дня влюбленных". Этот концерт 14 февраля в Ледовом дворце имени В.Харламова. Данное мероприятие, стало новацией для нашего города, и, несомненно, жители были благодарны муниципальным властям, и Главе муниципального образования лично за инициативу организации такого действа. Это весьма существенно помогло укрепить мысль в заботе Главы о каждом жителе, его заботе об организации всех сфер жизни клинчан: трудовой, будничной и праздничной. Не зря одна из часто упоминаемых Главой муниципального образования А. Постриганя фраз, звучит как: "Умеем хорошо работать, умеем хорошо отдыхать". Именно из совокупности проводимых PR-акций, ежедневных действий, сказанных слов формируется имидж Главы муниципального образования, направление, контроль за которым, должен осуществляться PR-специалистом.

Качественно новым и необходимым  мероприятием по связям с населением стала акция "Прямой эфир с Главой города", которая проводилась в конце апреля 2007 года на местном телеканале "ТНТ-Поиск". Во время часового прямого эфира с Главой муниципального образования, тысячи клинчан смогли узнать об основных направлениях деятельности Главы, его мнение по основным вопросам и проблемам общественной жизни города и района. Такие мероприятия, несомненно, вносят вклад не только в информирование населения, но и становятся достоверным источником по учету общественного мнения, индикатором удовлетворенности в чем-либо жителей, и наоборот, показывает, наиболее проблемные аспекты.

Следующим новшеством стало проведение торжественных мероприятий по следующим  праздничным датам: "День призывника", "Последний звонок" и торжественное вручение первых паспортов. Рассмотрим эти мероприятия подробнее.

Одну из важнейших задач в  освещении деятельности Администрации Клинского муниципального района выполняют средства массовой информации. Сегодня в муниципальном образовании "Клинский муниципальный район" успешно работают 9 средств массовой информации. Среди масс-медиа Клина и Клинского района 5 печатных изданий, 2 телекомпании, 1 радиостанции, 1 официальный веб-сайт и городской детско-юношеский пресс-центр "ЮНПРЕСС".

Средства массовой информации города ведут активную работу по освещению работы руководства города и всех городских структур, формируя общественное мнение. На телеканале ТНТ-Поиск организуются встречи в прямом эфире с главой Клинского муниципального района, заместителями главы, руководителями промышленных предприятий, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, управления внутренних дел, налоговых органов, управления здравоохранения, образования и дошкольного образования.

20 мая 2009 года с большим размахом прошел День призывника. В таком масштабе он проходил впервые, и это большая работа. На местном уровне очень важно правильно позиционировать отношение всей вертикали власти к правам и обязанностям человека, а служба в армии – главная обязанность, гражданский долг юноши. От того, как будет организован сбор и отправка в армию, зависит доверие матерей, жителей города, и желание служить последующих призывников. Примечательно, что призывникам были вручены альбомы с фотографиями города, и даже будучи далеко от нашего края, они не забудут Клин.

Одним из важных направлений работы со средствами массовой информации является ежедневная рассылка пресс-релизов. Пресс-релизы направляются всем средствам массовой информации по средством электронной  почты. Еженедельно пресс-служба планирует  свою работу со средствами массовой информации. В понедельник все желающие средства массовой информации получают недельный график мероприятий, где зафиксированы все городские мероприятия. Сюда включаются события, происходящие не только в Администрации муниципального образования, но и в большинстве государственных организаций расположенных в городе. Это милиция, военкомат, налоговые органы.

Также интересно и красочно впервые в городе в 2010 году были проведены "Последний звонок" 25 мая, День защиты детей 1 июня. Все эти мероприятия развивают чувство причастности к городу и району, формируется чувство ответственности за развитие муниципального образования.

В 2011 году торжественное шествие  «Парад невест», которое совпало  с Днём города. Такое мероприятие  было для клинчан в диковинку и оставило много положительных эмоций.

Так же начиная с 2010 года под Новый  год проводится полюбившееся местным  жителям Карнавальное шествие  в рамках проекта «Российский Дед Мороз. Из Великого Устюга в Клин» от 19 декабря 2010 года.

Весной 2011 года проходила яркая акция под названием "Посади дерево". Она стартовала 25 марта 2011 года по инициативе местных органов власти. 23 мая в рамках акции, на территории, прилегающей к Школьному бульвару, деревья и кустарники высаживали представители руководства города и района. Эта PR-акция привлекла внимание общественности к благоустройству и озеленению города, а также помогла скорректировать имидж местных органов власти, приблизив их к жителям муниципального образования.

Пресс-службой муниципального образования "Клинский муниципальный район" проводится большая работа со средствами массовой информации города и района, регулярно рассылаются пресс-релизы, все средства массовой информации еженедельно получают график мероприятий о проводимых мероприятиях в городе. Но эта деятельность не достаточна. Для повышения эффективности деятельности пресс-службы в работе со средствами массовой информации Администрации муниципального образования "Клинский муниципальный район нужно совершенствовать работу пресс-службы Администрации города Клина.

 

 

 

3.3 Пути совершенствования  работы пресс-службы и применения PR-технологий в муниципальном  образовании "Клинский муниципальный  район"

 

Анализ отчетов работы пресс-службы Администрации Клинского муниципального района показал, что специалистами отдела велась активная работа по освещению деятельности органов местного самоуправления и доведения официальной информации, муниципальных правовых актов до сведения населения. Это необходимая и обязательная деятельность каждого муниципального образования. Но она недостаточна, кроме информирования, необходимо также налаживать связи с общественностью – это значимая регулярная и планомерная работа с населением, внедрение PR-технологий в муниципальном управлении, нужен систематический учет общественного мнения, анализ, регулярная связь населения и муниципальных органов власти.

Для выполнения этих функций, даже при  очень эффективной работе пресс-службы недостаточно. Для действительно эффективного и конструктивного диалога местных властей и жителей необходимо создать Отдел по связям с общественностью. Само название Отдел по связям с общественностью говорит само за себя. Общественность – это собирательное понятие, в котором проявлена его сущность: объединение различных социальных групп и групп интересов, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений.

Информация о работе Анализ деятельности пресс-службы и применение PR-технологий